Super Guppy B-377 SGT-201 1:16. трёхметровый четырёхмоторник

EVIL
boroda_de:

А зачем пенал усиливать?

Чтобы не порвало 😉 Я не настаиваю, пускай будет из бумаги.

boroda_de

Нет, серьёзно. Пенал лишь направляющая прокладка между двумя частями лонжерона. На больших планерах пеналов часто вообще нет.

В прохладном подвале шаркаем рашпилем. На пене нанесена разметка, чтоб не промахнуться. Супружница моя в восторге.

EVIL
boroda_de:

Пенал лишь направляющая

Буду делать, покажу.

Udjin
boroda_de:

В прохладном подвале шаркаем рашпилем.

Юр, виброшлифовалка с регулятором е?

boroda_de

Е.
Она пену или не берёт или задирает.
На фото аццкий девайс. Возможно наилучшее, что смогли придумать британцы, окромя Авро Вулкан и РоллсРойс СС.
Может шлифовать шариковый пенопласт и бетон.

Airliner-rc

блин, технология то не простая нифига - ручной работы немеряно 😦

Udjin

А я приноровился … на минимальной вибре с 40-й шкуркой и совсем не надавливая … грызеть и не дереть.
Главное чтоб не забивалась шкурка, иначе тындетц.
Количество моих шкурилок - 10 или 11 … Из них три елехтрических, как для культ-массового так и ювелирного окучивания …
А самая большая имеет длиной 1 метр с миллиметрами 😃)
Ну да не суть …
Какие-то, Михаил, у тебя шкурилки чистые … будто и не работаю они
😃)
У Юры зараз видно - аццкий ад и пена в пыль.

ЗЫ
Пеналы планерюги усиляют по единственной причине - продлить время жизни стыковочного узла без люфтов.
А нагрузки тогойт, большие … штырики по тихой разбивают пеналы. Ушки начинают шевлькаться. Не кузяво …
Но усиление пенала … это громко сказано. Пара витков стекла 20-40 и пара витков кевлара 40-60, я так вообще часто-густо чулок использую. Вот и вся недолгая …

Airliner-rc

Это не мои шкурилки, это народ в Австрии строит истребитель 1:2,5

Guennady

Работаю Бошевской виброшлифовалкой (не реклама), выполненной в виде треугольного утюжка. За счет маленького хода - гораздо мягче работа с материалом а за счет формы больше возможностей для работы - можно залазить даже в угол 90 градусов. Очень много зависит от силы нажатия. Если не пережимать - пена правится - на ура!

Самая грубая шкурка была примерно 60 или 80, сейчас 160-я - на заделку маленьких царапинок и пузырьков.

boroda_de

Грубая сила торжествует над примитивными орудиями труда

Первые прикидки.

Супруга сначала не могла понять, что я с ним ношусь, как пингвин с яйцом, пока не осознала, что это одна седьмая часть “самолётика”…

boroda_de

Пришлось ей объяснять, что сама виновата. Всё упрашивала, чтоб перестал ерундой заниматься. Это ведь уже не ерунда.

Метровая линеечка для наглядности размеров ерунды:

Снизу обшивка пока немного горбатится, но это будет устранено ещё.

S_A

Вот бы еще “мордаха” открывалась ,как у оригинала! В неполетное время хорошая “нычка”…

Вчера по “Виасат Эксплорер” целый фильм был про “Супер Гуппи”. Интересный самолет конечно. Солянка. Крыло - удлиненное на 4м. от Б-29/“Стратокрузер”. Загрузка - выгрузка вообще глобальная процедура. Как я понял, самолет ходит по одному маршруту - таская комплекты для ракет/спутников.

boroda_de

Мордочка точно будет съёмная. Иначе доступа к батарейкам и пр. не будет. А вот в сторону откидываться наверное нет. Уж больно нагрузка на навес неслабая. А усилять скорлупу для этого … …ну разве только для центровки.

Они после ракет возили детали для Эрбаса. Кстати, крылья с моторами можно будет в фюз прятать, только без винтов. 😉
Последний летает для NASA.

boroda_de

Последние новости из склепа.
Лонжероны центроплана. 30х5 сосна. Стенки 30х6 бальза.

Расположение волокон на боковых стенках обусловлено исключительно моей ленью и будет поправлено обмоткой стеклом и угленитью в районе гильз поверх изделия. По миделю короба лонжерона пойдёт 6мм бальза стоймя.

Накрученые гильзы взбадриваем интенсивно грубой наждачкой и вклеиваем между сосновых вкладок на 24h смолу с кашкой из обрезков хб и стекла (На фото сухая примерка)

выставляем всё это по шаблону и оставляем подсыхать

Аналогично клеим и сдругой стороны, но уже после вставания смолы. На верстаке в полную длину не помещается. 😃

Вторая стенка лонжерона будет вклеена после и поэтому защищена полиэтиленом.

boroda_de

Продолжаю монолог.
Как ни странно, но на трубы лонжеронов кроме моторов придётся ещё и крыло вешать. В смысле такие рёбра с обшивкой, которые создаёт подъёмную силу. Пару дней уже гоняю кашалотика в Фортексе. Чуда не происходит: маленький фюзеляжик при уже небольших отклонениях от прямолинейного полёта начинает жрать тягу винтов “со страшной силой” (С) Шарик. Если в прямолинейном полёте при 15м/с достаточно вшивых 32N тяги, то уже три лишних градуса с выпущеными закрылками и немного ручку на себя требуют втрое больше, что уже ни в какие ворота не лезет. Создаётся впечатление, что закрылки пепелацу нужны будут только для копийности, т.к. выпускать их - себе дороже. Буду копать в сторону тяговитых профилей с меньшим сопротивлением. Классический naca 24хх не нравится в данном случае.
Вот такой вот весёлый кашалотик получается:

Airliner-rc

А как на счет планерных профилей, не думал?

boroda_de

Есть такое дело. Пробовал HQ3,5 15. Tянет лучше naca 2415, сопротивленьице меньше. Ну дак между ними три четверти века разницы. Смущает точность моего исполнения. Если брать продвинутый профиль, то каждая неточность будет его портить. На наке летали с дырками в крыле без проблем.