Ан-124 "Руслан"
Можно склеить 2 бруска 4х4 и получить 8х4. Клеить можно как на цыакрин, так и на эпоксидку. Держать будет. Если есть сомнения в свойствах клея, можно весь рычаг обмотать стеклонитью.
Мне этот вариант тоже больше нравится. А обмотать можно и простой ниткой
Разве что дополнить схему передними и задними осями в тележке из стали вместо карбона - на них наверняка придется основная ударная нагрузка.
А из штыря 3мм оси никак не сделать? Они переживут модель при любом обращении.
Есть трубка 3 мм. Но это обычно кучу колес еще сверлить… Если 2мм карбона будет мало, то можно все оси из стали дать.
Зачем сверлить кучу? Каких-то 8 штук просверлиш сверлом на 3,2. Там отверстие по-моему на 2,5 и сверлится ступица как по маслу. Что-то мне подсказывает, что достаточно посадить только передние колеса на более толстую ось. Перегрузки от посадки не сравнятся с перегрузками от препятствий в виде кочек и камешков.
А толщина стенки какая у трубки?
Насчет металлических осей, 1 из 2: Либо полностью карбоний, либо полностью металл. Металл к карбону не клеится. Остается крепеж на гайках. Но и тут засада - хорошо гайки не затянеш, тк карбон сминается, особенно от ударов.
Стенка трубки 0.5.
Металл в карбон просто: сверлится дырка под переходную посадку, с двух сторон ось фиксируется короткими натянутыми тиубочками на клею. На каравелле сейчас так.
Металл в карбон просто:
Долго он так не проходит. Карбон жесткий, а металл пластичный. Карбон мнется от перегрузок.
Стенка трубки 0.5.
Ну так вставь в нее штырь 2мм на циакрине и проблема решена.
Ну так вставь в нее штырь 2мм на циакрине и проблема решена.
Тоже вариант 😃 За более чем десять лет, что не занимался моделизмомо, разучился комбинировать все со всем, надо учиться снова, полезный навык.
Не знаю как тебе, а мне мало что пригодилось из прошлого опыта.
Ну, из прошлого опыта лобзик умею держать и шкурку на брусок клеить 😃
Продолжая флудть размышлизмами - вопросами.
Сегодня на повестке дня конструкция консолей крыла. Размах консоли - ок. 70 мм.
Материалы, которые по идее могу использовать: потолочка, бальза (1,5 и 3 мм), фруктовая фанера (3 мм), линейки.
Конструкция крыла в целом предполагается такая: центроплан общий с фюзеляжем, линия отъема консолей сразу по окончании зализа. Силовой набор центроплана будет состоять из фанерного короба, образованного верхними частями шпангоутов и двумя фанерными нервюрами на торцах центроплана. Сквозь центроплан будет проходить 14мм карбоновая труба, образующая основной лонжерон крыла.
Конструкция консолей предусматривается такой: в основе деревянный кессон, от корня консоли до крайних двигателей, дальше - обычное крыло из потолочки (возможно, с продолжением в окончание одного из деревянных лонжеронов).
Сам кессон планируется образовывать двумя лонжеронами и четырьмя нервюрами. Передний лонжерон будет проходить по максимальной высоте профиля, задний - по границе закрылков на нижней поверхности. Нервюры - корневая (фанера), промежуточная опорная (для работы с карбоновой трубой, фанера), и две нервюры на местрах крепления пилонов двигателей (бальза или фанера). Задний лонжерон будет стоящей вертикально бальзовой пластиной 1,5мм, а вот с передним вопросы. Из идей:
- Цельный из вертикальной бальзовой пластины 3мм (двух?)
- Наборный с полками из линейки, стенкой из бальзы 1,5 мм
- Наборный с полками из бальзы 1,5 (3) мм и стенкой из потолочки.
Мне больше всего нравится третий вариант.
Как будет лучше, или я снова все чрезмерно усложняю и пытаюсь упрочнить?
или я снова все чрезмерно усложняю и пытаюсь упрочнить?
Именно так и получается. Чуть позже, ты оцениш свойства потолочки. Сделай крыло просто из потолочки, торцевую нервюру из дерева и еще одну нервюру из дерева, куда будет вставляться конец лонжеронной трубы. Сделай стенку лонжерона из бальзы 2мм в 1 слой, оклеенной с обоих сторон потолочкой. Длина лонжерона 2/3 длины консоли. Или еще круче - можно склеить стенку лонжерона из потолочки в 2 слоя, вложив между слоями полосу ватмана и сделать полки из алюминиевой проволоки Д=1мм. Проволоку можно взять в электромагазине из провода АВВГ или АППВ. Срежеш изоляцию, пройдеш по жилам наждачкой и они надежно приклеятся на Титан. Такое усиление предлагает производитель 3Д самолета “Зум”. Надо заметить, что такие полки лонжерона отлично справляются со своей задачей. Их можно заменить и на карбоновые стержни 1мм.
Нужен только основной лонжерон по максимальной строительной высоте профиля. Задний лонжерон сделай из потолочки в 2 слоя. Для нервюр, бальзы 1мм в 2 слоя под 30 градусов вполне достаточно. Много дерева в крыло не толкай, иначе оно перетяжеленным выйдет.
Мне хочется цельного деревянного кессона потому, что крыло скручивает под весом двигателей. Я этот эффект на Ан-26 заметил, а тут движки тоже капитально так вперед торчат, к тому же их целых четыре штуки.
Т.е. полки лонжерона из бальзы - не особо добро?
Движки здесь не такие массивные, как на Ан-26. Они будут противофлаттерными грузами.
Полки из бальзы в твоем случае бессмысленны. Равно как делать крыло полудеревянным и полупотолочным. Деревянное крыло тоже большого смысла не имеет, тк будет слишком тяжелым. Сделай крыло из потолочки и оклей тканью (органзой) на аквалаке. Будет тебе капитальная жесткость на изгиб и на кручение. Не знаю как у вас, а у нас этой органзы хоть слона обмотать можно, зато аквалака ни в каком проявлении не могу найти. А было бы значительно лучше, чем эпоксидить самолет. Аквалак много в весе теряет при высыхании.
Ну про немассивные движки вопрос спорный - у Ан-26 в гондоле находятся мотор весом в 40 грамм, винт, и регулятор в 20 грамм. Тут один только сам импеллерный блок весит под 100, а еще регулятор в районе пилона будет, и это на каждой гондоле.
Тогда самым простым вариантом выглядит бутерброд из тонкой бальзы и потолочки в качестве основного лонжерона, тонкая бальза на задний, и четыре деревянных нервюры (две фанера, две бальза). Две под контакт с трубой, и еще две для крепления пилонов двигателей.
Сравнение с Ан-26 немного некорректно. У него крыло значительно ужже, тоньше и движки дальше торчат.
Ты сначала поищи ткань и аквалак, а то может зря паникуеш.
На пилоны точно нужна будет пластинка из бальзы. Сделаеш 3 слоя - потолочка, бальза 1,5мм, потолочка. Можеш пилон сделать так, чтобы он проходил через нижнюю и верхнюю обшивку крыла насквозь, а потом сравняеш заподлицо с верхней обшивкой. После этого он никуда не денется.
Сравнение с Ан-26 немного некорректно. У него крыло значительно ужже, тоньше и движки дальше торчат.
С моим корректно - у моего крыло шире некуда 😃 Правда, нет деревянных нерввюр.
Ты сначала поищи ткань и аквалак, а то может зря паникуеш.
Лак у меня есть, ткань тоже не проблема. Только обычно я облет до отделки делаю, и тут тоже хочется выйти на нужную прочность до нее.
На пилоны точно нужна будет пластинка из бальзы. Сделаеш 3 слоя - потолочка, бальза 1,5мм, потолочка. Можеш пилон сделать так, чтобы он проходил через нижнюю и верхнюю обшивку крыла насквозь, а потом сравняеш заподлицо с верхней обшивкой. После этого он никуда не денется.
Я пилоны бутербродом бальза-потолочка и планировал, с отличием в том, что бальзвое ядро будет не цельным, а по контуру пилона с пустотой в центре. Там будут идти провода.
Крепить пилоны планирую так:
- Собирать крыло с бальзовыми нервюрами в местах крепления пилонов (нервюры свяжутся с обшивкой и лонжеронами)
- Вклеить отдельно собранные пилоны таким образом, чтобы бальзовое ядро склеилось с нервюрой. Потолочные слои можно связать как с нижней, так и с верхней обшивкой.
обычно я облет до отделки делаю, и тут тоже хочется выйти на нужную прочность до нее.
Обтяжка стеклотканью - это не отделка. Представь, что было бы если настоящий самолет обклеили тонкой фанеркой вместо алюминия и попробовали бы взлететь? Типа, а вдруг не полетит или случится что))) Его сразу делают как положено и даже окрашивают в заводскую окраску.
Я сторонник облетывать самолет как положено, окрашенным хотя бы в основные фоновые цвета. Иначе это не облет, а позор какой-то. Последние самолеты я облетывал в их финальном виде. Благо, не надо с отделкой возиться несколько лет. Всеж не копию для соревнований делаем.
Я в курсе как настоящие делают.
Этот чистым пенолетом планировался, и так много новшеств для себя. До отделки взлетают потому, что пытаюсь поднять в воздух максимально легкую машину, а там смотреть что с ней можно делать.
Усё.
Импеллеры в субботу трекнулись в моем почтовом отделении, завтра вечером буду щупать, что представляют из себя импеллеры 50м Cyclone Power. По результатам станет ясно, что себе можно будет позволить по массе модели.
Как я понимаю, модель моего размаха и с 3кг взлетного вполне нормально летать будет, но лучше до такого не доводить.
лучше до такого не доводить.
Вот именно! Летать будет, но как… Не нормально, это точно.
В общем, с импеллерами странная фигня.
То ли мы с продавцом друг друга недопоняли, толи что, но я получил 4 штуки 10-ти лопастных RCLander (за деньги меньшие их стоимости, так как заказывал другие). Хоть диаметр и вольтаж те, что надо.
С обменом возиться не охота, это еще потора месяца займет, буду пробовать эти. В крайнем случае в их корпусах можно будет попробовать собрать другой моторсет (есть крыльчатки 5-ки).
Ухты! Как быстро!
Серега, мы ждем результаты испытаний 10 лопастных вентиляторов.
То ли мы с продавцом друг друга недопоняли, толи что
Нет, ты просто везучий 😉
Нет, ты просто везучий
Та да, преследуют меня 10-ки, оказывается от них так просто и не откажешься 😃
Серега, мы ждем результаты испытаний 10 лопастных вентиляторов.
Вечером будут, благо запасной регулятор есть (остальные пока едут с ХК)
Ухты! Как быстро!
Ну, 2,5 недели, могли б и быстрее 😃
Пришел домой, сразу провел экспресс-тест:
Крыльчатка - 10 лопастей, моторы - 3300 кв.
На несвежей батарейке 4s 2200 35C (без нагрузки ок. 16.2в) данные получились следующими:
- Максимальная тяга которой удалось достичь - 530 грамм при токе 24,8А
- При этом они отдают 400г на 16,5 амперах, что я считаю неплохим результатом.
А звук - шикарен! Нет воя 5-тилопастных 4200кв, скорее свист и рев струи воздуха. Ну и общая громкость субъективно раза в полтора ниже.