Ан-124 "Руслан"

Wild_Falcon

Как я понимаю, ток в 26А будет в батарейных проводах, а в моторных максимальный примерно на треть меньший?

GT_PRO

А кто-нибудь использовал акустические кабели для питания?
Сечений там на любой вкус и цвет.

Wild_Falcon
GT_PRO:

Сечений там на любой вкус и цвет.

Я на Каравелле.
Только подбирать на глазок приходится, так как далеко не все из них адекватно маркируются. И у тонких кабелей слишком толстая и тяжелая изоляция.

Tungus
GT_PRO:

А кто-нибудь использовал акустические кабели для питания?

Я как-то покупал и мне продавец предупредил,что они есть алюминиевые,но с омеднением. Это он меня предостерегал от подделки. Я потом обращал внимание на кабели. Действительно есть провода у которых на срезе видно, что жилы алюминиевые хотя поверхность проволки по цвету медная.

EVIL
Wild_Falcon:

в моторных максимальный примерно на треть меньший?

Да.

Wild_Falcon
EVIL:

Да.

Точнее даже в корень из двух раз меньше, если я что-то помню из электротехники.
По табличке, приведенной выше на 25А 1мм2 в самый раз. Т.е. можно ставить примерно 0.8 и не нервничать.

s_177
GT_PRO:

акустические кабели для питания

Вкусная тема. Автомобильные вроде специяльно “гибкие” делают, мол в дверных проёмах гнулись и не ломались, в идеале бескислородная мень. OFC - пишут на проводе, если не врут. Но в идеале силиконовая оплётка

Wild_Falcon:

моторных максимальный примерно на треть меньший?

так точно. но сопротивление их и ломкость никто не отменял.

Wild_Falcon
s_177:

но сопротивление их и ломкость никто не отменял

Это тоже учтется. Особенно ломкость.

EVIL
Wild_Falcon:

25А 1мм2 в самый раз. Т.е. можно ставить примерно 0.8 и не нервничать.

Данные в таблице приведены для длины не менее 3 м. А сечения проводников, работающих в сетях 220 и 380 даются для линии длиной до 20м. Вот и делай дополнительную поправку на уменьшение сечения за счет малой длины. У тебя даже метра длины нет и работать такой проводник будет не более 3-4 минут на полной нагрузке в самом тяжелом случае. Согласись, по сравнению с рассчетным 12 часовым рабочим графиком, наши модельные проводки живут как на курорте.

Wild_Falcon:

в корень из двух раз меньше,

Не из 2 а из 3. Здесь все как в 3 фазных сетях. 10% туда-сюда.

s_177
EVIL:

Вот и делай дополнительную поправку на уменьшение сечения за счет малой длины

эта поправка на копейки. А за 3 мин разогрев на 80-90 градусов и каюк. В конце концов железо на руках. Можно потестить и всё станет ясно.

EVIL
GT_PRO:

А кто-нибудь использовал акустические кабели для питания?

Использовал. Ничего особенного, только изоляция на морозе колом встает. А так, вполне справляются с поставленной задачей. Можно использовать провода от б/у японских автомобилей. Результат примерно такой же.

s_177:

Можно потестить и всё станет ясно.

Все до вас протестено и есть результаты, только вы не унимаетесь.

Wild_Falcon
EVIL:

Не из 2 а из 3.

Значит хреново я помню электротехнику 😃 Непонятно, откуда почему-то корень из 2-х вспомнился.

s_177
EVIL:

Все до вас протестено и есть результаты, только вы не унимаетесь.

Я могу и уняться, не вопрос. Я себе для уёма даже ваттметр купил, чтобы всё знать. =)

EVIL
Wild_Falcon:

откуда почему-то корень из 2-х вспомнился.

Из разницы амплитудного и действующего значения напряжения (или тока) на 1 линии фазы. Напряжение на соседних линиях фаз в корень из 3 меньше максимума на этой фазе.

s_177
EVIL:

линиях фаз в корень из 3 меньше

при синусоиде, вроде.

EVIL
s_177:

при синусоиде, вроде.

Ага

Wild_Falcon

Импеллеры приехали быстро, а вот основная начинка наоборот застряла. Уже неделю как висит на почте в Китае с статусом “сортируется” 😦

EVIL

Приедут. Когда самолет будет готов. 😉

GT_PRO

Только здесь мотор питается прямоугольниками, а не синусойдой. Поэтому разница в токе будет 1/3 от максимума. Или 2/3, смотря какие режимы работы.

Wild_Falcon
EVIL:

Приедут. Когда самолет будет готов. 😉

Оно не дело, половина начинки нужна во время постройки.

s_177
Wild_Falcon:

половина начинки нужна во время постройки.

Крылья, фары, решётка радиатора. А то зазоры не сойдутся =)
Я своё барахло 4 месяца ждал с перепиской с узкоглазами.

Wild_Falcon
s_177:

Крылья, фары, решётка радиатора. А то зазоры не сойдутся =) Я своё барахло 4 месяца ждал с перепиской с узкоглазами.

Фары-то как раз есть. В посылке регуляторы, материалы на каркас (особенно карбоновые стержни и трубы). Это неприятнее.

У меня пока больше 4-х недель не было, и то на их стороне посылка лежала до недели.

Wild_Falcon

Обмерил смасштабированную модель.
Крыло по корневой хорде в моем масштабе - 310мм, по концевой - 90 мм.
Думаю, чуть расширю крыло от задней кромки (на 15-20мм), для улучшения условий законцовок. По идее увеличение площади незначительное, стабилизатор можно не трогать, к тому же рычаг у него большой, да и рули большой площади.

Wild_Falcon

Дополнительно в предварительном проекте большинство деталей, ранее планируемых фанерными, изменены на бальзовые. Фанера останется на площадках под шасси и на уплотнениях под винты и карбоновые трубы.

kvn543
Wild_Falcon:

чуть расширю крыло от задней кромки (на 15-20мм)

С такой корневой хордой при размахе 1.5м я бы ничего не увеличивал.