Transall C-160 теперь в Подмосковье!
Можно было-бы короб сделать с обеих сторон закрытым
Ну да, я тоже про это думаю. Надо какую-то коробушку пространственную будет сгородить. Посмотрел тут сайт ЧМ-14 . Многомоторных самолетов всего два. В основном одномоторные, которые крутят пилотаж. Не котируются видать толстопузые. Или огромнобюджетные джеты, или бипланы, или одномоторные пилотажные…
Есть некоторые проблемы с жесткостью узла задней стойки. Будем думать. Теперь надо это все в металл или стеклопластик воплощать. Жду критику по механизму сюда. Предложения в личку.
Такая кинематика не жизнеспособна. Нет замыкающего звена. У вас все получиться если: 1) Ползун от машинки будет двигаться только возвратно-поступательно, без смещений вверх-вниз; 2)“Рога” за которые тянет ползун, сделайте подкосами (шатунами) с двумя осями а)на стойке и б)на ползуне. Серва в крайних положениях должна замыкать кинематику. В этом случае амортизация стоек может быть или осевой или торсионно-витой, но ниже оси крепления подкоса.
Этот ретракт запирается. Там внутри нет серво а только редуктор с концевиками и запираемой кулисой. Деревянная конструкция может и дышит, но механизм ретракта молотком не сбить.
Этот ретракт запирается. Там внутри нет серво а только редуктор с концевиками и запираемой кулисой. Деревянная конструкция может и дышит, но механизм ретракта молотком не сбить.
Тем более будет работать надежно. Данная кинематика работает не на жесткости конструкции ретрака, а НА ЖЕСТКОСТИ ТЯГИ (на изгиб) и ЗАДЕЛКИ (КРЕПЛЕНИЯ) РЕТРАКА. При посадках вся нагрузка будет не по оси ретрака а на изгиб его. Дайте размеры колес, ход ретрака и желаемую компоновку. Кинематика к утру будет.
Олег, а нельзя сделать так, что бы кабанчик на стойке и тягой в выпущенном положении образовали 90 градусов, когда сила давить на стойку кабан будет давить прямо на тягу.
Видимо не очень понятна кинематика из видео. Завтра выложу схему.
Видимо не очень понятна кинематика из видео. Завтра выложу схему.
Все понятно. К сожалению.
Олег может так попробуешь?
Можно и так, без подкоса но с торсионным амортизатором. Я начал рисовать. Колеса Д62, базу не знаю, колея не нужна, заэскизировал 4 варианта с подкосами, но не зная конечных требований можно показать только принц. схемы. (желательно знать ход или предельное расстояние “качалки” ретрака при повороте на 90 град.
(Тут на ерадроме такие базируются, но поснимать в ближайшее время невозможно, нас бомбят)
Я бы добавил еще одну точку опоры в виде тяги в том углу, который “гуляет” на видео слева. Так чтобы при выпущенном состоянии эта тяга была по оси изгибающей конструкцию силы.
Все в руках АВТОРА. Захочет можно с замком и амортизацией без нагрузки на машинки в крайних положениях. На выбор три вида рессор: торсион, кручения или сжатия.
Так выглядит на прототипе (монтаж тележек без фотошопа). Для полной уборки хватает поворота на 60 град. если сделать примитивную подвеску из ОВС 5 с пруж. кручения, то колесные пары можно установить на “Т” образных муфтах с осями 3…4мм., а мех-м поворота и стопорения типовой на каждую пару колес (4 шт) с приводом от 2-х машинок (ретраков), можно и одного если известны усилия (момент на конце шпинька).
ИМХО, кинематика оригинала повторяема в наших размерах, можно скопировать и не ломать голову.
кинематика оригинала повторяема в наших размерах, можно скопировать и не ломать голову.
Шовершенно-абсолютно! Вся соль в обеспечении подресоривания и кинематических замков для крайних положений. Проблемы небольшие, но требуют ВВОДНЫХ ДАННЫХ. От конструкции и приводов зависит сколько их должно быть.
Как и обещал, схема с размерами. Повторяю фото, где есть эти узлы фанерные, к которым хочу прикрепиться. На схеме они видны. Точка, где расположена ось вращения стоек определена путем вычерчивания и в другом месте не может располагаться, так как стойки в противном случае не уберуться в обтекатели. Торсионы тоже не приемлемы. т.к будут вылезать за контур обтекателя. Для удобства есть файл в Korel DRAW не ниже 13 версии.
Загрузчик обрезает размер файла. Счас попробую подругому…
И исчо пару видео про то же самое:
Можно конечно срезать эти “уши” (белой линией отмечено) и прикрепиться по новой к силовым точкам шпангоутов (кружочком отмечено)
Здравствуйте, Олег! Ничего нигде вылазить не должно, внутри полно места. Всю работу можно выполнить слесарно, без сложной техники. Торсионы проще, но лучше пружины кручения из 4-ки ОВС. Навивка 5…6 витков внутр. Д10мм, она же втулка вращения. Ось дюраль или сталь Д6мм. с резиновым заполнением без напряга со смазкой. Поворотный и замыкающий мех-м кулисы. 5 кГс (не крут. момент) усилия должно хватить на все тележки. Констр-цию не дорисовал, т.к. не знаю точных данных размеров и привода. Шасси на картинке, как на прототипе. Передние чуть ниже задних - мягче посадка, помагают при рулении (задние не напрягают).
Могу выслать на е-мейл в любом формате.
По Вашим фото видно, что торсионы поставить можно, а замыкание сделать кулисами, как я показал. Все будет работать на УРА! Тем более стойки и оси вы уже отработали. Осталось привода подсоединить.
Вроде как модель для соревнований. А у оригинала колесики под себя убираются, навстречу друг другу, как я понял, а не наверх… Или по фото оригинала не так рассмотрел?
Йосеф, спасибо. Идея интересная. Придется правда все-таки срезать фанерные “уши” и сделать специальные узлы крепления осей. Правда ОВС 4-ка будет тонковата. Сейчас у меня стойки ф 4 из ОВС регулярно приходится регулярно править, если посадка чуть-чуть погрубее, чем “притирание” к полосе. Самолет-то 7500 весит. И еще. Хотелось бы амортизацию сделать. Не пружину, а именно амортизацию с гашением колебаний. А то при грубой посадке самолет отскакивает от полосы, после идет удар передней стойкой, опять отскок ну и тд пока не поймаешь рулем высоты и не прижмешь.
у оригинала колесики под себя убираются
Нет, они убираются назад-вверх. При этом похоже что цилиндр амортизации стоек является одновременно и цилиндром уборки-выпуска. Вообще чем больше врубаюсь в конструктив этого самолета, тем больше преклоняюсь перед инженерами его создавшими примерно в те-же годы что и наши в ОКБ Антонова. При этом Трансалл получился элегантным и продвинутым, а наш АН-8 ну сарай-сараем. На фото основная стойка АН-8 в Монино. Конструкция совсем никакая. Зато копировать не сложно.
Хотелось бы амортизацию сделать.
Можно мебельные амортизаторы - в доводчиках задвижных ящиков стоят, в ИКЕЕ можно купить.
Да. Амортизаторы с гасителем это здорово. В показанной конструкции при Д4, это НАВИВКА на 5…6 оборотов + разновысокость ног. Работать тоже будет.
Сейчас прорисовываю с торсионами длиной 60…70 мм. Мягкость увеличиться, вес уменьшится, но мех-мы уборки сместятся в фюзеляж. Вы можете из своей 4-ки ОВС (50ХФА, 60…65ГА, Рояльной) сделать один торсион длиной 60-70 и с плечом 50-60мм. В трубке или с 2-5 надетыми гайками в тисках, сразу можно получить ответ на свойство будущих ног. Определиться угол скручивания и при какой нагрузке, способность самовозврата без остаточной деформации. Наклон стоек, тоже положительный момент для нормальной работы. Старые ваши стойки были без гибких эдементов, если не считать востанавливающий момент при изгибе ноги при посадке. 7-10 кг, не так много для 4 ног. Пилотажки с 2-мя ногами Д3 летали на износ при весе около 5 кг.
Нужно пробовать. Д5 сверхжесткая штука, может повредить конструкцию.
О констр-ции прототипа. Похоже, что там под гормошкой двойная система демпфрирования+уборки. Пока нет возможности уточнить. Можно было, проработать, но это для полной копийности и, наверняка, с хорошей технологической базой и долгими ж-часами.
P.S. Можно высоту до подвеса стойки увеличить, тогда и амортизация с торсионом смягчиться.