Ан-124 "Руслан"
лучше удлинить провода от спидака к мотору, а батарейные оставить короткими.
Тоже верно!
Провода проталкивать на стадии изготовления крыла. Регуляторы я бы разместил в ящике с батареями. В этом размере лучше удлинить провода от спидака к мотору, а батарейные оставить короткими.
О, и сделать разъемы крыло-фюзеляж не на батарейных проводах, а на моторных (используя коннекторы с двигателей же). Только промаркировать какой к какому подключать 😃
Тогда регуляторы можно будет спаивать по два на один батарейный разъем, и втыкать прямо в батарею (как на Бе-200), и уменьшится втрое количество батарейных разъемов.
Какого сечения тогда провод брать под моторные линии на длину до 40 см, ток до 25А ?
Не хочется с весом в них перебрать.
Если твой чертеж сделан на основе скана из АиВ, то скорее всего хордвы заужены. Увеличивай на 25%, не ошибешся. Будут примерно масштабные хорды. В этом издании любят уменьшать ширину крыла.
Я пользуюсь подаренной мне 3д моделью, но крыло рисую заново (так как у меня существенно перерабатывается), и именно по сканам АиВ. А где можно посмотреть данные по настоящим хордам?
Только промаркировать какой к какому подключать
Удобно маркировать разъемы термоусадкой разного цвета, тогда втыкаешь не задумываясь, красный с красным, синий с синим и т.д. Провода пойдут такие же, как на акках
Провода пойдут такие же, как на акках
Такие как на акках, по 3 на движок, каждый по 40см будут весить грамм триста без разъемов, и их еще попробуй в крыло затолкай.
Там ж рассчет на пиковый ток в 80-100А примерно (если про мои акки).
Кстати, заметил, что если просматривать этот раздел форума в общем, то самолеты марки Ан уверенно лидируют в качестве прототипов для моделей.
каждый по 40см будут весить грамм триста без разъемов
По этой причине в Ан-12 для внутренних моторов поставил регуляторы в центроплане, а для наружних - в мотогондолах.
Какого сечения тогда провод брать под моторные линии
В пределах 0,5 - 0,75 кв. мм. на жилу. Пойдут провода от компутерных БП.
А где можно посмотреть данные по настоящим хордам?
Спросить у тех людей, которые обслуживают этот самолет. Либо попросить померить рулеткой. Есть еще способ. Береш фото, чтобы были видны обе законцовки, меряеш их, вычисляеш среднее значение в мм, потом меряеш длину фюзеляжа в мм и вычисляеш в % длину хорды от длины фюзеляжа. Потом вычисляеш сколько на самом деле должна быть хорда в твоем конкретном случае с ошибкой +/-5%.
Сообщение от Wild Falcon
А где можно посмотреть данные по настоящим хордам?
А вот здесь смотрел? voennizdat.com/avia.php
Либо за бабки, либо пялиться в рекламу, либо через скаймонк. С моим компутером дохера накачаеш(((
Ага, не заметил “альтернативного скачивания”.
Хотя результат плачевный - нифига не дает.
Вот уроды… Еще совсем недавно скачивал без проблем. Как вариант набрать в поиске “самолет ан-124 техническое описание”
Вот тут повнятнее нашлось: aviadocs.net/RLE/An-124-100/CD1/
В пределах 0,5 - 0,75 кв. мм. на жилу. Пойдут провода от компутерных БП.
Ваабщета справочник дает сечение 2мм2 для тока до 26 А монолитной жилы… Это если длительно, без перегрева но для отдельно проложенного проводника. Если допустить нагрев проводников и короткое время работы - меньше 1 мм2 я бы не делал. 1 мм2 это до 17 А длительно.
Монолитная жила - это из справочника, я не призываю ее ставить. Хотя и не отговариваю 😃 …
меньше 1 мм2 я бы не делал. 1 мм2 это до 17 А длительно.
Вы переоцениваете режим работы проводника. 0,75 в конкретном случае - это самое то. Ну можно 0,82 вкрячить, но если сечение больше, то это будет лишний вес. Поверьте, я это уже проходил и на более мощных моторах, с током 36А. И ничего, провода от компутера 4 года исправно работали, даже изоляция не поплавилась. А тут какие-то 26А ))) И то не более 1 минуты за полет.
Для копийного взлета, думаю, там полный газ ни на секунду не надо будет давать (я не говорю что не надо на него считать). Тот же Ан-26 красиво взлетает исключительно на половине - двух третях газа, и то с плавным наращиванием.
А провода от компутера какие именно?
Силовые. От БП на материнскую плату которые, да на дискаводы всякие. В компе вся силовая проводка одинаковыми проводами сделана 😉 Только где-то в 1 провод, а где-то в 3-4. А сами провода одинакового сечения и разного цвета.
Силовые. От БП на материнскую плату которые, да на дискаводы всякие.
Гумно эти провода. Медь жёсткая и ломкая из-за примесей, и пайка отвалится если придётся тревожить место пайки. Примесей в меди там много, соответственно и сопротивление выше. Изоляция ломкая, на холоде ей конец, от того модельная вся в силиконе, ему всё пофиг. И сечение там ни о чём. От него одни потери будут. Не стоит с ним связываться, ИМХО.
А так, думайте сами…
Провод от батарей Пилотажевские 900мА 2С, при токах 10А ощутимо грелся, он получше компового. При 26 А ему каюк будет, стопудов. А силикон так сразу не сожжёт, в отличии от компового.
Вот:
Медь жёсткая и ломкая
Ну да, конечно, ставьте дети провода только в силиконовой изоляции, не менее 2,5 квадратов, и тд и тп. Ваши пробелы вас не красят.
Костя, сам два раза попадал с бытовыми проводами. Изоляция поплавилась и все коротнуло. А токи всего то около 25А
Как я понимаю, ток в 26А будет в батарейных проводах, а в моторных максимальный примерно на треть меньший?