Transall C-160 теперь в Подмосковье!
Уважаемые коллеги! С большой радостью сообщаю, что сегодня на аэродроме Монино я успешно облетал пока полукопию самолета С-160 Transall.
Масштаб 1:17
Размах 2350.
Взлетный вес 6700 гр
Нагрузка 120 гр/дм2
Двигатели E-flite 25х2шт 870 Kv, винты АРС12х6 левого и правого вращения, тяга в статике 5800.
Аккумуляторы 2х5000 Mah
Самолет летит на 1/3 газа, планирует и садится малом газу. Механизацию пока не трогал. За два небольших полета конечно ничего не понял толком, кроме недостаточной управляемости по крену. Приходится помогать руддером. Ну в общем адреналина было!!! Теперь буду двигаться в сторону копийности и отделки. Приютите кто-нибудь на хорошей ВПП с асфальтом! А то колесики маленькие!!!
А про постройку что-то есть?
А про постройку что-то есть?
В понедельник вечером. Отфоткаю самолет в разобранном виде. На поле снимал на телефон, не видно ничего. Но процесс постройки не снимал, так что только описать смогу.
Всё равно СПАСИБО большое!
Молодец Олег!!!
А про постройку что-то есть?
Таки есть!
Привет всем! Как и обещал, небольшое эссе про постройку самолета. Проект задумывался еще в 2010 году, но по разным причинам реальная постройка началась летом прошлого года. В общем-то самолет построен по классическим технологиям и ничего революционного в нем нет. Просто это мой первый самолет такого размера и к тому же первая полукопия. Опыт постройки авиамоделей конечно же есть, все-таки КМС по F1A в прошлом.
В начале из пенопласта с обклейкой двумя слоями толстого стекла изготовил болваны носовой и хвостовой части. Сначала думал делать матрицы, но природная лень победила и остановился на выклейке корок без матрицы. Попробовал на хвостовой части их пяти слоев стекла 0,08 китайского на жидкой смоле. Получилось, что две корки весят 300 гр. Ну думаю и хорошо. Собрал хвост на легком каркасе из абачи. На фото немного видно внутри. Два или три шпангоута из облегченной фанеры плюс два продольных стрингера по месту склейки половинок. Хвост стал весить 400 гр.
Киль и стабилизатор по классике из бальзы 1,5 + нервюры + кромки. Все резал на самодельном CNC фрезере двухкоординатном. Ось Z решена посредством высокоинтеллектуальной красной ручки сверху. Но для резки из фанеры и бальзы вполне достаточно.
По этой же технологии выполнил и крыло. Лонжероны из сосны. Половинки крыла собираются на трубе Д16Т Ф25х1. Длина трубы- до перелома крыльев. Плюс короткая трубка Ф10х1 в задней части крыла, которая заходит в крыло на 60 мм и служит для фиксации от поворота.
Рули, элероны и закрылки с пенопластовым ядром обклеены бальзой 1 мм. Задние и передние кромки из бальзы.
Фурнитура частично покупная, частично самодельная (кабанчики, качалки) изготовленная на фрезере из 1 мм стеклотекстолита. Вначале хотел все тяги на закрылки, РВ, РН и элероны убрать внутрь, но потом остыл и оставил снаружи. И машинки сделал съемные с лючками. Только машинка РН теперь на века вмурована в фюзеляж.
Зализы выполнил из бальзы, а совсем маленькие радиусы из сверхлегкой шпаклевки французской, купленной в Леруа Мерлен. Штука хорошая, но обязательно нужно обклеивать стеклом 0,1 в один слой. Иначе остается очень мягкой. Все обтекатели и мотогондолы сделал из пенопласта плотного и затем обклеил двумя слоями стекла 0,1 на смоле. Капоты пока времянка из пенопласта.
Нос выклеен также на болване без матрицы. Сначала нижняя часть непосредственно с носом, потом верх съемный. Крепление носовой стойки придумывалось уже по ходу пьеcсы, как впрочем и многое в конструкции. Сейчас на 70% конструкцию сделал бы по другому.
Ну идем дальше. Все то, что бальзовое, сверху обклеено одним слоем стеклоткани 25 гр/м2 на эмалите. Затем все покрыл двумя слоями жидкой шпаклевки Новол с промежуточным прошкуриванием и загрунтовал грунтовкой.
Низ самолета выкрашен уже в копийный серый цвет. Чтобы самолет хоть как-то читался в небе оранжевую раскраску концов крыльев и РН тоже сделал до облета.
Приготовился поставить аккумуляторы и………. они ехали аж четыре месяца! Пришлось оставить затею поехать с этим самолетом на ЧР-2013 во Владимир и достать из закромов старый добрый Пайпер. И оказалось, что это правильно! После того как акки пришли и до момента облета аж целых два месяца ушло на доделку, настройку и т. д. Хорошо хоть с убирающимися шасси не заморочился сразу.
Ну зато теперь самолет облетан и можно не спеша заняться отделкой, покраской и может быть убирающимися шасси.
Да, кратко не получилось……
Ну в общем сильно не пинайте, он играет как он может….
А можно взглянуть как летает? Интересная модель получилась
Сначала думал делать матрицы, но природная лень победила и остановился на выклейке корок без матрицы.
ИМХО была бы матрица было бы грамм на 150 легче
была бы матрица было бы грамм на 150 легче
Тогда в матрице никакого понта. И так все хорошо получилось.
А можно взглянуть как летает? Интересная модель получилась
К сожалению видео не снимал, а самолеты всегда облетываю в одиночку. Ну есть пунктик такой… Сейчас делаю другие крылья, с более толстым профилем, чтоб упрятать все тяги внутрь. Потом наверно будут шасси убирающиеся (может быть). Так что полеты на ентом лайнере до весны отложены.
Олег привет!!!
Вчера общался с Вадимом М. и он открыл тайну, что следующий проект АН-= со сбросом груза, это так?
Да, но только на следующий год уже. Сейчас на этом надо освоить несколько технологий изготовления узлов, уборку шасси, покраску, декали. Ну в общем до весны не скучно будет. Потом на ЧР-14 планирую. А там посмотрим. АН-= уже отфоткан в Монино, еще тонна материала из инета собрана.
Всем привет! Напряженная работа длинными зимними вечерами постепенно заканчивается. Самолет получил новые крылья, тормоза колес, интерцепторы. Решил также изменить раскраску. Теперь это раскраска вспомогательного самолета пилотажной группы Turkish stars. Через неделю планирую облет, если позволит погода. Декалей пока нет, они заказаны и печатаются/режутся.
Декалей пока нет, они заказаны и печатаются/режутся.
Ляпота получается.
Вадик рассказывал эпопею про резку,наклейки можно напечатать на лазерном принтере на пленке,или на бумаге для переводилок.
Олег, тормоза на колеса какие используешь?
А почему остекление кабины не сделал прозрачный с кабинетом?
Вадик рассказывал эпопею про резку,наклейки можно напечатать на лазерном принтере на пленке,или на бумаге для переводилок.
Олег, тормоза на колеса какие используешь?
А почему остекление кабины не сделал прозрачный с кабинетом?
Декали на принтере печатать можно, но только надо обязательно лаком надо покрывать. А то они от воды стираются. Остекление кабины буду делать постепенно. Время до чемпионата есть еще. Кабину нельзя пока собирать. Огнетушитель просрочен. Судьи за это много очков снимают.😃 Обещали свежий, но пока нет. Тормоза по типу паровозных. Завтра сфотаю, повешу. Пора летать начинать, но пока негде. Есть площадка с асфальтом на примете?
Пора летать начинать, но пока негде. Есть площадка с асфальтом на примете?
Монино.
Декали на принтере печатать можно, но только надо обязательно лаком надо покрывать. А то они от воды стираются.
А если на лазерном принтере?
Паровозные тормоза интересный вариант, давай фотку.
А шасси убираться будут, а то то же минус балы?
В Монино очень поганая полоса. Я там летал. Сплошные дыры в асфальте и камни. Взлететь еще можно с горем пополам, а садится исключено совершенно. Только в траву. Когда облетывался по осени, все винты побил за два подлета. Шасси убираться не будут. Пришлось бы очень сильно фюз переделывать, тогда проще было бы новый сделать. Баллы минус будут, ну чтож поделать… Буду демонстрировать механизацию крыла. Там ведь все-равно или шасси, или механизация.
Можно, еще взлетать в Полушкино, где дорога на стрельбище, или в Кожухово.
На лазерном завтра на работе попробую, дома только струйник…
В Полушкино тесно уж больно страшно. А в Кожухово где? Я про полосу там не знаю…