Super Guppy B-377 SGT-201 1:16. трёхметровый четырёхмоторник

boroda_de

Давно ничего не писал.

Две новости: одна плохая и одна хорошая.
Сломал один пропеллер и выломал носовую стойку.
Это хорошая новость.

А плохая: от полёта видео/фото нету

По порядку:
Тренировки по полной сборке/разборке не прошли даром. всё смонтировал из транспортного состояния примерно за 15 минут. Подклучил батареи, проверка руля, проверка ЦТ: начитавшись ужасов про непонятные центровки лайнеров выставил на 2 см вперёд от ооочень консервативной … Чем больше, тем лучше. 😁
Впечатления от пепелаца: он огромен. Выставил прямо на полосу, прокатился, оттримовал переднее колесо. Возвращаемся на исходную. Полный газ. После около 12 метров величаво отрывается.
Фрау Хотт докладывает “очень медленный набор высоты”. Тяну ручку на себя, но темп подъёма не сильно меняется. “Медленный набор высоты” Всё-таки нужно было взять больше разгона по бетонке… “Нормальный набор высоты, высота 40 метров”, говорит тётя из передатчика.
Правая рука дрожит, как у старого алкаша. С левой пытаюсь оттриммовать элероны немного вправо и РВ много на себя. По крайней менее на полном газу, РВ уже недостаточно. Вскоре батареи из пика своей активности перейдут в пологую кривую номинального напряжения, а затем начнётся веселье. Убираю шасси. “Высота 60 метров”. Два круга уже сделал, более-менее оттриммовал. Посадка должна быть произведена на полном газу. Обтекаемость у пепелаца, как у платяного шкафа. Ветром разворачивает довольно сильно. Не сдерживаюсь, прохожу мимо со снижением (т.е. РВ не полностью на себя). Делаем два вывода: 1. да, четыре мотора, на пролёте это звучит круто. 2. Ни фига скорости нырок не добавляет. Всё скушала толстая морда.
Нос, безусловно, слишком тяжелый. Щёлкаю тумблером, но выходят только две стойки шасси. Ёперная пневматика! “Очень медленное снижение”, практически сразу сказала тётя. Больше удержать слоника в воздухе я не смогу. Асфальт приближается слишком быстро. Отвожу траекторию координированого падения (посадкой это трудно назвать) в край пшеничного поля рядом с асфальтом взлётки. Попал. Мы снова на земле, даже одним куском. Открываю носовую часть: батареи абсолютно нетронуты, фанерная площадка с креплениями сделала свое дело; отсоединяю акку. Стрингеры носового шасси разрушены, отломана одна лопасть у винта.
Пена практически не пострадала, если не считать зелёных полосок от стеблей пшеницы. Попал я точно в край поля, поэтому урожай не затоптал практически 😇
В следующий раз поставлю центровку как посчитано.

vlad_den

Юрий, хотя бы одно фото в собранном виде?

Airliner-rc

Юрий, поздравляю с облетом!
ИМХО руля высоты не хватало может из-за слишком передней центровки? И “слишком консервативная” это какая в %? Я так понимаю винглаенс центровку считал?
Как с весом? Как вообще ощущения от полета: быстро/медлено, остальных рулей хватает/нет? Ты же не увеличивал рули от прототипа?

boroda_de:

Больше удержать слоника в воздухе я не смогу.

Че эта?

boroda_de
vlad_den:

хотя бы одно фото в собранном виде?

Всё, что выудил из видео 😦

Airliner-rc:

Ты же не увеличивал рули от прототипа?

Рули не увеличивал. Стабилизатор весь увеличивал. Рули у него от природы огроменные.
Сегодня было довольно ветренно и с падением напряжения просто не хватало скорости потока для следующего захода против ветра.
Центровку винглэнгсом 19% считал и сдуру добавил ещё. Вот нос и перетягивал всю дорогу.

Airliner-rc

я определился с центровкой по винглэнгсу 20% + 1 см.

boroda_de

Для облёта будет ок. Потом будешь назад сдвигать по вкусу.
У тебя скорость будет поболее, и эффективность рулей. это мой не летел a ползал, как беременная блоха по мокрому сенбернару.
Вес сейчас 6400, нагрузка около 80гр/дм.

kvn543

На фото передняя стойка умилила😁, горошина на ниточке.

Airliner-rc

Юрий, но после облета то пару фоток в собранном виде выложи. Интересно же посмотреть что получилось

boroda_de

Сейчас пытаюсь спасти данные с карточки. Если не получится, сделаю фотосессию во дворе, т.к. в мастерской сейчас не развернуться.

boroda_de




Хорошо, что дочка сделала на видеокамеру пару фото.

Оранжевая майка никакого отношения к голландскому футболу не имеет. Просто майка. 😁

Ну, и что из этого получилось:

По накатанной дорожке дело идёт быстрее.

P.S. Заказал электрические ретракты…

Wit

епица сердца перестала!!! ты его внутрях вёз?

ДедЮз
boroda_de:

Хорошо, что дочка сделала на видеокамеру пару фото.

Смотрится очень мило. Почти “дачные” (в российском понимании) снимки. Ищо бы полетец со звуком… и будет урожай!

boroda_de
Wit:

ты его внутрях вёз?

Ну да. Половину заднего сиденья демонтирую (там один Torx всё запирает). Затем бочкОм засовываем и унутре уже на 90° в нормальное положение крутим. Прямо он не влазит: проём у задней двери низковат сантиметров на 5…

ДедЮз:

Ищо бы полетец со звуком…

Над этим работаем.

Wit
boroda_de:

проём у задней двери низковат

во-во… поэтому я грандсимакс и брал, там с зади хоть вагон загоняй 😁

Airliner-rc

Дааа, впечатляет модель. Особенно по сравнению с машиной. Видюху полета конечно же интересно посмотреть.

pilot43

Такие модели вызывают восхищение! Даже без видео, одни лишь фото вызывают массу положительных эмоций! Скорейшего ремонта и красивых безаварийных полётов!

14 days later
boroda_de

Как-то некузяво со вторым полётом получилось.
Центровка на этот раз была немного задневатая, но летабельная. С круткой вообще никаких позывов к срыву (на видео заметно)
После старта и первого круга значительно упала тяга.
Я, конечно, сам дурак: не подключил в этот раз телеметрию к батареям. А одна банка в одном паке померла в полёте, как потом оказалось.
Дров наломал немного. За месяц можно восстановить…

youtu.be/a0D6nK6PGvA

ДедЮз
boroda_de:

Буду копать в сторону тяговитых профилей с меньшим сопротивлением.

Юрий, серию NA не смотрели. Ветропроницаемые с хорошими хар-ми. Запрсто компенсируют отсутствие ЗК.

boroda_de

Йозеф, я смотрел разные профила, пока в Vortex не увидел, что фюз делает 2/3 лобового сопротивления. 😦
нагрузка на крыло 80 с копейками грамм на дм². Он без газа в конце фильма вполне так планирует. Ему нужна тихая погода и нормальная центровка (теперь я уже знаю, какая)
Кстати, в этот полёт был увеличен шаг винтов. В первый полёт он был медленнее.

ДедЮз

Так как фюз создает приличный кабрирующий момент, вам нужен профиль с бОльшим Сх при меньших углах атаки, чтобы компенсировать скачки лобового сопротивления. Самолет летит красиво, видать ВМГ на пределе, если не вытягивают из критических или околокритических ситуаций. Спасибо за тему!

boroda_de

Итоги: сломал две моторамы на правой консоли, два винта и крепление (снова) передней стойки. Подмял корку носа снизу. Отломил крепление хвостовой части. Ну и пены немного наломал. Фото с места падения

Пришли ретракты электрические, буду сразу переделывать под них. носовой ретракт не подойдёт к старым креплениям, но они и так в щепки (profit! 😁)