Sud Aviation Caravelle

Wild_Falcon

Не облетал.
Приехал на поле - а там туман, видимость метров 30-40, сгущается. Подождал немного, замерз. Туман рассеиваться и не думал.
Покатался немного по полосе, посмотрел как ездит, не уводит ли в сторону при разгоне, и уехал домой.

А ездит он не ахти - по курсу нормально, но постоянно пытается упасть на хвост. Амортизирующая передняя стойка усугубляет ситуацию, и после каждой кочки бросает самолет на хвост.
Разгоняется хорошо, до скорости, на которой уже можно было бы взлетать разгоняется с более-менне копийной динамикой на 60% газа.

Выводы:

  • Удлинить основные стойки шасси
  • Увеличить их вынос назад.
EVIL

Может заклинить амортизацию передней стойки? А то если сильно сместить основные стойки назад, то отрыв будет происходить на повышенной скорости и посадки могут получаться грубоватые.

Wild_Falcon

Сильно не поможет думаю заклинивание - подпрыгивание на кочке тоже роняет самолет попой об землю.
Вообще он едет так, что у передней стойки почти нет контакта с землей, она явно разгружена.
Сейчас середина тележек шасси примерно на 2см назад от ЦТ, думаю довести до 3 см, и на санитиметр поднять клиренс, чтобы по-умолчанию он не был немного просевшим назад.

Airliner-rc

ИМХО, попробовать взлететь как есть, ну может в первые 20-30% разбега высоту от себя давить, чтобы прижимало нос в низ. А потом уже думать куда двигать стойки если совсем все грустно.

Wild_Falcon

С идеально ровной полосы он взлетит без вопросов. А вот мелкие камушки, которые встречаются там, где я летаю - это уже проблема, переворачивает. И раз на раз не приходится.

4 months later
Wild_Falcon

Летная погода все ближе, а вдохновение штука переменчивая…
В общем, с недоклеенной тушей Руслана на полке меня пробило доделать до более-менее преемлимого вида как я думал уже закрытый проект.

Под лозунгом “Скотчу на люках - нет!” сделал зализы крыла (не совсем копийные, но и не особо далеко от оригинала), и - впервые дял себя! - адекватные люки не на скотче. Решил попробовать крепление “вклеенная гайка + винт”.

А то был совсем ужоснах:

Осталось обточить зализы, обтянуть самолет, и сделать основные стойки шасси немного длиннее (перенеся точку опоры чуть дальше от ЦТ).
Надо уже когда-то его облетать, полгода ждет самолет 😃 Глядишь, обтяну, нарисую окошки - и бить его не захочется.
Таки красивый самолет Каравелла.

boroda_de

😃

Wild_Falcon:

перенеся точку опоры чуть дальше от ЦТ

Сергей, чего Вы хотите этим достигнуть? Увеличить скорость отрыва на взлёте?

Wild_Falcon
boroda_de:

Сергей, чего Вы хотите этим достигнуть? Увеличить скорость отрыва на взлёте?

Сейчас он падает на попу при наезде на первую же кочку, обкатывал на улице.

EVIL

А если коромысло тележки жестко закрепить?

Wild_Falcon
EVIL:

А если коромысло тележки жестко закрепить?

Можно, может и поможет, но стойки удлинить проще 😃

Сейчас середина коромысел буквально в сантиметре (если не меньше) позади ЦТ. Не думаю что небольшое увеличение расстояния сильно повредит. Или ошибаюсь?

kvn543

А если положить в нос 5г? Кто-то здесь писал, что на переднюю стойку должно приходиться 6-10% от веса самолета. А вынос основных стоек назад чреват удлинением разбега, если переборщить, то и полосы не хватит.

Wild_Falcon
kvn543:

А если положить в нос 5г?

Так ЦТ поедет, я и акк вперед сунуть могу.

kvn543:

Кто-то здесь писал, что на переднюю стойку должно приходиться 6-10%

Сейчас похоже меньше, если амортизатор из пружинки от авторучки на малейшей кочке опрокидывает самолет на хвост.
Дома поставлю его на весы передней стойкой, посмотрю.

EVIL
Wild_Falcon:

середина коромысел буквально в сантиметре (если не меньше) позади ЦТ

А если ты его жестко закрепиш, то точка опоры переместится на ось заднего колеса.

kvn543:

если переборщить

И этого много не надо, там буквально 1-2см разницы сделают взлеты трудными, а посадки грубыми.

Надо не самолет кромсать, а полосу готовить. Или забить и пользоваться тем, что есть с соответствующим результатом.

Wild_Falcon:

амортизатор из пружинки

Это не амортизатор 😉 любая пружина будет прыгать.

Wild_Falcon
EVIL:

Это не амортизатор любая пружина будет прыгать.

Ан-26 себя нормально чуствует на такой же пружинке с такими же колесами, не прыгает, и тем более не заваливается. Думаю тут таки косяк в распределении нагрузки.

EVIL:

Надо не самолет кромсать, а полосу готовить.

Я самолет не кромсаю, у меня стойки из проволоки согнуты, и держатся на саморезах. Выкрутил - заменил.

Wild_Falcon

И минутка оффтопа, пока есть настроение.
Грех не поделиться просто с людьми.
Если есть возможность, сходите в кино / посмотрите дома анимационный фильм “Ветер крепчает” (последняя работа Хаяо Миядзаки, кому это имя про что-то говорит). Я вообще поклонник работ этого режисера, но последняя берет за душу больше всего.

Главный герой - Дзиро Хорикоси, конструктор известнейших японских истребителей “Зеро”. Из знаменитых конструкторов там еще Юнкерс и Капрони появляются.
Фильм, про человека, который мечтал стать авиаконструктором, и стал им несмотря ни на что. Меня кино равнодушным не оставило, очень много переплетений с собственными ощущениями и юношескими мечтами. Думаю, многим эта тема будет близкой. А еще фильм безумно красив.
И предостерегу: с маленькими детьми смотреть не стоит. Это драма, а не детский фильм, несмотря на то, что Миядзаки иногда показывает серьезные вещи несерьезными с виду картинками, что еще больше усиливает эффект.

Для меня это кажется лучшее, на что я ходил в кино за последние несколько лет.
Ну и если поделитесь впечатлениями, тоже приятно будет.

Wild_Falcon

Снова по теме: при уверенно передней центровке (предположительно, хочу с нее начать) на переднюю стойку приходится 9% веса. Обкатывал при чуть более задней.

kvn543

Как с этой центровкой, на зад валится?

Wild_Falcon

На полу стоит (он и при той на полу стоял). А ездить не пробовал еще. Да и если ездить будет, чтоб еще полетел хорошо, сильно передняя центровка тоже не зер гут.

kvn543

А какое расстояние меду новым и старым ц.т.?

Wild_Falcon

Сантиметра полтора, может чуть больше.
СТоит учесть - самолет еще ни разу не взлетал, и я не знаю, где ЦТ окажется в действительности.

Если смотреть на это фото:

То я пробую ЦТ начиная от переднего края деревянных площадок под шасси, и вперед, до середины хорды под фюзеляжем.

Wild_Falcon

Провел тестовые гонки движков - один заревел, как это было на Бе-200 (там тоже не сразу).
Видимо, придется разбирать - на Бе-200 тогда открутились винты крепления двигателя. Думаю, что заводская балансировка ХКшных импов это таки сказки, и сильно ничего не испорчу.

С штатным акком и центровкой 18% САХ самолет падает на попу от груза в 20гр на стабилизаторе. Думаю, перенос точек опоры немного назад не особо усложнит взлет.

Начал откапывать свое полетное хозяйство с зимней спячки. Окислились контакты части XT60 разъемов на акках. Кто знает метод как их несложно очистить без выпаивания?

EVIL

Стирательной резинкой почисть, поможет 146%.

А насчет баллансироффки скажу такой вещщь: 1 из новых импеллеров вращается явно не ровно, потому ожидаются вибрации при работе. Но учитывая тот момент, что крыльчатки буду менять, я просто закрыл на это глаза.

Wild_Falcon

Для меня балансировка пока тонковатая материя, я пока только двигая шайбу на оси добиваюсь минимальной вибрации.
Но тот рев, что появляется на каждом 2-м ХКшном импе (2 из 4 имеющихся у меня) это явно не дело, надо разбирать.

Как стирательной резинкой залезть в дырку XT60 разъема?

EVIL

Выреж типа стержень и дальше ты понял как 😉

Wild_Falcon

Банально 😃
Осталось ластик найти, который при такой толщине не сломается.