Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только

Wild_Falcon
Ирбиус:

и к моторам заказать винты разного вращения, для устранения реактивного момента. Это реальная панацея.

У меня и так винты встречного вращения сейчас. Собственно, кончились - сломал последний, в ближайших магазах таких нет.

Ирбиус:

Почта Украины похоже работает в разы лучше Почты России, раз с ХК посылки идут две недели!!! Если бы у нас так было, магазы бы наши разорились бы

Не две, три-четыре, но из ниж полторы недели примерно в Китае. Почта действительно работает на порядок лучше.

Ирбиус
Wild_Falcon:

У меня и так винты встречного вращения сейчас.

Хм… А видоса подлётов нет? Очень интересно было бы сравнить с моими мучениями. 😃

Wild_Falcon
Ирбиус:

А видоса подлётов нет?

Нет к сожалению, сам ходил летать.
По земле на малом газу катится ровно, если давать больше половины - разворачивает направо.
Вчера делал один круг в воздухе - его тоже кренило направо, думал элерон криво стоит. Все проверил вчера вечером - рули, поверхности в норме.

Ирбиус

Крутки крыла? Киля? Равные расстояния от кончика крыла до кормы? Проверили?

Wild_Falcon
Ирбиус:

Крутки крыла? Киля? Равные расстояния от кончика крыла до кормы? Проверили?

Да, проверял. Крутки у крыла есть, но одинаковые на обеих консолях. Киль тоже вроде как ровный.
Сложнее проверить параллельность осей двигателей.

Будь киль или крутка только в воздухе бы вело. А тут даже на земле при полном газе разворачивает.

Ирбиус

Что то мне кажется что разнотяг. Самый простой способ - поменять моторы местами 😃 Плюс, я так понял неисправен один мотор? 😃

Wild_Falcon
Ирбиус:

Плюс, я так понял неисправен один мотор?

Как минимум, гремит и намного туже крутится рукой (но как ни странно, не вибрирует), он всегда такой был, но последние дни это усугубилось. Я его разбирал, никаких дефектов не обнаружил на глаз.

Wild_Falcon

Решил делать корочки мотогондол из бумаги на ПВА (папье-маше), с обработкой потом внешней и внутренней поверхностей Титаном.
Для болванки закупил плиту твердого плотного экструдированого пенопласта.
Вопрос - чем в бытовых условиях обработать болванку под проклейку после придания ей формы?
Желательно, чтобы болван прожил хотя бы изготовление комплекта мотогондол, + у него остался бы ресурс делать запчасти.

kvn543

Обтянуть либо скотчем, либо пищевой пленкой (она тянется и не требует клея)

Wild_Falcon
Alexander53:

может такие подойдут 4 лезвия EP Propeller 7x3.2/170x80mm (пара)

Кажись маловаты для меня - у меня сейчас 8х4х3 стоят, 7-ки будут хуже смотреться и дадут еще меньше тяги.
Хотя сами винтики приятные, надо бы заказать про запас 😃

С мотогондолами. Сел я резать болванку, и понравился мне сам пенопласт. Решил поэкспериментировать: на скорую руку вырезал в болванке отверстие под мотораму, и превратил заготовку болванки в саму гондолу. Получилось неплохо, очень легко, но сложно вырабатывать у такой объемной детали сердцевину. Зато капот отдельно сделать достаточно просто, особенно если разрезать его, а потом склеить.
В общем, скорее всего возьму свои старые гондолы (те что “слойка стайл”), отрежу от них капотные части и приклею к каркасам. А капоты уже сделаю или из пенопласта, или из папье-маше по болванке (хотя тут уже можно попробовать и бутылку…).

Ирбиус
Wild_Falcon:

Кажись маловаты для меня - у меня сейчас 8х4х3 стоят, 7-ки будут хуже смотреться

Так ведь плясать от тяги нужно 😃 Диаметр вторичен. А уж количество лопастей получается исключительно после того, как становится понятно, что двухлопастные винты не влазят в габарит 😃

Wild_Falcon
Ирбиус:

Так ведь плясать от тяги нужно Диаметр вторичен. А уж количество лопастей получается исключительно после того, как становится понятно, что двухлопастные винты не влазят в габарит

Это понятно конечно.
У меня просто такая закономерность:
Больше всего тяги движки выдают с 9х4,7,
несколько меньше с 8х6 и 8х4х3
Думаю что 7х3,5х4 дадут еще меньше тяги. Другое дело, что самолету тяги хватает и так, а выглядеть станет лучше. В любом случае при следующей покупке на ХК закажу пару комплектов, погляжу что за звери эти винты, главное, чтобы самолет был цел к тому времени 😃

Wild_Falcon

Снова запрос помощи.
Подкиньте, пожалуйста, кому не сложно, ссылочку на описание бутылочной технологии - поподробней, с подводными камнями. А то мне мои эксперименты что-то совсем не нравятся по полученному результату 😦
И пробовал ли кто-то бутылочную технологию на болване из твердого пенопласта?

Mikele_P
Wild_Falcon:

Подкиньте, пожалуйста, кому не сложно, ссылочку на описание бутылочной технологии - поподробней, с подводными камнями. И пробовал ли кто-то бутылочную технологию на болване из твердого пенопласта?

С подводными камнями – не попадалась. Сам на пару грабель наступал. То от перегрева бутылка побелеет. То просто не усаживается как нужно. И с жестким пенопластом пробовал – если не перегревать и если немного пофиг, что все криво, то можно. Он (пенопласт в основе) может сам от нагрева “поплыть”. Да и при натяжке сдеформироваться. В итоге остановился не на такой технологии.
Делаю разверку из листового, как из бумаги. Сворачиваю и швы прозрачным скотчем закрепляю. Если развертка хорошая, то все очень даже смотрится. Это я про “остекление”. Делать полностью модель бутылочной – не пробовал, хотя видел такое вживую.

Wild_Falcon
Mikele_P:

Делать полностью модель бутылочной – не пробовал, хотя видел такое вживую.

Да я капоты на Ан хочу бутылочные сделать, но в качестве материала болвана под рукой только твердый пенопласт.
Наверное, таки сделаю из папье-маше, гляну как будет, может никакой бутылки не надо.

kvn543

Сделайте болван из гипса, обработка не сложнее пенопласта. Коробочка из картона заливается гипсом, через полчаса-час кубик вынимается из коробки, размечается и грубо режется ножом (пока сырой). После просушки обрабатывается начисто наждачкой, сначала крупной, потом мелкой. И всё, хоть бутылку, хоть стеклоткань, хоть папье-маше делай…

Tungus
Wild_Falcon:

Да я капоты на Ан хочу бутылочные сделать, но в качестве материала болвана под рукой только твердый пенопласт.

Я изначально бутылочные планировал. А какие проблемы с материалом на болван? Неуж-то кусок доски подходящей толщины-проблема. Или две склеить(если толщины не хватает.)

Wild_Falcon
Tungus:

Я изначально бутылочные планировал. А какие проблемы с материалом на болван? Неуж-то кусок доски подходящей толщины-проблема. Или две склеить(если толщины не хватает.)

Мягкой под рукой нет, есть твердое дерево. Гипса тоже под рукой нет, да и опыт с ним работы в прошлом какой-то негативный, не выходило у меня, крошился (пытался сделать формы для отливок).
Зато есть большой лист экструдированного пенопласта. Собственно, из него я сделал экспериментальный болван(очень легко обрабатывается), и начал тестировать бутылочную технологию.
Пока больше проблем не с болваном (его если не перегревать то все ок), а с самой бутылкой - ни разу не получилось усадить равномерно, без жутких пузырей (пробовал усадку над плитой и горячей водой). На том кончились пустые бутылки, новых пока не накопилось.

Wild_Falcon

Пока, в ожидании винтов, все дело выглядит так:

Что это за ерунда на стене - понятия не имею, квартира съемная. Впервые пригодилась, когда занялся самолетами 😃

Завтра-послезавтра буду пробовать поднять машину в небо с парой однонаправленных 8х6.

Wild_Falcon

Вчера Ан снова летал, совершил два полета по три круга. Самолет понемногу облетывается, надеюсь скоро я перестану так нервничать и пробуду в воздухе хотя бы пять минут.

Винты сели отлично, увода вправо не наблюдалось (возможно, он скомпенсировался реактивным моментом от однонаправленных винтов).

Первые ощущения - таки на самолете стоит слишком сильная мотосборка. Наверняка, даунгрейдну его при случае до тяги примерно в 0.8.
Сейчас взлетать комфортно максимум на 3/4 газа, при даче полного газа самолет с места разгоняется по земле до безумных скоростей (без дачи РВ сам не отрывается). В небе газ вообще комфортно держать максимум в половине.

В первом полете случилось ЧП - небольшая ошибка в вираже, и самолет направился к дереву. Я оперативно отреагировал, и на боку увел самолет (делает почти моментальный крен до 110 градусов! Чуть ли не пилотажка), но тут случилось непредвиденное - во время резкого выравнивания из самолета сорвался и выпал силовой аккумулятор, повис на проводах. Самолет в этот момент не упал только по двум причинам: используемые мною T-коннекторы пока новые держат очень большое усилие (в данном случае легко выдержали акк), и силовые провода уходят из аккумуляторного отсека внутрь самолета немного впереди положения самого акка. Т.е. центровка убежала немного вперед, но в пределах допустимого. Понятное дело, что самолет пришлось срочно садить, к тому же в самую высокую траву которая была в доступности - груз на внешней подвеске не обрадовался бы твердому покрытию.

Второй полет произошел после укрепления акка, примечателен только тем, что я испытывал безмоторный полет, и, в частности, безмоторную посадку - выключил двигатели на высоте метров 6-8. Самолет планирует лучше, чем мне казалось, потому касания в выбранной точке не получилось, и пришлось гасить скорость задиранием носа.

Видео снова нет (точнее не получилось - мой фотоаппарат в сумерках почти ничего не засек).
Немного фото машины со вчера, с винтами 8х6: