Sud Aviation Caravelle
Не облетал.
Приехал на поле - а там туман, видимость метров 30-40, сгущается. Подождал немного, замерз. Туман рассеиваться и не думал.
Покатался немного по полосе, посмотрел как ездит, не уводит ли в сторону при разгоне, и уехал домой.
А ездит он не ахти - по курсу нормально, но постоянно пытается упасть на хвост. Амортизирующая передняя стойка усугубляет ситуацию, и после каждой кочки бросает самолет на хвост.
Разгоняется хорошо, до скорости, на которой уже можно было бы взлетать разгоняется с более-менне копийной динамикой на 60% газа.
Выводы:
- Удлинить основные стойки шасси
- Увеличить их вынос назад.
Может заклинить амортизацию передней стойки? А то если сильно сместить основные стойки назад, то отрыв будет происходить на повышенной скорости и посадки могут получаться грубоватые.
Сильно не поможет думаю заклинивание - подпрыгивание на кочке тоже роняет самолет попой об землю.
Вообще он едет так, что у передней стойки почти нет контакта с землей, она явно разгружена.
Сейчас середина тележек шасси примерно на 2см назад от ЦТ, думаю довести до 3 см, и на санитиметр поднять клиренс, чтобы по-умолчанию он не был немного просевшим назад.
ИМХО, попробовать взлететь как есть, ну может в первые 20-30% разбега высоту от себя давить, чтобы прижимало нос в низ. А потом уже думать куда двигать стойки если совсем все грустно.
С идеально ровной полосы он взлетит без вопросов. А вот мелкие камушки, которые встречаются там, где я летаю - это уже проблема, переворачивает. И раз на раз не приходится.
Летная погода все ближе, а вдохновение штука переменчивая…
В общем, с недоклеенной тушей Руслана на полке меня пробило доделать до более-менее преемлимого вида как я думал уже закрытый проект.
Под лозунгом “Скотчу на люках - нет!” сделал зализы крыла (не совсем копийные, но и не особо далеко от оригинала), и - впервые дял себя! - адекватные люки не на скотче. Решил попробовать крепление “вклеенная гайка + винт”.
Осталось обточить зализы, обтянуть самолет, и сделать основные стойки шасси немного длиннее (перенеся точку опоры чуть дальше от ЦТ).
Надо уже когда-то его облетать, полгода ждет самолет 😃 Глядишь, обтяну, нарисую окошки - и бить его не захочется.
Таки красивый самолет Каравелла.
😃
перенеся точку опоры чуть дальше от ЦТ
Сергей, чего Вы хотите этим достигнуть? Увеличить скорость отрыва на взлёте?
Сергей, чего Вы хотите этим достигнуть? Увеличить скорость отрыва на взлёте?
Сейчас он падает на попу при наезде на первую же кочку, обкатывал на улице.
А если коромысло тележки жестко закрепить?
А если коромысло тележки жестко закрепить?
Можно, может и поможет, но стойки удлинить проще 😃
Сейчас середина коромысел буквально в сантиметре (если не меньше) позади ЦТ. Не думаю что небольшое увеличение расстояния сильно повредит. Или ошибаюсь?
А если положить в нос 5г? Кто-то здесь писал, что на переднюю стойку должно приходиться 6-10% от веса самолета. А вынос основных стоек назад чреват удлинением разбега, если переборщить, то и полосы не хватит.
А если положить в нос 5г?
Так ЦТ поедет, я и акк вперед сунуть могу.
Кто-то здесь писал, что на переднюю стойку должно приходиться 6-10%
Сейчас похоже меньше, если амортизатор из пружинки от авторучки на малейшей кочке опрокидывает самолет на хвост.
Дома поставлю его на весы передней стойкой, посмотрю.
середина коромысел буквально в сантиметре (если не меньше) позади ЦТ
А если ты его жестко закрепиш, то точка опоры переместится на ось заднего колеса.
если переборщить
И этого много не надо, там буквально 1-2см разницы сделают взлеты трудными, а посадки грубыми.
Надо не самолет кромсать, а полосу готовить. Или забить и пользоваться тем, что есть с соответствующим результатом.
амортизатор из пружинки
Это не амортизатор 😉 любая пружина будет прыгать.
Это не амортизатор любая пружина будет прыгать.
Ан-26 себя нормально чуствует на такой же пружинке с такими же колесами, не прыгает, и тем более не заваливается. Думаю тут таки косяк в распределении нагрузки.
Надо не самолет кромсать, а полосу готовить.
Я самолет не кромсаю, у меня стойки из проволоки согнуты, и держатся на саморезах. Выкрутил - заменил.
И минутка оффтопа, пока есть настроение.
Грех не поделиться просто с людьми.
Если есть возможность, сходите в кино / посмотрите дома анимационный фильм “Ветер крепчает” (последняя работа Хаяо Миядзаки, кому это имя про что-то говорит). Я вообще поклонник работ этого режисера, но последняя берет за душу больше всего.
Главный герой - Дзиро Хорикоси, конструктор известнейших японских истребителей “Зеро”. Из знаменитых конструкторов там еще Юнкерс и Капрони появляются.
Фильм, про человека, который мечтал стать авиаконструктором, и стал им несмотря ни на что. Меня кино равнодушным не оставило, очень много переплетений с собственными ощущениями и юношескими мечтами. Думаю, многим эта тема будет близкой. А еще фильм безумно красив.
И предостерегу: с маленькими детьми смотреть не стоит. Это драма, а не детский фильм, несмотря на то, что Миядзаки иногда показывает серьезные вещи несерьезными с виду картинками, что еще больше усиливает эффект.
Для меня это кажется лучшее, на что я ходил в кино за последние несколько лет.
Ну и если поделитесь впечатлениями, тоже приятно будет.
Снова по теме: при уверенно передней центровке (предположительно, хочу с нее начать) на переднюю стойку приходится 9% веса. Обкатывал при чуть более задней.
Как с этой центровкой, на зад валится?
На полу стоит (он и при той на полу стоял). А ездить не пробовал еще. Да и если ездить будет, чтоб еще полетел хорошо, сильно передняя центровка тоже не зер гут.
А какое расстояние меду новым и старым ц.т.?
Провел тестовые гонки движков - один заревел, как это было на Бе-200 (там тоже не сразу).
Видимо, придется разбирать - на Бе-200 тогда открутились винты крепления двигателя. Думаю, что заводская балансировка ХКшных импов это таки сказки, и сильно ничего не испорчу.
С штатным акком и центровкой 18% САХ самолет падает на попу от груза в 20гр на стабилизаторе. Думаю, перенос точек опоры немного назад не особо усложнит взлет.
Начал откапывать свое полетное хозяйство с зимней спячки. Окислились контакты части XT60 разъемов на акках. Кто знает метод как их несложно очистить без выпаивания?
Стирательной резинкой почисть, поможет 146%.
А насчет баллансироффки скажу такой вещщь: 1 из новых импеллеров вращается явно не ровно, потому ожидаются вибрации при работе. Но учитывая тот момент, что крыльчатки буду менять, я просто закрыл на это глаза.
Для меня балансировка пока тонковатая материя, я пока только двигая шайбу на оси добиваюсь минимальной вибрации.
Но тот рев, что появляется на каждом 2-м ХКшном импе (2 из 4 имеющихся у меня) это явно не дело, надо разбирать.
Как стирательной резинкой залезть в дырку XT60 разъема?
Выреж типа стержень и дальше ты понял как 😉
Банально 😃
Осталось ластик найти, который при такой толщине не сломается.