Ан-124 "Руслан"
Пришел домой, сразу провел экспресс-тест:
Крыльчатка - 10 лопастей, моторы - 3300 кв.
На несвежей батарейке 4s 2200 35C (без нагрузки ок. 16.2в) данные получились следующими:
- Максимальная тяга которой удалось достичь - 530 грамм при токе 24,8А
- При этом они отдают 400г на 16,5 амперах, что я считаю неплохим результатом.
А звук - шикарен! Нет воя 5-тилопастных 4200кв, скорее свист и рев струи воздуха. Ну и общая громкость субъективно раза в полтора ниже.
сразу провел экспресс-тест:
Ты доволен?
Ты доволен?
😃 Любопытный вопрос.
В общем да. Почитав отзывы в интернете я думал что из такого добра ничего больше грамм 400-т на 30 амперах не выжмешь, уже думал какие моторы на замену под пятилопастную крыльчатку заказывать. А тут вполне преемлимые характеристики, можно ставить на самолет, да и звук красивый. В диапазоне 400-450 грамм тяги разница в потреблении по сравнению с 5-тилопастником в 2-3 ампера, только для 5-ки это уже максимальные обороты.
Из того чем недоволен - на 15 грамм тяжелее и красные 😃
Посмотрел последний пост Константина про Ил-62, и задался вопросом, а как же провода с регуляторами сквозь пилоны и крылья проталкивать. Особенно учитывая, что регуляторы я планировал разместить в районе пилонов в крыле, ну и не хочется лишних хвостов проводов.
Ну и окончательный крыльевой вопрос (сел вчера крыло чертить) - увеличивать хорды, или ну нафиг? Я как-то к второму варианту склоняюсь. Нагрузка, конечно, дурная выйдет, зато покрасивше.
Посмотрел последний пост Константина про Ил-62, и задался вопросом, а как же провода с регуляторами сквозь пилоны и крылья проталкивать. Особенно учитывая, что регуляторы я планировал разместить в районе пилонов в крыле, ну и не хочется лишних хвостов проводов.
Я думаю проталкивать ничего не надо. Предусмотреть площадки для крепления регулей в крыле перед зашивкой. Потом после зашивки вырезать обшивку в месте нахождения этих площадок и закрепить там регули. А крышечки вырезать из тонкого лексана (можно даже жаберки для охлаждения прорезать в этих крышках) и крепить их либо скотчем, либо термоклеем (и то и другое можно потом вскрыть без повреждения обшивки, если потребуется что делать с регулями).
увеличивать хорды, или ну нафиг?
Если концевая хорда меньше 100мм, увеличивай. За нагрузку не парься. Если твой чертеж сделан на основе скана из АиВ, то скорее всего хордвы заужены. Увеличивай на 25%, не ошибешся. Будут примерно масштабные хорды. В этом издании любят уменьшать ширину крыла.
а как же провода с регуляторами сквозь пилоны и крылья проталкивать.
Провода проталкивать на стадии изготовления крыла. Регуляторы я бы разместил в ящике с батареями. В этом размере лучше удлинить провода от спидака к мотору, а батарейные оставить короткими.
лучше удлинить провода от спидака к мотору, а батарейные оставить короткими.
Тоже верно!
Провода проталкивать на стадии изготовления крыла. Регуляторы я бы разместил в ящике с батареями. В этом размере лучше удлинить провода от спидака к мотору, а батарейные оставить короткими.
О, и сделать разъемы крыло-фюзеляж не на батарейных проводах, а на моторных (используя коннекторы с двигателей же). Только промаркировать какой к какому подключать 😃
Тогда регуляторы можно будет спаивать по два на один батарейный разъем, и втыкать прямо в батарею (как на Бе-200), и уменьшится втрое количество батарейных разъемов.
Какого сечения тогда провод брать под моторные линии на длину до 40 см, ток до 25А ?
Не хочется с весом в них перебрать.
Если твой чертеж сделан на основе скана из АиВ, то скорее всего хордвы заужены. Увеличивай на 25%, не ошибешся. Будут примерно масштабные хорды. В этом издании любят уменьшать ширину крыла.
Я пользуюсь подаренной мне 3д моделью, но крыло рисую заново (так как у меня существенно перерабатывается), и именно по сканам АиВ. А где можно посмотреть данные по настоящим хордам?
Только промаркировать какой к какому подключать
Удобно маркировать разъемы термоусадкой разного цвета, тогда втыкаешь не задумываясь, красный с красным, синий с синим и т.д. Провода пойдут такие же, как на акках
Провода пойдут такие же, как на акках
Такие как на акках, по 3 на движок, каждый по 40см будут весить грамм триста без разъемов, и их еще попробуй в крыло затолкай.
Там ж рассчет на пиковый ток в 80-100А примерно (если про мои акки).
Кстати, заметил, что если просматривать этот раздел форума в общем, то самолеты марки Ан уверенно лидируют в качестве прототипов для моделей.
каждый по 40см будут весить грамм триста без разъемов
По этой причине в Ан-12 для внутренних моторов поставил регуляторы в центроплане, а для наружних - в мотогондолах.
Какого сечения тогда провод брать под моторные линии
В пределах 0,5 - 0,75 кв. мм. на жилу. Пойдут провода от компутерных БП.
А где можно посмотреть данные по настоящим хордам?
Спросить у тех людей, которые обслуживают этот самолет. Либо попросить померить рулеткой. Есть еще способ. Береш фото, чтобы были видны обе законцовки, меряеш их, вычисляеш среднее значение в мм, потом меряеш длину фюзеляжа в мм и вычисляеш в % длину хорды от длины фюзеляжа. Потом вычисляеш сколько на самом деле должна быть хорда в твоем конкретном случае с ошибкой +/-5%.
Сообщение от Wild Falcon
А где можно посмотреть данные по настоящим хордам?
А вот здесь смотрел? voennizdat.com/avia.php
Либо за бабки, либо пялиться в рекламу, либо через скаймонк. С моим компутером дохера накачаеш(((
Ага, не заметил “альтернативного скачивания”.
Хотя результат плачевный - нифига не дает.
Вот уроды… Еще совсем недавно скачивал без проблем. Как вариант набрать в поиске “самолет ан-124 техническое описание”
Вот тут повнятнее нашлось: aviadocs.net/RLE/An-124-100/CD1/
В пределах 0,5 - 0,75 кв. мм. на жилу. Пойдут провода от компутерных БП.
Ваабщета справочник дает сечение 2мм2 для тока до 26 А монолитной жилы… Это если длительно, без перегрева но для отдельно проложенного проводника. Если допустить нагрев проводников и короткое время работы - меньше 1 мм2 я бы не делал. 1 мм2 это до 17 А длительно.
Монолитная жила - это из справочника, я не призываю ее ставить. Хотя и не отговариваю 😃 …
меньше 1 мм2 я бы не делал. 1 мм2 это до 17 А длительно.
Вы переоцениваете режим работы проводника. 0,75 в конкретном случае - это самое то. Ну можно 0,82 вкрячить, но если сечение больше, то это будет лишний вес. Поверьте, я это уже проходил и на более мощных моторах, с током 36А. И ничего, провода от компутера 4 года исправно работали, даже изоляция не поплавилась. А тут какие-то 26А ))) И то не более 1 минуты за полет.
Для копийного взлета, думаю, там полный газ ни на секунду не надо будет давать (я не говорю что не надо на него считать). Тот же Ан-26 красиво взлетает исключительно на половине - двух третях газа, и то с плавным наращиванием.
А провода от компутера какие именно?