Sud Aviation Caravelle
На скрепку насади
Туплю 😃 С дороги просто, не выспался.
Похоже, сегодня самолет лучше не трогать.
Хороший результат получается при оклейке микалентной на пва, но предварительно депрон надо аквалаком загрунтовать, чтоб лучше держалось. Бумагу перед укладкой надо увлажнить, и не очень по ней юзать, чтоб катышками не пошла, раскисает однако. Зато поверхность потом хорошо красится и прочность хорошая.
Попробовал потянуть цветным скотчем как свой Ан, глянул - не понравилось, обожрался.
Начал обклеивать бумагой для принтера на аквалаке. Господа, а вы перед наклеиванием бумагу совсем насквозь лаком промачиваете, или нет?
Аквалак штука довольно тяжелая, поэтому пропитывать скромно надо. Принтерная бумага очень большую усадку дает. Легко может скрутить, особенно при неравномерной сушке. Вы сначала на кроликах попробуйте и взвесте. Поэтому я использовал микалентную. Успехов.
Я полностью промачиваю. На аквалаке что-то пока ничего не покрутило.
Ну, усаживается она будь здоров, потому надо симметрично с двух сторон поверхность оклеивать. Я пробую пока на неполной пропитке.
Что такое микалентная бумага я, если честно, даже не знаю.
Дык она усаживается, пока аквалак еще не схватился. Остаточная усадка очень небольшая, в отличие от ПВА, который схватится и потом идет весь процесс усадки.
Как на бумагу акрил ляжет, если ее полностью пропитать?
Я пока пол фюза оклеил - мажу бумагу густо, но не до пропитки насквозь, и быстро леплю на самолет, пока бумага в себя весь лак не забрала. Правильно делаю?
Потом думаю красить акрилом, и сверху еще раз лаком пройтись (возможно, разведенным).
Переделал, кстати, стойки шасси, самолет стал капельку устойчивей, +теперь не заклинивает тележку.
Я просто в банку с аквалаком окунаю, потом лишнее сгоняю. Правдо я добавил 100грамм воды на литровую банку аквалака, чтобы он пожыже был.
Ага. Трубочкой сворачиваешь, если большой лист?
Кстати, заготовки режешь по месту, с большими нахлестами, или впритык?
Аккуратно складываю и в банку. Трубочку можно потом не развернуть. Промокшая бумага как сопля становится. Чуть что, сразу рвется. Режу заранее, чтобы с небольшим нахлестом было.
Я на Бе-200 пробовал такой подход: мажу лаком поверхность, на нее сухую бумагу, а сверху кистью с аквалаком пропитіваю бумагу. Получилось вроде как неплохо, но то с тонкой пористой рисовой бумагой.
Бумагу надо клеить как клеят обои.
Увлажнить бумагу можно пуливизатором дозированно. В банку с головой это очень брутально. Микалентная, она же чайная. Видно другое поколение.
Дык речь о бумаге для принтера )
Да, о чайной тоже ничего не слышал. Тут еще стоит учесть что от авиамоделизма я тоже в общем-то далек.
Серега, ну мы по жести кроим, какая там микалентная бумага, длинноволокнистая, японская… О чем реч? Бумага для принтера, да калька.
У меня еще рисовая есть, купил в худмаге, стоит правда, как пол самолета.
У меня получается если положить бумагу на клеёнку или пластиковый мешок, затем из ручного пульверизатора водой равномерно и кистью аквалак наношу. Бумагу всю мочить и чуток подождать, чтоб раз´бухла.