Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только
В режиме флапперонов, отклоненных на существенные углы посадочная скорость действительно сильно уменьшается.
Я так однажды ухитрился реверс по элеронам получить. Опустил флапероны вниз, а скорость была маленькая. Поток срывало только с сильно опущеного элерона. Само крыло работало. И модель шла в противоположную желаниям сторону. Получилось весело. 😃
Я думаю к флапперонам диференциал вверх добавить. К тому же скорее всего закрылков центроплана хватит с головой, и флаппы не будут задействоваться.
Кто-то в курсе про шрифт для надписей на крыльях?
avsim.su/…/shrifti-dlya-bortovikh-nomerov-10678.ht…
avsim.su/…/shrift-aviacionniy-gosti-29276.html
У меня когда-то был родной шрифт мерканский, которым писали и номера и технологические надпись… С перемычками под трафарет. Очень прикольный… Нужно найти - точно где-то жив…
Контраст оклеенной и неоклеенной поверхностей:
После белого скотча самолет стал выглядеть на порядок лучше, появилась правильная глянцевость с бликами. Места нахлеста листов скотча видно только если приглядываться, уже с метра расстояния их не заметно.
Предварительная разметка остекления (пока стираемым маркером для досок):
А вообще эта оклейка скотчем - адская работа. Легче было бы еще два самолета построить, чем оклеить этот 😃
В общем, обрисованная несколькими постами выше первая очередь постройки закончена, самолет снова готов к полету.
Второй очередью планируются “скорлупки” мотогондол покопийней (скорее всего из папье-маше) и дорисовывание деталей (боковых окон, аппарели, регистрационных номеров).
Несколько фото того, что есть сейчас:
Сегодня не летал - на стадионе люди, скорее всего, облет завтра ранним утром. Провел испытания шасси, накатал по земле под километр по разным покрытиям - асфальту, крупнозернистому асфальту, грунтовой дорожке, асфальту с ямами.
Взлетный вес на данный момент 1010 грамм.
С твердой уверенностью можно сказать, что задача, поставленная в начале темы, успешно провалена - в итоге получился нифига не тренер, что по режиму эксплуатации, что по трудозатратам 😃
эх винтики бы 4х лопастные!!! Какая бы красота была, да кончики жёлтеньким покрасить 😃)) Похож, очень!
эх винтики бы 4х лопастные!!! Какая бы красота была, да кончики жёлтеньким покрасить ))
Ну на четырехлопастные он таки недостаточно копия (нет таких дешевых и легких, как трехлопастные в ближайшей доступности).
А желтые кончики на этих винтах будут, без этого никуда.
Облета не получилось - к утру поднялся ветер и начался дождь 😦
Взлетел.
Метеоусловия - легкий ветер (1-2 м/с), моросящий дождь.
Оторвался после небольшого разбега, легко и непринужденно, и полетел… на полном газу медленно-медленно, с носом, задранным градусов на 20. При попытках скинуть газ с полного - с тем же тангажом (+20) начинает стремительно снижаться. Существенная дача РВ от себя поправляет ситуацию - самолет выравнивается и разгоняется, но это не дело.
Решил, что нунафиг с такой задней центровкой даже пытаться делать заходы на посадку на полосу (да еще и самолет постоянно направо кренило), и после первого же круга аккуратно плюхнул машину в траву на пузо (только чуть погнул переднюю стойку).
Странно, центровку выставлял чуть позади первой отметки, насчитанной программой, прошлые два раза летал именно так, а получается что надо капитально так двигать ЦТ вперед.
В общем, это не дело.
Сегодня было около двадцати попыток взлета, четыре отрыва - и четыре аварийных посадки без набора высоты. Центровку поправил, но самолет продолжает уверенно тянуть вправо при даче полного газа. Из-за этого самолет нормально не разбегался - или я останавливал его перед выкатом вправо с полосы, чтобы поберечь стойки и винты, или отрывал на слишком маленькой скорости - чтобы посадить через пару десятков метров борьбы за самолет.
В итоге поломал последний винт 8х4х3, запасного нет, что и закончило вечер, да и темнело.
По симптомам сильно похоже на разнотяг. Грешу в первую очередь на правый двигатель - он до этого достаточно много летал (левый новенький), и имел подозрения на стук в подшипниках. В последние дни шумность этого двигателя возросла на порядок (при фактически безшумном правом). Судя по всему, правый движок нужно поменять, и в многомоторниках лучше не использовать до выяснения причин.
Собственно, тут поднимается небольшая проблема.
Стоящих у меня 2209/26 1450кв в наличии по местным хоббийным магазинам нет, мотораму под другие моторы переделывать не хочу.
Есть в наличии абсолютно идентичные по корпусу и весу, но с другим КВ - 2209/28 1050кв.
Винтов 8х4х3 стоящих у меня тоже на месте нет, но это меньшая проблема - можно временно полетать и на 8х6.
Дилемма - переставить движки на два новеньких 1050кв (если честно, не особо предугадываю эффект от замены),
или заказать новый такой же как сейчас (а лечше комплект таких же) на ХК и подождать пару неделек с полетам, заодно доделать мотогодолы.
(а лечше комплект таких же) на ХК и подождать пару неделек с полетам
Конечно лучше подождать, тем более так мало… и к моторам заказать винты разного вращения, для устранения реактивного момента. Это реальная панацея.
Был у меня двухмоторничек, с выкосами и т.п. но на разных режимах работы двигателя его нужно было по разному триммировать! А миксы я тогда еще не освоил… 😃 А на том же самолёте имея винты разного вращения - одна существенная головная боль!
Резюме: Двигатели одинаковые - ждать, винты разного вращения - покупать и ждать! 😃
Почта Украины похоже работает в разы лучше Почты России, раз с ХК посылки идут две недели!!! Если бы у нас так было, магазы бы наши разорились бы 😃
и к моторам заказать винты разного вращения, для устранения реактивного момента. Это реальная панацея.
У меня и так винты встречного вращения сейчас. Собственно, кончились - сломал последний, в ближайших магазах таких нет.
Почта Украины похоже работает в разы лучше Почты России, раз с ХК посылки идут две недели!!! Если бы у нас так было, магазы бы наши разорились бы
Не две, три-четыре, но из ниж полторы недели примерно в Китае. Почта действительно работает на порядок лучше.
У меня и так винты встречного вращения сейчас.
Хм… А видоса подлётов нет? Очень интересно было бы сравнить с моими мучениями. 😃
А видоса подлётов нет?
Нет к сожалению, сам ходил летать.
По земле на малом газу катится ровно, если давать больше половины - разворачивает направо.
Вчера делал один круг в воздухе - его тоже кренило направо, думал элерон криво стоит. Все проверил вчера вечером - рули, поверхности в норме.
Крутки крыла? Киля? Равные расстояния от кончика крыла до кормы? Проверили?
Крутки крыла? Киля? Равные расстояния от кончика крыла до кормы? Проверили?
Да, проверял. Крутки у крыла есть, но одинаковые на обеих консолях. Киль тоже вроде как ровный.
Сложнее проверить параллельность осей двигателей.
Будь киль или крутка только в воздухе бы вело. А тут даже на земле при полном газе разворачивает.
Что то мне кажется что разнотяг. Самый простой способ - поменять моторы местами 😃 Плюс, я так понял неисправен один мотор? 😃
Плюс, я так понял неисправен один мотор?
Как минимум, гремит и намного туже крутится рукой (но как ни странно, не вибрирует), он всегда такой был, но последние дни это усугубилось. Я его разбирал, никаких дефектов не обнаружил на глаз.
Решил делать корочки мотогондол из бумаги на ПВА (папье-маше), с обработкой потом внешней и внутренней поверхностей Титаном.
Для болванки закупил плиту твердого плотного экструдированого пенопласта.
Вопрос - чем в бытовых условиях обработать болванку под проклейку после придания ей формы?
Желательно, чтобы болван прожил хотя бы изготовление комплекта мотогондол, + у него остался бы ресурс делать запчасти.
Обтянуть либо скотчем, либо пищевой пленкой (она тянется и не требует клея)
Ну на четырехлопастные он таки недостаточно копия (нет таких дешевых и легких, как трехлопастные в ближайшей доступности).
может такие подойдут
4 лезвия EP Propeller 7x3.2/170x80mm (пара)
может такие подойдут 4 лезвия EP Propeller 7x3.2/170x80mm (пара)
Кажись маловаты для меня - у меня сейчас 8х4х3 стоят, 7-ки будут хуже смотреться и дадут еще меньше тяги.
Хотя сами винтики приятные, надо бы заказать про запас 😃
С мотогондолами. Сел я резать болванку, и понравился мне сам пенопласт. Решил поэкспериментировать: на скорую руку вырезал в болванке отверстие под мотораму, и превратил заготовку болванки в саму гондолу. Получилось неплохо, очень легко, но сложно вырабатывать у такой объемной детали сердцевину. Зато капот отдельно сделать достаточно просто, особенно если разрезать его, а потом склеить.
В общем, скорее всего возьму свои старые гондолы (те что “слойка стайл”), отрежу от них капотные части и приклею к каркасам. А капоты уже сделаю или из пенопласта, или из папье-маше по болванке (хотя тут уже можно попробовать и бутылку…).
Кажись маловаты для меня - у меня сейчас 8х4х3 стоят, 7-ки будут хуже смотреться
Так ведь плясать от тяги нужно 😃 Диаметр вторичен. А уж количество лопастей получается исключительно после того, как становится понятно, что двухлопастные винты не влазят в габарит 😃
Так ведь плясать от тяги нужно Диаметр вторичен. А уж количество лопастей получается исключительно после того, как становится понятно, что двухлопастные винты не влазят в габарит
Это понятно конечно.
У меня просто такая закономерность:
Больше всего тяги движки выдают с 9х4,7,
несколько меньше с 8х6 и 8х4х3
Думаю что 7х3,5х4 дадут еще меньше тяги. Другое дело, что самолету тяги хватает и так, а выглядеть станет лучше. В любом случае при следующей покупке на ХК закажу пару комплектов, погляжу что за звери эти винты, главное, чтобы самолет был цел к тому времени 😃
Снова запрос помощи.
Подкиньте, пожалуйста, кому не сложно, ссылочку на описание бутылочной технологии - поподробней, с подводными камнями. А то мне мои эксперименты что-то совсем не нравятся по полученному результату 😦
И пробовал ли кто-то бутылочную технологию на болване из твердого пенопласта?