Sud Aviation Caravelle

Wild_Falcon
boroda_de:

Сергей, чего Вы хотите этим достигнуть? Увеличить скорость отрыва на взлёте?

Сейчас он падает на попу при наезде на первую же кочку, обкатывал на улице.

EVIL

А если коромысло тележки жестко закрепить?

Wild_Falcon
EVIL:

А если коромысло тележки жестко закрепить?

Можно, может и поможет, но стойки удлинить проще 😃

Сейчас середина коромысел буквально в сантиметре (если не меньше) позади ЦТ. Не думаю что небольшое увеличение расстояния сильно повредит. Или ошибаюсь?

kvn543

А если положить в нос 5г? Кто-то здесь писал, что на переднюю стойку должно приходиться 6-10% от веса самолета. А вынос основных стоек назад чреват удлинением разбега, если переборщить, то и полосы не хватит.

Wild_Falcon
kvn543:

А если положить в нос 5г?

Так ЦТ поедет, я и акк вперед сунуть могу.

kvn543:

Кто-то здесь писал, что на переднюю стойку должно приходиться 6-10%

Сейчас похоже меньше, если амортизатор из пружинки от авторучки на малейшей кочке опрокидывает самолет на хвост.
Дома поставлю его на весы передней стойкой, посмотрю.

EVIL
Wild_Falcon:

середина коромысел буквально в сантиметре (если не меньше) позади ЦТ

А если ты его жестко закрепиш, то точка опоры переместится на ось заднего колеса.

kvn543:

если переборщить

И этого много не надо, там буквально 1-2см разницы сделают взлеты трудными, а посадки грубыми.

Надо не самолет кромсать, а полосу готовить. Или забить и пользоваться тем, что есть с соответствующим результатом.

Wild_Falcon:

амортизатор из пружинки

Это не амортизатор 😉 любая пружина будет прыгать.

Wild_Falcon
EVIL:

Это не амортизатор любая пружина будет прыгать.

Ан-26 себя нормально чуствует на такой же пружинке с такими же колесами, не прыгает, и тем более не заваливается. Думаю тут таки косяк в распределении нагрузки.

EVIL:

Надо не самолет кромсать, а полосу готовить.

Я самолет не кромсаю, у меня стойки из проволоки согнуты, и держатся на саморезах. Выкрутил - заменил.

Wild_Falcon

И минутка оффтопа, пока есть настроение.
Грех не поделиться просто с людьми.
Если есть возможность, сходите в кино / посмотрите дома анимационный фильм “Ветер крепчает” (последняя работа Хаяо Миядзаки, кому это имя про что-то говорит). Я вообще поклонник работ этого режисера, но последняя берет за душу больше всего.

Главный герой - Дзиро Хорикоси, конструктор известнейших японских истребителей “Зеро”. Из знаменитых конструкторов там еще Юнкерс и Капрони появляются.
Фильм, про человека, который мечтал стать авиаконструктором, и стал им несмотря ни на что. Меня кино равнодушным не оставило, очень много переплетений с собственными ощущениями и юношескими мечтами. Думаю, многим эта тема будет близкой. А еще фильм безумно красив.
И предостерегу: с маленькими детьми смотреть не стоит. Это драма, а не детский фильм, несмотря на то, что Миядзаки иногда показывает серьезные вещи несерьезными с виду картинками, что еще больше усиливает эффект.

Для меня это кажется лучшее, на что я ходил в кино за последние несколько лет.
Ну и если поделитесь впечатлениями, тоже приятно будет.

Wild_Falcon

Снова по теме: при уверенно передней центровке (предположительно, хочу с нее начать) на переднюю стойку приходится 9% веса. Обкатывал при чуть более задней.

kvn543

Как с этой центровкой, на зад валится?

Wild_Falcon

На полу стоит (он и при той на полу стоял). А ездить не пробовал еще. Да и если ездить будет, чтоб еще полетел хорошо, сильно передняя центровка тоже не зер гут.

kvn543

А какое расстояние меду новым и старым ц.т.?

Wild_Falcon

Сантиметра полтора, может чуть больше.
СТоит учесть - самолет еще ни разу не взлетал, и я не знаю, где ЦТ окажется в действительности.

Если смотреть на это фото:

То я пробую ЦТ начиная от переднего края деревянных площадок под шасси, и вперед, до середины хорды под фюзеляжем.

Wild_Falcon

Провел тестовые гонки движков - один заревел, как это было на Бе-200 (там тоже не сразу).
Видимо, придется разбирать - на Бе-200 тогда открутились винты крепления двигателя. Думаю, что заводская балансировка ХКшных импов это таки сказки, и сильно ничего не испорчу.

С штатным акком и центровкой 18% САХ самолет падает на попу от груза в 20гр на стабилизаторе. Думаю, перенос точек опоры немного назад не особо усложнит взлет.

Начал откапывать свое полетное хозяйство с зимней спячки. Окислились контакты части XT60 разъемов на акках. Кто знает метод как их несложно очистить без выпаивания?

EVIL

Стирательной резинкой почисть, поможет 146%.

А насчет баллансироффки скажу такой вещщь: 1 из новых импеллеров вращается явно не ровно, потому ожидаются вибрации при работе. Но учитывая тот момент, что крыльчатки буду менять, я просто закрыл на это глаза.

Wild_Falcon

Для меня балансировка пока тонковатая материя, я пока только двигая шайбу на оси добиваюсь минимальной вибрации.
Но тот рев, что появляется на каждом 2-м ХКшном импе (2 из 4 имеющихся у меня) это явно не дело, надо разбирать.

Как стирательной резинкой залезть в дырку XT60 разъема?

EVIL

Выреж типа стержень и дальше ты понял как 😉

Wild_Falcon

Банально 😃
Осталось ластик найти, который при такой толщине не сломается.

Wild_Falcon

Туплю 😃 С дороги просто, не выспался.
Похоже, сегодня самолет лучше не трогать.

Letun007

Хороший результат получается при оклейке микалентной на пва, но предварительно депрон надо аквалаком загрунтовать, чтоб лучше держалось. Бумагу перед укладкой надо увлажнить, и не очень по ней юзать, чтоб катышками не пошла, раскисает однако. Зато поверхность потом хорошо красится и прочность хорошая.