Transall C-160 теперь в Подмосковье!
Вроде как модель для соревнований. А у оригинала колесики под себя убираются, навстречу друг другу, как я понял, а не наверх… Или по фото оригинала не так рассмотрел?
Йосеф, спасибо. Идея интересная. Придется правда все-таки срезать фанерные “уши” и сделать специальные узлы крепления осей. Правда ОВС 4-ка будет тонковата. Сейчас у меня стойки ф 4 из ОВС регулярно приходится регулярно править, если посадка чуть-чуть погрубее, чем “притирание” к полосе. Самолет-то 7500 весит. И еще. Хотелось бы амортизацию сделать. Не пружину, а именно амортизацию с гашением колебаний. А то при грубой посадке самолет отскакивает от полосы, после идет удар передней стойкой, опять отскок ну и тд пока не поймаешь рулем высоты и не прижмешь.
у оригинала колесики под себя убираются
Нет, они убираются назад-вверх. При этом похоже что цилиндр амортизации стоек является одновременно и цилиндром уборки-выпуска. Вообще чем больше врубаюсь в конструктив этого самолета, тем больше преклоняюсь перед инженерами его создавшими примерно в те-же годы что и наши в ОКБ Антонова. При этом Трансалл получился элегантным и продвинутым, а наш АН-8 ну сарай-сараем. На фото основная стойка АН-8 в Монино. Конструкция совсем никакая. Зато копировать не сложно.
Хотелось бы амортизацию сделать.
Можно мебельные амортизаторы - в доводчиках задвижных ящиков стоят, в ИКЕЕ можно купить.
Да. Амортизаторы с гасителем это здорово. В показанной конструкции при Д4, это НАВИВКА на 5…6 оборотов + разновысокость ног. Работать тоже будет.
Сейчас прорисовываю с торсионами длиной 60…70 мм. Мягкость увеличиться, вес уменьшится, но мех-мы уборки сместятся в фюзеляж. Вы можете из своей 4-ки ОВС (50ХФА, 60…65ГА, Рояльной) сделать один торсион длиной 60-70 и с плечом 50-60мм. В трубке или с 2-5 надетыми гайками в тисках, сразу можно получить ответ на свойство будущих ног. Определиться угол скручивания и при какой нагрузке, способность самовозврата без остаточной деформации. Наклон стоек, тоже положительный момент для нормальной работы. Старые ваши стойки были без гибких эдементов, если не считать востанавливающий момент при изгибе ноги при посадке. 7-10 кг, не так много для 4 ног. Пилотажки с 2-мя ногами Д3 летали на износ при весе около 5 кг.
Нужно пробовать. Д5 сверхжесткая штука, может повредить конструкцию.
О констр-ции прототипа. Похоже, что там под гормошкой двойная система демпфрирования+уборки. Пока нет возможности уточнить. Можно было, проработать, но это для полной копийности и, наверняка, с хорошей технологической базой и долгими ж-часами.
P.S. Можно высоту до подвеса стойки увеличить, тогда и амортизация с торсионом смягчиться.
Олег, здесь Кореловский формат этой картинки. Дальше Ваше творчество.Успеха.
P.S. к картинке выше. ОСИ 3 и 4 должны устанавливаться консольно, чтобы не мешать повороту кулисной пары. (Забыл с просонья нарисовать соответственно)
Полоса в Кожухово где?
Олег, а в итоге ты не смотрел эту полосу?
maps.yandex.ru/?rtext=55.721828%2C37.917673~55.505…
Там вообще летает кто-то? Что там с покрытием не в курсе?
Миша привет! это рудневская полоса. Там вроде народ много летает. Женя Прокофьев может подсказать.
Олег, а в итоге ты не смотрел эту полосу?
maps.yandex.ru/?rtext=55.721828%2C37.917673~55.505…
Там вообще летает кто-то? Что там с покрытием не в курсе?
Олег, здесь Кореловский формат этой картинки. Дальше Ваше творчество.Успеха.
Йосеф, спасибо огромное! Последний вариант по-моему то что надо! Беру тайм-аут на неделю-дней на десять, навалилось много работы, надо разгребать.
УСПЕХА!!!
Красивый самолет. Когда полетит?
Всем привет! С наступающим! Творческий кризис закончился и работа продолжается. Передняя стойка ужо задвигалась Пока без створок и амортизатора. Поэтому сверху не снимал. Как доделаю, повешу.
ВОЗНИК БОЛЬШОЙ ВОПРОС!!! Сегодня почти доделал привод управления переднего колеса. Но возникла такая беда! Стойка убирается в нишу только в нейтральном положении, Т.Е. строго по оси. Если стойка повернута, то ее переклинивает в при уборке. А т.к. серва управления колесом висит на одном канале с руддером через Y-кабель, вероятность начать уборку при повернутой стойке весьма велика. Кто-то решал такую промблемму???
Если стойка повернута, то ее переклинивает в при уборке.
Вы бы показали проблему в картинках, а то гадать, что именно там клинит как-то не айс.
Управление пер. стойкой тросами. В выпущенном положении тросы натянуты, а при уборке ослабевают и движения РН уже не влияет на перекос
Еще вариант но более сложный, когда стойка разжимается она нажимает на выключатель, который отключает питание на машинке или еще, стойка нажимает на этот выключатель в убранном положении, но в этом варианте нельзя трогать руль направления пока стойка не уйдет в нишу.
А так самый простой вариант поставить троса , но не забудь поставить пружинку нейтрального положения, что бы колесо само по себе не развернулось или попробовать настроить с помощью аппаратуры, если позволяют ее возможности.
Кто-то решал такую промблемму???
повесил серву управления рулевым колесом на отдельный канал и замикшировал с рулем направления. При включении тумблера уборки шасси, микшер отключает рулевую серву. Ну это если есть свободный канал. А так да, тросики и возвратная пружина.
Промблему решил при помощи сервотестера. Валялся у меня минисервотестер IGVA. Берем канал RUDD после приемника, провод управления пускаем через микрик, который нажимается стойкой. На третий контакт микрика вешаем провод управления с сервотестера. На машинку приходит сигнал или с приемыша, или с сервотестера в зависимости от положения стойки. Кстати, при помощи сервотестера можно точно поставить стойку в нужное положение при уборке, если она стриммирована с передатчика чуть в сторону. Схема и фоты чуть позже.
а микшер каналов не? Вроде надежней в разы система, без микриков ксяких… Или свободного канала нет?
свободного канала нет
Канала свободного нет! Большие задумки по десантированию…
С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ!!!