Ан-124 "Руслан"
Ну, из прошлого опыта лобзик умею держать и шкурку на брусок клеить 😃
Продолжая флудть размышлизмами - вопросами.
Сегодня на повестке дня конструкция консолей крыла. Размах консоли - ок. 70 мм.
Материалы, которые по идее могу использовать: потолочка, бальза (1,5 и 3 мм), фруктовая фанера (3 мм), линейки.
Конструкция крыла в целом предполагается такая: центроплан общий с фюзеляжем, линия отъема консолей сразу по окончании зализа. Силовой набор центроплана будет состоять из фанерного короба, образованного верхними частями шпангоутов и двумя фанерными нервюрами на торцах центроплана. Сквозь центроплан будет проходить 14мм карбоновая труба, образующая основной лонжерон крыла.
Конструкция консолей предусматривается такой: в основе деревянный кессон, от корня консоли до крайних двигателей, дальше - обычное крыло из потолочки (возможно, с продолжением в окончание одного из деревянных лонжеронов).
Сам кессон планируется образовывать двумя лонжеронами и четырьмя нервюрами. Передний лонжерон будет проходить по максимальной высоте профиля, задний - по границе закрылков на нижней поверхности. Нервюры - корневая (фанера), промежуточная опорная (для работы с карбоновой трубой, фанера), и две нервюры на местрах крепления пилонов двигателей (бальза или фанера). Задний лонжерон будет стоящей вертикально бальзовой пластиной 1,5мм, а вот с передним вопросы. Из идей:
- Цельный из вертикальной бальзовой пластины 3мм (двух?)
- Наборный с полками из линейки, стенкой из бальзы 1,5 мм
- Наборный с полками из бальзы 1,5 (3) мм и стенкой из потолочки.
Мне больше всего нравится третий вариант.
Как будет лучше, или я снова все чрезмерно усложняю и пытаюсь упрочнить?
или я снова все чрезмерно усложняю и пытаюсь упрочнить?
Именно так и получается. Чуть позже, ты оцениш свойства потолочки. Сделай крыло просто из потолочки, торцевую нервюру из дерева и еще одну нервюру из дерева, куда будет вставляться конец лонжеронной трубы. Сделай стенку лонжерона из бальзы 2мм в 1 слой, оклеенной с обоих сторон потолочкой. Длина лонжерона 2/3 длины консоли. Или еще круче - можно склеить стенку лонжерона из потолочки в 2 слоя, вложив между слоями полосу ватмана и сделать полки из алюминиевой проволоки Д=1мм. Проволоку можно взять в электромагазине из провода АВВГ или АППВ. Срежеш изоляцию, пройдеш по жилам наждачкой и они надежно приклеятся на Титан. Такое усиление предлагает производитель 3Д самолета “Зум”. Надо заметить, что такие полки лонжерона отлично справляются со своей задачей. Их можно заменить и на карбоновые стержни 1мм.
Нужен только основной лонжерон по максимальной строительной высоте профиля. Задний лонжерон сделай из потолочки в 2 слоя. Для нервюр, бальзы 1мм в 2 слоя под 30 градусов вполне достаточно. Много дерева в крыло не толкай, иначе оно перетяжеленным выйдет.
Мне хочется цельного деревянного кессона потому, что крыло скручивает под весом двигателей. Я этот эффект на Ан-26 заметил, а тут движки тоже капитально так вперед торчат, к тому же их целых четыре штуки.
Т.е. полки лонжерона из бальзы - не особо добро?
Движки здесь не такие массивные, как на Ан-26. Они будут противофлаттерными грузами.
Полки из бальзы в твоем случае бессмысленны. Равно как делать крыло полудеревянным и полупотолочным. Деревянное крыло тоже большого смысла не имеет, тк будет слишком тяжелым. Сделай крыло из потолочки и оклей тканью (органзой) на аквалаке. Будет тебе капитальная жесткость на изгиб и на кручение. Не знаю как у вас, а у нас этой органзы хоть слона обмотать можно, зато аквалака ни в каком проявлении не могу найти. А было бы значительно лучше, чем эпоксидить самолет. Аквалак много в весе теряет при высыхании.
Ну про немассивные движки вопрос спорный - у Ан-26 в гондоле находятся мотор весом в 40 грамм, винт, и регулятор в 20 грамм. Тут один только сам импеллерный блок весит под 100, а еще регулятор в районе пилона будет, и это на каждой гондоле.
Тогда самым простым вариантом выглядит бутерброд из тонкой бальзы и потолочки в качестве основного лонжерона, тонкая бальза на задний, и четыре деревянных нервюры (две фанера, две бальза). Две под контакт с трубой, и еще две для крепления пилонов двигателей.
Сравнение с Ан-26 немного некорректно. У него крыло значительно ужже, тоньше и движки дальше торчат.
Ты сначала поищи ткань и аквалак, а то может зря паникуеш.
На пилоны точно нужна будет пластинка из бальзы. Сделаеш 3 слоя - потолочка, бальза 1,5мм, потолочка. Можеш пилон сделать так, чтобы он проходил через нижнюю и верхнюю обшивку крыла насквозь, а потом сравняеш заподлицо с верхней обшивкой. После этого он никуда не денется.
Сравнение с Ан-26 немного некорректно. У него крыло значительно ужже, тоньше и движки дальше торчат.
С моим корректно - у моего крыло шире некуда 😃 Правда, нет деревянных нерввюр.
Ты сначала поищи ткань и аквалак, а то может зря паникуеш.
Лак у меня есть, ткань тоже не проблема. Только обычно я облет до отделки делаю, и тут тоже хочется выйти на нужную прочность до нее.
На пилоны точно нужна будет пластинка из бальзы. Сделаеш 3 слоя - потолочка, бальза 1,5мм, потолочка. Можеш пилон сделать так, чтобы он проходил через нижнюю и верхнюю обшивку крыла насквозь, а потом сравняеш заподлицо с верхней обшивкой. После этого он никуда не денется.
Я пилоны бутербродом бальза-потолочка и планировал, с отличием в том, что бальзвое ядро будет не цельным, а по контуру пилона с пустотой в центре. Там будут идти провода.
Крепить пилоны планирую так:
- Собирать крыло с бальзовыми нервюрами в местах крепления пилонов (нервюры свяжутся с обшивкой и лонжеронами)
- Вклеить отдельно собранные пилоны таким образом, чтобы бальзовое ядро склеилось с нервюрой. Потолочные слои можно связать как с нижней, так и с верхней обшивкой.
обычно я облет до отделки делаю, и тут тоже хочется выйти на нужную прочность до нее.
Обтяжка стеклотканью - это не отделка. Представь, что было бы если настоящий самолет обклеили тонкой фанеркой вместо алюминия и попробовали бы взлететь? Типа, а вдруг не полетит или случится что))) Его сразу делают как положено и даже окрашивают в заводскую окраску.
Я сторонник облетывать самолет как положено, окрашенным хотя бы в основные фоновые цвета. Иначе это не облет, а позор какой-то. Последние самолеты я облетывал в их финальном виде. Благо, не надо с отделкой возиться несколько лет. Всеж не копию для соревнований делаем.
Я в курсе как настоящие делают.
Этот чистым пенолетом планировался, и так много новшеств для себя. До отделки взлетают потому, что пытаюсь поднять в воздух максимально легкую машину, а там смотреть что с ней можно делать.
Усё.
Импеллеры в субботу трекнулись в моем почтовом отделении, завтра вечером буду щупать, что представляют из себя импеллеры 50м Cyclone Power. По результатам станет ясно, что себе можно будет позволить по массе модели.
Как я понимаю, модель моего размаха и с 3кг взлетного вполне нормально летать будет, но лучше до такого не доводить.
лучше до такого не доводить.
Вот именно! Летать будет, но как… Не нормально, это точно.
В общем, с импеллерами странная фигня.
То ли мы с продавцом друг друга недопоняли, толи что, но я получил 4 штуки 10-ти лопастных RCLander (за деньги меньшие их стоимости, так как заказывал другие). Хоть диаметр и вольтаж те, что надо.
С обменом возиться не охота, это еще потора месяца займет, буду пробовать эти. В крайнем случае в их корпусах можно будет попробовать собрать другой моторсет (есть крыльчатки 5-ки).
Ухты! Как быстро!
Серега, мы ждем результаты испытаний 10 лопастных вентиляторов.
То ли мы с продавцом друг друга недопоняли, толи что
Нет, ты просто везучий 😉
Нет, ты просто везучий
Та да, преследуют меня 10-ки, оказывается от них так просто и не откажешься 😃
Серега, мы ждем результаты испытаний 10 лопастных вентиляторов.
Вечером будут, благо запасной регулятор есть (остальные пока едут с ХК)
Ухты! Как быстро!
Ну, 2,5 недели, могли б и быстрее 😃
Пришел домой, сразу провел экспресс-тест:
Крыльчатка - 10 лопастей, моторы - 3300 кв.
На несвежей батарейке 4s 2200 35C (без нагрузки ок. 16.2в) данные получились следующими:
- Максимальная тяга которой удалось достичь - 530 грамм при токе 24,8А
- При этом они отдают 400г на 16,5 амперах, что я считаю неплохим результатом.
А звук - шикарен! Нет воя 5-тилопастных 4200кв, скорее свист и рев струи воздуха. Ну и общая громкость субъективно раза в полтора ниже.
сразу провел экспресс-тест:
Ты доволен?
Ты доволен?
😃 Любопытный вопрос.
В общем да. Почитав отзывы в интернете я думал что из такого добра ничего больше грамм 400-т на 30 амперах не выжмешь, уже думал какие моторы на замену под пятилопастную крыльчатку заказывать. А тут вполне преемлимые характеристики, можно ставить на самолет, да и звук красивый. В диапазоне 400-450 грамм тяги разница в потреблении по сравнению с 5-тилопастником в 2-3 ампера, только для 5-ки это уже максимальные обороты.
Из того чем недоволен - на 15 грамм тяжелее и красные 😃
Посмотрел последний пост Константина про Ил-62, и задался вопросом, а как же провода с регуляторами сквозь пилоны и крылья проталкивать. Особенно учитывая, что регуляторы я планировал разместить в районе пилонов в крыле, ну и не хочется лишних хвостов проводов.
Ну и окончательный крыльевой вопрос (сел вчера крыло чертить) - увеличивать хорды, или ну нафиг? Я как-то к второму варианту склоняюсь. Нагрузка, конечно, дурная выйдет, зато покрасивше.
Посмотрел последний пост Константина про Ил-62, и задался вопросом, а как же провода с регуляторами сквозь пилоны и крылья проталкивать. Особенно учитывая, что регуляторы я планировал разместить в районе пилонов в крыле, ну и не хочется лишних хвостов проводов.
Я думаю проталкивать ничего не надо. Предусмотреть площадки для крепления регулей в крыле перед зашивкой. Потом после зашивки вырезать обшивку в месте нахождения этих площадок и закрепить там регули. А крышечки вырезать из тонкого лексана (можно даже жаберки для охлаждения прорезать в этих крышках) и крепить их либо скотчем, либо термоклеем (и то и другое можно потом вскрыть без повреждения обшивки, если потребуется что делать с регулями).
увеличивать хорды, или ну нафиг?
Если концевая хорда меньше 100мм, увеличивай. За нагрузку не парься. Если твой чертеж сделан на основе скана из АиВ, то скорее всего хордвы заужены. Увеличивай на 25%, не ошибешся. Будут примерно масштабные хорды. В этом издании любят уменьшать ширину крыла.
а как же провода с регуляторами сквозь пилоны и крылья проталкивать.
Провода проталкивать на стадии изготовления крыла. Регуляторы я бы разместил в ящике с батареями. В этом размере лучше удлинить провода от спидака к мотору, а батарейные оставить короткими.