Ан-124 "Руслан"
меньше 1 мм2 я бы не делал. 1 мм2 это до 17 А длительно.
Вы переоцениваете режим работы проводника. 0,75 в конкретном случае - это самое то. Ну можно 0,82 вкрячить, но если сечение больше, то это будет лишний вес. Поверьте, я это уже проходил и на более мощных моторах, с током 36А. И ничего, провода от компутера 4 года исправно работали, даже изоляция не поплавилась. А тут какие-то 26А ))) И то не более 1 минуты за полет.
Для копийного взлета, думаю, там полный газ ни на секунду не надо будет давать (я не говорю что не надо на него считать). Тот же Ан-26 красиво взлетает исключительно на половине - двух третях газа, и то с плавным наращиванием.
А провода от компутера какие именно?
Силовые. От БП на материнскую плату которые, да на дискаводы всякие. В компе вся силовая проводка одинаковыми проводами сделана 😉 Только где-то в 1 провод, а где-то в 3-4. А сами провода одинакового сечения и разного цвета.
Силовые. От БП на материнскую плату которые, да на дискаводы всякие.
Гумно эти провода. Медь жёсткая и ломкая из-за примесей, и пайка отвалится если придётся тревожить место пайки. Примесей в меди там много, соответственно и сопротивление выше. Изоляция ломкая, на холоде ей конец, от того модельная вся в силиконе, ему всё пофиг. И сечение там ни о чём. От него одни потери будут. Не стоит с ним связываться, ИМХО.
А так, думайте сами…
Провод от батарей Пилотажевские 900мА 2С, при токах 10А ощутимо грелся, он получше компового. При 26 А ему каюк будет, стопудов. А силикон так сразу не сожжёт, в отличии от компового.
Вот:
Медь жёсткая и ломкая
Ну да, конечно, ставьте дети провода только в силиконовой изоляции, не менее 2,5 квадратов, и тд и тп. Ваши пробелы вас не красят.
Костя, сам два раза попадал с бытовыми проводами. Изоляция поплавилась и все коротнуло. А токи всего то около 25А
Как я понимаю, ток в 26А будет в батарейных проводах, а в моторных максимальный примерно на треть меньший?
А кто-нибудь использовал акустические кабели для питания?
Сечений там на любой вкус и цвет.
Сечений там на любой вкус и цвет.
Я на Каравелле.
Только подбирать на глазок приходится, так как далеко не все из них адекватно маркируются. И у тонких кабелей слишком толстая и тяжелая изоляция.
А кто-нибудь использовал акустические кабели для питания?
Я как-то покупал и мне продавец предупредил,что они есть алюминиевые,но с омеднением. Это он меня предостерегал от подделки. Я потом обращал внимание на кабели. Действительно есть провода у которых на срезе видно, что жилы алюминиевые хотя поверхность проволки по цвету медная.
в моторных максимальный примерно на треть меньший?
Да.
Да.
Точнее даже в корень из двух раз меньше, если я что-то помню из электротехники.
По табличке, приведенной выше на 25А 1мм2 в самый раз. Т.е. можно ставить примерно 0.8 и не нервничать.
акустические кабели для питания
Вкусная тема. Автомобильные вроде специяльно “гибкие” делают, мол в дверных проёмах гнулись и не ломались, в идеале бескислородная мень. OFC - пишут на проводе, если не врут. Но в идеале силиконовая оплётка
моторных максимальный примерно на треть меньший?
так точно. но сопротивление их и ломкость никто не отменял.
но сопротивление их и ломкость никто не отменял
Это тоже учтется. Особенно ломкость.
25А 1мм2 в самый раз. Т.е. можно ставить примерно 0.8 и не нервничать.
Данные в таблице приведены для длины не менее 3 м. А сечения проводников, работающих в сетях 220 и 380 даются для линии длиной до 20м. Вот и делай дополнительную поправку на уменьшение сечения за счет малой длины. У тебя даже метра длины нет и работать такой проводник будет не более 3-4 минут на полной нагрузке в самом тяжелом случае. Согласись, по сравнению с рассчетным 12 часовым рабочим графиком, наши модельные проводки живут как на курорте.
в корень из двух раз меньше,
Не из 2 а из 3. Здесь все как в 3 фазных сетях. 10% туда-сюда.
Вот и делай дополнительную поправку на уменьшение сечения за счет малой длины
эта поправка на копейки. А за 3 мин разогрев на 80-90 градусов и каюк. В конце концов железо на руках. Можно потестить и всё станет ясно.
А кто-нибудь использовал акустические кабели для питания?
Использовал. Ничего особенного, только изоляция на морозе колом встает. А так, вполне справляются с поставленной задачей. Можно использовать провода от б/у японских автомобилей. Результат примерно такой же.
Можно потестить и всё станет ясно.
Все до вас протестено и есть результаты, только вы не унимаетесь.
Не из 2 а из 3.
Значит хреново я помню электротехнику 😃 Непонятно, откуда почему-то корень из 2-х вспомнился.
Все до вас протестено и есть результаты, только вы не унимаетесь.
Я могу и уняться, не вопрос. Я себе для уёма даже ваттметр купил, чтобы всё знать. =)
откуда почему-то корень из 2-х вспомнился.
Из разницы амплитудного и действующего значения напряжения (или тока) на 1 линии фазы. Напряжение на соседних линиях фаз в корень из 3 меньше максимума на этой фазе.