Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только
Вы тоже решили строить Ан 26 ?
Нет 😃 . У меня самолет очень радикальный 😃 . Будет время - заведу отдельную темку 😃 .
Спасибо за комментарии! Есть над чем подумать. По идее - лучше брать Ваши движки - там запас будет по мощности.
По идее - лучше брать Ваши движки - там запас будет по мощности.
Или их аналоги по мощности (к примеру, с валом вперед, или сразу проектировать моторамы под установку этих двигателей внутри гондол с валом сквозь раму). У этих красных вал в обратную сторону, а адаптер винта для установки на противоположную от моторамы сторону весит немало, от чего движки создают ощущение “чугуниевых”. Хотя благодаря этому же они и прочные - я TB20 с этим движком (2209) на носу как только не морковил, двигателю хоть бы хны, только один раз разбирал чистить после моркови в лужу на сантиметров 40 в глубину 😃
Никто не подскажет, каким шрифтом наносить на Ан регистрационный номер на крылья, чтоб похоже было?
Самолет на финальной стадии обтяжки, надеюсь к выходным выкатить из ангара (если ветер уляжется).
В режиме флапперонов, отклоненных на существенные углы посадочная скорость действительно сильно уменьшается.
Я так однажды ухитрился реверс по элеронам получить. Опустил флапероны вниз, а скорость была маленькая. Поток срывало только с сильно опущеного элерона. Само крыло работало. И модель шла в противоположную желаниям сторону. Получилось весело. 😃
Я думаю к флапперонам диференциал вверх добавить. К тому же скорее всего закрылков центроплана хватит с головой, и флаппы не будут задействоваться.
Кто-то в курсе про шрифт для надписей на крыльях?
avsim.su/…/shrifti-dlya-bortovikh-nomerov-10678.ht…
avsim.su/…/shrift-aviacionniy-gosti-29276.html
У меня когда-то был родной шрифт мерканский, которым писали и номера и технологические надпись… С перемычками под трафарет. Очень прикольный… Нужно найти - точно где-то жив…
Контраст оклеенной и неоклеенной поверхностей:
После белого скотча самолет стал выглядеть на порядок лучше, появилась правильная глянцевость с бликами. Места нахлеста листов скотча видно только если приглядываться, уже с метра расстояния их не заметно.
Предварительная разметка остекления (пока стираемым маркером для досок):
А вообще эта оклейка скотчем - адская работа. Легче было бы еще два самолета построить, чем оклеить этот 😃
В общем, обрисованная несколькими постами выше первая очередь постройки закончена, самолет снова готов к полету.
Второй очередью планируются “скорлупки” мотогондол покопийней (скорее всего из папье-маше) и дорисовывание деталей (боковых окон, аппарели, регистрационных номеров).
Несколько фото того, что есть сейчас:
Сегодня не летал - на стадионе люди, скорее всего, облет завтра ранним утром. Провел испытания шасси, накатал по земле под километр по разным покрытиям - асфальту, крупнозернистому асфальту, грунтовой дорожке, асфальту с ямами.
Взлетный вес на данный момент 1010 грамм.
С твердой уверенностью можно сказать, что задача, поставленная в начале темы, успешно провалена - в итоге получился нифига не тренер, что по режиму эксплуатации, что по трудозатратам 😃
эх винтики бы 4х лопастные!!! Какая бы красота была, да кончики жёлтеньким покрасить 😃)) Похож, очень!
эх винтики бы 4х лопастные!!! Какая бы красота была, да кончики жёлтеньким покрасить ))
Ну на четырехлопастные он таки недостаточно копия (нет таких дешевых и легких, как трехлопастные в ближайшей доступности).
А желтые кончики на этих винтах будут, без этого никуда.
Облета не получилось - к утру поднялся ветер и начался дождь 😦
Взлетел.
Метеоусловия - легкий ветер (1-2 м/с), моросящий дождь.
Оторвался после небольшого разбега, легко и непринужденно, и полетел… на полном газу медленно-медленно, с носом, задранным градусов на 20. При попытках скинуть газ с полного - с тем же тангажом (+20) начинает стремительно снижаться. Существенная дача РВ от себя поправляет ситуацию - самолет выравнивается и разгоняется, но это не дело.
Решил, что нунафиг с такой задней центровкой даже пытаться делать заходы на посадку на полосу (да еще и самолет постоянно направо кренило), и после первого же круга аккуратно плюхнул машину в траву на пузо (только чуть погнул переднюю стойку).
Странно, центровку выставлял чуть позади первой отметки, насчитанной программой, прошлые два раза летал именно так, а получается что надо капитально так двигать ЦТ вперед.
В общем, это не дело.
Сегодня было около двадцати попыток взлета, четыре отрыва - и четыре аварийных посадки без набора высоты. Центровку поправил, но самолет продолжает уверенно тянуть вправо при даче полного газа. Из-за этого самолет нормально не разбегался - или я останавливал его перед выкатом вправо с полосы, чтобы поберечь стойки и винты, или отрывал на слишком маленькой скорости - чтобы посадить через пару десятков метров борьбы за самолет.
В итоге поломал последний винт 8х4х3, запасного нет, что и закончило вечер, да и темнело.
По симптомам сильно похоже на разнотяг. Грешу в первую очередь на правый двигатель - он до этого достаточно много летал (левый новенький), и имел подозрения на стук в подшипниках. В последние дни шумность этого двигателя возросла на порядок (при фактически безшумном правом). Судя по всему, правый движок нужно поменять, и в многомоторниках лучше не использовать до выяснения причин.
Собственно, тут поднимается небольшая проблема.
Стоящих у меня 2209/26 1450кв в наличии по местным хоббийным магазинам нет, мотораму под другие моторы переделывать не хочу.
Есть в наличии абсолютно идентичные по корпусу и весу, но с другим КВ - 2209/28 1050кв.
Винтов 8х4х3 стоящих у меня тоже на месте нет, но это меньшая проблема - можно временно полетать и на 8х6.
Дилемма - переставить движки на два новеньких 1050кв (если честно, не особо предугадываю эффект от замены),
или заказать новый такой же как сейчас (а лечше комплект таких же) на ХК и подождать пару неделек с полетам, заодно доделать мотогодолы.
(а лечше комплект таких же) на ХК и подождать пару неделек с полетам
Конечно лучше подождать, тем более так мало… и к моторам заказать винты разного вращения, для устранения реактивного момента. Это реальная панацея.
Был у меня двухмоторничек, с выкосами и т.п. но на разных режимах работы двигателя его нужно было по разному триммировать! А миксы я тогда еще не освоил… 😃 А на том же самолёте имея винты разного вращения - одна существенная головная боль!
Резюме: Двигатели одинаковые - ждать, винты разного вращения - покупать и ждать! 😃
Почта Украины похоже работает в разы лучше Почты России, раз с ХК посылки идут две недели!!! Если бы у нас так было, магазы бы наши разорились бы 😃
и к моторам заказать винты разного вращения, для устранения реактивного момента. Это реальная панацея.
У меня и так винты встречного вращения сейчас. Собственно, кончились - сломал последний, в ближайших магазах таких нет.
Почта Украины похоже работает в разы лучше Почты России, раз с ХК посылки идут две недели!!! Если бы у нас так было, магазы бы наши разорились бы
Не две, три-четыре, но из ниж полторы недели примерно в Китае. Почта действительно работает на порядок лучше.
У меня и так винты встречного вращения сейчас.
Хм… А видоса подлётов нет? Очень интересно было бы сравнить с моими мучениями. 😃
А видоса подлётов нет?
Нет к сожалению, сам ходил летать.
По земле на малом газу катится ровно, если давать больше половины - разворачивает направо.
Вчера делал один круг в воздухе - его тоже кренило направо, думал элерон криво стоит. Все проверил вчера вечером - рули, поверхности в норме.
Крутки крыла? Киля? Равные расстояния от кончика крыла до кормы? Проверили?
Крутки крыла? Киля? Равные расстояния от кончика крыла до кормы? Проверили?
Да, проверял. Крутки у крыла есть, но одинаковые на обеих консолях. Киль тоже вроде как ровный.
Сложнее проверить параллельность осей двигателей.
Будь киль или крутка только в воздухе бы вело. А тут даже на земле при полном газе разворачивает.
Что то мне кажется что разнотяг. Самый простой способ - поменять моторы местами 😃 Плюс, я так понял неисправен один мотор? 😃
Плюс, я так понял неисправен один мотор?
Как минимум, гремит и намного туже крутится рукой (но как ни странно, не вибрирует), он всегда такой был, но последние дни это усугубилось. Я его разбирал, никаких дефектов не обнаружил на глаз.