Ан-124 "Руслан"
Не знаю как тебе, а мне мало что пригодилось из прошлого опыта.
Ну, из прошлого опыта лобзик умею держать и шкурку на брусок клеить 😃
Продолжая флудть размышлизмами - вопросами.
Сегодня на повестке дня конструкция консолей крыла. Размах консоли - ок. 70 мм.
Материалы, которые по идее могу использовать: потолочка, бальза (1,5 и 3 мм), фруктовая фанера (3 мм), линейки.
Конструкция крыла в целом предполагается такая: центроплан общий с фюзеляжем, линия отъема консолей сразу по окончании зализа. Силовой набор центроплана будет состоять из фанерного короба, образованного верхними частями шпангоутов и двумя фанерными нервюрами на торцах центроплана. Сквозь центроплан будет проходить 14мм карбоновая труба, образующая основной лонжерон крыла.
Конструкция консолей предусматривается такой: в основе деревянный кессон, от корня консоли до крайних двигателей, дальше - обычное крыло из потолочки (возможно, с продолжением в окончание одного из деревянных лонжеронов).
Сам кессон планируется образовывать двумя лонжеронами и четырьмя нервюрами. Передний лонжерон будет проходить по максимальной высоте профиля, задний - по границе закрылков на нижней поверхности. Нервюры - корневая (фанера), промежуточная опорная (для работы с карбоновой трубой, фанера), и две нервюры на местрах крепления пилонов двигателей (бальза или фанера). Задний лонжерон будет стоящей вертикально бальзовой пластиной 1,5мм, а вот с передним вопросы. Из идей:
- Цельный из вертикальной бальзовой пластины 3мм (двух?)
- Наборный с полками из линейки, стенкой из бальзы 1,5 мм
- Наборный с полками из бальзы 1,5 (3) мм и стенкой из потолочки.
Мне больше всего нравится третий вариант.
Как будет лучше, или я снова все чрезмерно усложняю и пытаюсь упрочнить?
или я снова все чрезмерно усложняю и пытаюсь упрочнить?
Именно так и получается. Чуть позже, ты оцениш свойства потолочки. Сделай крыло просто из потолочки, торцевую нервюру из дерева и еще одну нервюру из дерева, куда будет вставляться конец лонжеронной трубы. Сделай стенку лонжерона из бальзы 2мм в 1 слой, оклеенной с обоих сторон потолочкой. Длина лонжерона 2/3 длины консоли. Или еще круче - можно склеить стенку лонжерона из потолочки в 2 слоя, вложив между слоями полосу ватмана и сделать полки из алюминиевой проволоки Д=1мм. Проволоку можно взять в электромагазине из провода АВВГ или АППВ. Срежеш изоляцию, пройдеш по жилам наждачкой и они надежно приклеятся на Титан. Такое усиление предлагает производитель 3Д самолета “Зум”. Надо заметить, что такие полки лонжерона отлично справляются со своей задачей. Их можно заменить и на карбоновые стержни 1мм.
Нужен только основной лонжерон по максимальной строительной высоте профиля. Задний лонжерон сделай из потолочки в 2 слоя. Для нервюр, бальзы 1мм в 2 слоя под 30 градусов вполне достаточно. Много дерева в крыло не толкай, иначе оно перетяжеленным выйдет.
Мне хочется цельного деревянного кессона потому, что крыло скручивает под весом двигателей. Я этот эффект на Ан-26 заметил, а тут движки тоже капитально так вперед торчат, к тому же их целых четыре штуки.
Т.е. полки лонжерона из бальзы - не особо добро?
Движки здесь не такие массивные, как на Ан-26. Они будут противофлаттерными грузами.
Полки из бальзы в твоем случае бессмысленны. Равно как делать крыло полудеревянным и полупотолочным. Деревянное крыло тоже большого смысла не имеет, тк будет слишком тяжелым. Сделай крыло из потолочки и оклей тканью (органзой) на аквалаке. Будет тебе капитальная жесткость на изгиб и на кручение. Не знаю как у вас, а у нас этой органзы хоть слона обмотать можно, зато аквалака ни в каком проявлении не могу найти. А было бы значительно лучше, чем эпоксидить самолет. Аквалак много в весе теряет при высыхании.
Ну про немассивные движки вопрос спорный - у Ан-26 в гондоле находятся мотор весом в 40 грамм, винт, и регулятор в 20 грамм. Тут один только сам импеллерный блок весит под 100, а еще регулятор в районе пилона будет, и это на каждой гондоле.
Тогда самым простым вариантом выглядит бутерброд из тонкой бальзы и потолочки в качестве основного лонжерона, тонкая бальза на задний, и четыре деревянных нервюры (две фанера, две бальза). Две под контакт с трубой, и еще две для крепления пилонов двигателей.
Сравнение с Ан-26 немного некорректно. У него крыло значительно ужже, тоньше и движки дальше торчат.
Ты сначала поищи ткань и аквалак, а то может зря паникуеш.
На пилоны точно нужна будет пластинка из бальзы. Сделаеш 3 слоя - потолочка, бальза 1,5мм, потолочка. Можеш пилон сделать так, чтобы он проходил через нижнюю и верхнюю обшивку крыла насквозь, а потом сравняеш заподлицо с верхней обшивкой. После этого он никуда не денется.
Сравнение с Ан-26 немного некорректно. У него крыло значительно ужже, тоньше и движки дальше торчат.
С моим корректно - у моего крыло шире некуда 😃 Правда, нет деревянных нерввюр.
Ты сначала поищи ткань и аквалак, а то может зря паникуеш.
Лак у меня есть, ткань тоже не проблема. Только обычно я облет до отделки делаю, и тут тоже хочется выйти на нужную прочность до нее.
На пилоны точно нужна будет пластинка из бальзы. Сделаеш 3 слоя - потолочка, бальза 1,5мм, потолочка. Можеш пилон сделать так, чтобы он проходил через нижнюю и верхнюю обшивку крыла насквозь, а потом сравняеш заподлицо с верхней обшивкой. После этого он никуда не денется.
Я пилоны бутербродом бальза-потолочка и планировал, с отличием в том, что бальзвое ядро будет не цельным, а по контуру пилона с пустотой в центре. Там будут идти провода.
Крепить пилоны планирую так:
- Собирать крыло с бальзовыми нервюрами в местах крепления пилонов (нервюры свяжутся с обшивкой и лонжеронами)
- Вклеить отдельно собранные пилоны таким образом, чтобы бальзовое ядро склеилось с нервюрой. Потолочные слои можно связать как с нижней, так и с верхней обшивкой.
обычно я облет до отделки делаю, и тут тоже хочется выйти на нужную прочность до нее.
Обтяжка стеклотканью - это не отделка. Представь, что было бы если настоящий самолет обклеили тонкой фанеркой вместо алюминия и попробовали бы взлететь? Типа, а вдруг не полетит или случится что))) Его сразу делают как положено и даже окрашивают в заводскую окраску.
Я сторонник облетывать самолет как положено, окрашенным хотя бы в основные фоновые цвета. Иначе это не облет, а позор какой-то. Последние самолеты я облетывал в их финальном виде. Благо, не надо с отделкой возиться несколько лет. Всеж не копию для соревнований делаем.
Я в курсе как настоящие делают.
Этот чистым пенолетом планировался, и так много новшеств для себя. До отделки взлетают потому, что пытаюсь поднять в воздух максимально легкую машину, а там смотреть что с ней можно делать.
Усё.
Импеллеры в субботу трекнулись в моем почтовом отделении, завтра вечером буду щупать, что представляют из себя импеллеры 50м Cyclone Power. По результатам станет ясно, что себе можно будет позволить по массе модели.
Как я понимаю, модель моего размаха и с 3кг взлетного вполне нормально летать будет, но лучше до такого не доводить.
лучше до такого не доводить.
Вот именно! Летать будет, но как… Не нормально, это точно.
В общем, с импеллерами странная фигня.
То ли мы с продавцом друг друга недопоняли, толи что, но я получил 4 штуки 10-ти лопастных RCLander (за деньги меньшие их стоимости, так как заказывал другие). Хоть диаметр и вольтаж те, что надо.
С обменом возиться не охота, это еще потора месяца займет, буду пробовать эти. В крайнем случае в их корпусах можно будет попробовать собрать другой моторсет (есть крыльчатки 5-ки).
Ухты! Как быстро!
Серега, мы ждем результаты испытаний 10 лопастных вентиляторов.
То ли мы с продавцом друг друга недопоняли, толи что
Нет, ты просто везучий 😉
Нет, ты просто везучий
Та да, преследуют меня 10-ки, оказывается от них так просто и не откажешься 😃
Серега, мы ждем результаты испытаний 10 лопастных вентиляторов.
Вечером будут, благо запасной регулятор есть (остальные пока едут с ХК)
Ухты! Как быстро!
Ну, 2,5 недели, могли б и быстрее 😃
Пришел домой, сразу провел экспресс-тест:
Крыльчатка - 10 лопастей, моторы - 3300 кв.
На несвежей батарейке 4s 2200 35C (без нагрузки ок. 16.2в) данные получились следующими:
- Максимальная тяга которой удалось достичь - 530 грамм при токе 24,8А
- При этом они отдают 400г на 16,5 амперах, что я считаю неплохим результатом.
А звук - шикарен! Нет воя 5-тилопастных 4200кв, скорее свист и рев струи воздуха. Ну и общая громкость субъективно раза в полтора ниже.
сразу провел экспресс-тест:
Ты доволен?
Ты доволен?
😃 Любопытный вопрос.
В общем да. Почитав отзывы в интернете я думал что из такого добра ничего больше грамм 400-т на 30 амперах не выжмешь, уже думал какие моторы на замену под пятилопастную крыльчатку заказывать. А тут вполне преемлимые характеристики, можно ставить на самолет, да и звук красивый. В диапазоне 400-450 грамм тяги разница в потреблении по сравнению с 5-тилопастником в 2-3 ампера, только для 5-ки это уже максимальные обороты.
Из того чем недоволен - на 15 грамм тяжелее и красные 😃
Посмотрел последний пост Константина про Ил-62, и задался вопросом, а как же провода с регуляторами сквозь пилоны и крылья проталкивать. Особенно учитывая, что регуляторы я планировал разместить в районе пилонов в крыле, ну и не хочется лишних хвостов проводов.
Ну и окончательный крыльевой вопрос (сел вчера крыло чертить) - увеличивать хорды, или ну нафиг? Я как-то к второму варианту склоняюсь. Нагрузка, конечно, дурная выйдет, зато покрасивше.
Посмотрел последний пост Константина про Ил-62, и задался вопросом, а как же провода с регуляторами сквозь пилоны и крылья проталкивать. Особенно учитывая, что регуляторы я планировал разместить в районе пилонов в крыле, ну и не хочется лишних хвостов проводов.
Я думаю проталкивать ничего не надо. Предусмотреть площадки для крепления регулей в крыле перед зашивкой. Потом после зашивки вырезать обшивку в месте нахождения этих площадок и закрепить там регули. А крышечки вырезать из тонкого лексана (можно даже жаберки для охлаждения прорезать в этих крышках) и крепить их либо скотчем, либо термоклеем (и то и другое можно потом вскрыть без повреждения обшивки, если потребуется что делать с регулями).