Ан-24. Мой первый двухмоторник.
Всем привет! Решил построить полу-полу-копию Ан24(или Ан-26). Пересмотрел здесь на форуме различные темы по этому самолёту, но вопросов по постройке не убавилось . Буду признателен всем, кто поможет и объяснит:-) И так с самого начала…
Вопрос по размеру и весу(или масштабу и весу). Это я так понимаю можно привязать к тому, какая винто-моторная группа будет использоваться. Я планирую сделать это на двиг Пилотаж 2213. Нравится мне этот двигатель. Первым у меня был. До сих пор крутит-летает. Сейчас вот на пилотажке с полётным весом 520 гр. и винтом 10\4.7 таскает её без особого напряга. Вертикали не ракетные но вверх идёт нормально. Значит тяги я так понимаю грамм 700 есть. На Ане винты конечно другие будут. Думаю ставить крест на крест две штуки 8\3 например. Регуляторы на 30А и батарея три банки на 2200. Или не заморачиваться и ставить один винт да двиг. и всё. У меня в голове крутится размер 1.3 метра. И вес где-нибудь килограмм с лишним… Тоесть получается двигатели(2х60) с регуляторами(2х30) винтами(2х10) батареей(200) примерно гр.400 потянет. Плюс машинки с тягами, провода,приёмник,шасси ещё грамм 150-200. Итого примерно 600гр.И получается на сам планер остаётся примерно столько же. Правильно ли я рассуждаю? Может быть расчёт с чего-то другого нужно было начинать? Совсем забыл…делать буду из пенопласта-потолочка,распущеный пеноплекс,рейки сосна,рейки бальза… Короче пенолёт. Для “пробы пера” думаю в самый раз. И ещё…конструкция планируется по типу самолётов изготовленных Константином Сухачёвым(EVIL)
Аналогичный самолет rcopen.com/forum/f131/topic226365/41 начинайте с сообщ. 50
2213 на ваш размер самое то будет. Только винты 9х6 используйте, они так нравятся мелким “Антошкам”.
Полтора метра многовато я думаю. В машину не влезет. Я уже голову сломал. Если делать размах 130 не маловата ли будет площадь крыла для такого веса силовой установки? след. вопрос-это делать крыло разъёмным? Съёмным? цельным? Сделать центроплан с мотогандолами жёстко связанным с фюзеляжем. А то,что после мотогандол -съёмным? Так вот вроде правильнее будет. Тут ведь коренное отличие от Ан140 в том,что шасси на крыльях а не на фюзеляже. и потому надо как-то усилить и завязать среднюю часть фюзеляжа с лонжероном крыла. И к нему- к лонжерону привязать каркас мотогандол и основание какое-то замудрить для стоек шасси. Здесь же получается нагрузка шасси от контакта с землёй на крыло вся будет. Фюзеляж получается как бы подвешен к крылу. Ещё такой вопрос по компановке-не могу представить где примерно у него будет аккумулятор находиться? Это порождает след. вопроос-как обеспечить более менее лёгкий доступ к нему. Очень много вопросов в голове крутиться. Наверное надо начинать делать и война план покажет.да. вот ещё. про профиль и крутки. На модельных чертежах о крутке ни слова. И профиль вроде без названия. Кларк найти?
А вот эту тему читали rcopen.com/forum/f131/topic317269 ? Там многие Ваши вопросы уже решены
Спасибо. Сейчас посмотрю. Посмотрел. Действительно много чего. Практически всё:-) Надо начинать клеить.
Приятно, что параллельно будет строиться модель аналогичная моей, и даже с аналогичными целями (вроде как).
Если что интересует по моей конструкции - задавайте вопросы, подробно все распишу (на истину правда не претендую, некоторые места я бы уже сам сделал бы по-другому, да и общий мой опыт пока мизерный). Вообще буду рад интенсивному обсуждению и обмену опытом, мне по моей модели еще достаточно много чего делать.
И огромная к вам просьба - делитесь, пожалуйста, процессом постройки, очень уж интересно как будут решаться аналогичные задачи другим человеком 😃
Я выбрал из 24-го и 26-го последний из-за конструкции хвостовой части - мне она показалась более технологичной и удобной для монтажа оперения.
Мой проект кстати тоже вдохновлен машинами EVILа, ну и собственной страстью к гражданской авиации.
З.Ы. Не попросить ли модераторов перенести мою ветку с 26-м Аном в этот раздел или в пенолеты? А то похоже от “коренного” населения “новичков” к ней никакого интереса.
Андрей, в Ваших расчётах нет нагрузки на крыло. :oЭто параментр возможно важнее тяги. Для планируемого размера - размах 1 - 1.3 метра нагрузка не должна превышать 40 гр. на дм. квадратный, в самом крайнем случае 45 - 50. Чем легче сделаете модель тем лучше она будет летать. Если перевалите за 50, такая модель будет рождена только ездить по земле. Полёт ей будет противопоказан. Начните с крыла. Сделаете крыло, дальше будет видно, как делать фюзеляж плоским или выпуклым и ставить ли шасси. Лучше нормально летающих плосколёт, чем хорошо смотрящяяся, но не летающая высокодетализированная стендовая модель.😦
Я не против стенда, но мы здесь обсуждаем летающие модели.😃
Я не против стенда, но мы здесь обсуждаем летающие модели.
Спасибо за внимание. Делать буду однозначно летающий! 😃 Хорошо, что озвучили цифру нагрузки на крыло. Об этом я конечно же тоже думал. Наверное без экспериментального строительства с размахом и весом, и соответственно нагрузкой на крыло я никак не определюсь. Пожалуй действительно заложу крыло на 1.3 метра с гандолами,шасси,посмотрю сколько будет весить а там видно будет.
Приятно, что параллельно будет строиться модель аналогичная моей, и даже с аналогичными целями (вроде как).
Спасибо:-) Вот уж действительно мысли и цели в данном случае примерно совпадают) Внимательно читал и смотрел Вашу тему. Многие моменты действительно представлял именно так. И во на тебе уже реализованно! Удобно! Можно посмотреть на то,что было только что в голове:-)
Я пока ещё с чертежами борюсь. Сегодня проехал по всяким печатникам нигде нет спеца,чтобы распечатать нормальный чертёж в нат. величину.
Могу дать свой из АиВ смасштабированный на 1.2. Только все отличия от оригинала у меня внесены карандашом по напечатанному. Печатал кстати на простом лазернике и клеил.
Могу дать свой из АиВ смасштабированный на 1.2. Только все отличия от оригинала у меня внесены карандашом по напечатанному. Печатал кстати на простом лазернике и клеил.
Спасибо большое. Я только что закончил склейку чертежа. Итак. Сейчас остановился на размахе 1.5 м. Начну с крыла. Сейчас возник такой вопрос. С хордой и толщиной профиля. Перечитаю ещё разок твою тему. Кажется что-то там было про это. Но если кто-то подскажет ещё раз конкретно про профиль,его толщину и хорду-буду очень признателен.
нагрузка не должна превышать 40 гр. на дм.
Да что вы такое говорите! 😉
Да что вы такое говорите!
Можно больше? Константин про профиль и хорду пожалуйста!) какие мысли? Еще. Фюзеляж по длине получается 1.2м. Думаю сейчас как строить? На квадратной трубе, как у Вас. И потом стрингеры. Или сделать проекцию фюза-одну пластину,на неё сначала с одной стороны полушпангоуты со стрингерами из реек сосновых или липовых. Потом соответственно вторую сторону так же. В какой-то теме читал у Вас про нитки натянутые вместо стрингеров. С таким рамером фюзеляжа какая конструкция каркаса будет оптимальной по весу и прочности? Вот сколько всего!😃))
Напомню, что центроплан безобразно скручивает под весом двигателей, учитывайте это при проектировани. Ну и больший самолет будет тяжелее, если увеличением масштаба хотите победить нагрузку.
возник такой вопрос. С хордой и толщиной профиля.
Можете на 15-20мм расширить все крыло для улучшения полетных свойств крыла. большая часть проблем снимается, если концевая хорда будет не менее 100мм, ну можно 95, разницы не будет никакой. Внешний вид не очень пострадает. Профиль центроплана любой, лучше плоско-выпуклый, а вот с консолями сложнее. Можно использовать такой же как на центроплане, такой же относительной толщины. Оптимальная толщина 12-14%. Делать толщину на концах больше, чем на центроплане не советую, сам делал, ни в какой комбинации круток и центровок не понравилось поведение модели на посадке.
Обязательно в свой чертеж заложите установочный угол крыла +3 градуса, крутка консолей -3, а угол установки стабилизатора -1 градус. Это проверенные углы для подобной модели. Ваш выбор Ан-26 усложняется тем, что СЧК и ОЧК имеют одинаковый развал -3 градуса, что значительно ухудшает поперечную устойчивость модели. У вас еще и размер небольшой, где все капризы подобных схем проявляются не в меру резко. Пока не начали что-либо строить, вернитесь назад и спроектируйте Ан-24. Там хотя бы СЧК имеет V=+2, а ОЧК -1 градус, что уже хорошо. Как вариант, можно придать консолям Ан-26 небольшой положительный развал. Например, чтобы верхняя полка лонжерона по всему размаху была прямой. За счет уменьшения строительной высоты лонжерона получится небольшое положительное V. Центровку закладывайте на 17-18%САХ. Крыло узкое, ему нужна скорость, слегка передняя центровка поможет улучшить устойчивость и немного увеличить скорость. Вообще для моделей такого плана, наилучшие центровки лежат в пределах от 12 до 22%САХ.
увеличением масштаба хотите победить нагрузку.
Так нагрузку не победить. Только восприятие скорости по воздуху другое будет.
что СЧК и ОЧК
Что сие значит?
Например, чтобы верхняя полка лонжерона по всему размаху была прямой.
Это понял.
Напомню, что центроплан безобразно скручиваеи под весрм двинателей, учитывайте это при проектировани. Ну и больший самолет будет тяжелее, если увеличением масштаба хотите победить нагрузку.
Прекрасно понимаю,что с увеличением размера будет расти и вес. Ну должны же чем-то отличаться наши самолёты?! )) Попробую. Ну не получится-ничего страшного. Самолёт может и погибнет, а опыт постройки и выводы-то останутся!!! ))
Средняя часть крыла и оконечная часть крыла. Последнюю еще называют отъемной частью крыла, но справедливости ради замечу, что СЧК тоже можно снять с самолета как с ОЧК, так и без нее. Для этого большого ума не надо. Главное, чтобы крановщик был трезв.
Средняя часть крыла и оконечная часть крыла
Понял. Спасибо!