Ан-124 "Руслан"
Обдумывая, из чего бы было удобно сделать основные тележки на самолет, пришел к такой схеме: основа тележки из карбонового квадрата 4мм, оси под колеса - из карбонового штыря 2мм. Выдержит ли такая конструкция? По идее колес много, нагрузка будет распределена. Тележка будет закреплена на двух подпружиненных стойках (скорее всего, аналогичным моей обычной конструкции носовых стоек - с амортизаторами из пружинок от авторучек).
Выдержит ли такая конструкция?
Аккуратные посадки держать будет. Я бы увеличил высоту квадрата до 8мм, Ширина нормальная, особенно если учесть, что длина коромысла будет около 150мм. Подвеску сделай как на машине: продольный рычаг, соединенный с передней частью коромысла и 2 поперечных между 1и3 и 4и5 парами колес. там же можно поставить пружинки. Такая подвеска будет держать любое обращение. Шарнирные соединения можно сделать на тех же карбоновых штырях.
Ну, у меня квадрат под рукой только 4-ка. Заказ на комплектуху уже сделал, не дополнишь 😦
Есть алтернатива - дюралевая полоса, как на Каравелле, если карбон не будет держать.
Подвеску подумаю, как реализовать.
Можно склеить 2 бруска 4х4 и получить 8х4. Клеить можно как на цыакрин, так и на эпоксидку. Держать будет. Если есть сомнения в свойствах клея, можно весь рычаг обмотать стеклонитью.
Можно склеить 2 бруска 4х4 и получить 8х4. Клеить можно как на цыакрин, так и на эпоксидку. Держать будет. Если есть сомнения в свойствах клея, можно весь рычаг обмотать стеклонитью.
О! Вот это вариант уже 😃
Можно склеить 2 бруска 4х4 и получить 8х4. Клеить можно как на цыакрин, так и на эпоксидку. Держать будет. Если есть сомнения в свойствах клея, можно весь рычаг обмотать стеклонитью.
Мне этот вариант тоже больше нравится. А обмотать можно и простой ниткой
Разве что дополнить схему передними и задними осями в тележке из стали вместо карбона - на них наверняка придется основная ударная нагрузка.
А из штыря 3мм оси никак не сделать? Они переживут модель при любом обращении.
Есть трубка 3 мм. Но это обычно кучу колес еще сверлить… Если 2мм карбона будет мало, то можно все оси из стали дать.
Зачем сверлить кучу? Каких-то 8 штук просверлиш сверлом на 3,2. Там отверстие по-моему на 2,5 и сверлится ступица как по маслу. Что-то мне подсказывает, что достаточно посадить только передние колеса на более толстую ось. Перегрузки от посадки не сравнятся с перегрузками от препятствий в виде кочек и камешков.
А толщина стенки какая у трубки?
Насчет металлических осей, 1 из 2: Либо полностью карбоний, либо полностью металл. Металл к карбону не клеится. Остается крепеж на гайках. Но и тут засада - хорошо гайки не затянеш, тк карбон сминается, особенно от ударов.
Стенка трубки 0.5.
Металл в карбон просто: сверлится дырка под переходную посадку, с двух сторон ось фиксируется короткими натянутыми тиубочками на клею. На каравелле сейчас так.
Металл в карбон просто:
Долго он так не проходит. Карбон жесткий, а металл пластичный. Карбон мнется от перегрузок.
Стенка трубки 0.5.
Ну так вставь в нее штырь 2мм на циакрине и проблема решена.
Ну так вставь в нее штырь 2мм на циакрине и проблема решена.
Тоже вариант 😃 За более чем десять лет, что не занимался моделизмомо, разучился комбинировать все со всем, надо учиться снова, полезный навык.
Не знаю как тебе, а мне мало что пригодилось из прошлого опыта.
Ну, из прошлого опыта лобзик умею держать и шкурку на брусок клеить 😃
Продолжая флудть размышлизмами - вопросами.
Сегодня на повестке дня конструкция консолей крыла. Размах консоли - ок. 70 мм.
Материалы, которые по идее могу использовать: потолочка, бальза (1,5 и 3 мм), фруктовая фанера (3 мм), линейки.
Конструкция крыла в целом предполагается такая: центроплан общий с фюзеляжем, линия отъема консолей сразу по окончании зализа. Силовой набор центроплана будет состоять из фанерного короба, образованного верхними частями шпангоутов и двумя фанерными нервюрами на торцах центроплана. Сквозь центроплан будет проходить 14мм карбоновая труба, образующая основной лонжерон крыла.
Конструкция консолей предусматривается такой: в основе деревянный кессон, от корня консоли до крайних двигателей, дальше - обычное крыло из потолочки (возможно, с продолжением в окончание одного из деревянных лонжеронов).
Сам кессон планируется образовывать двумя лонжеронами и четырьмя нервюрами. Передний лонжерон будет проходить по максимальной высоте профиля, задний - по границе закрылков на нижней поверхности. Нервюры - корневая (фанера), промежуточная опорная (для работы с карбоновой трубой, фанера), и две нервюры на местрах крепления пилонов двигателей (бальза или фанера). Задний лонжерон будет стоящей вертикально бальзовой пластиной 1,5мм, а вот с передним вопросы. Из идей:
- Цельный из вертикальной бальзовой пластины 3мм (двух?)
- Наборный с полками из линейки, стенкой из бальзы 1,5 мм
- Наборный с полками из бальзы 1,5 (3) мм и стенкой из потолочки.
Мне больше всего нравится третий вариант.
Как будет лучше, или я снова все чрезмерно усложняю и пытаюсь упрочнить?
или я снова все чрезмерно усложняю и пытаюсь упрочнить?
Именно так и получается. Чуть позже, ты оцениш свойства потолочки. Сделай крыло просто из потолочки, торцевую нервюру из дерева и еще одну нервюру из дерева, куда будет вставляться конец лонжеронной трубы. Сделай стенку лонжерона из бальзы 2мм в 1 слой, оклеенной с обоих сторон потолочкой. Длина лонжерона 2/3 длины консоли. Или еще круче - можно склеить стенку лонжерона из потолочки в 2 слоя, вложив между слоями полосу ватмана и сделать полки из алюминиевой проволоки Д=1мм. Проволоку можно взять в электромагазине из провода АВВГ или АППВ. Срежеш изоляцию, пройдеш по жилам наждачкой и они надежно приклеятся на Титан. Такое усиление предлагает производитель 3Д самолета “Зум”. Надо заметить, что такие полки лонжерона отлично справляются со своей задачей. Их можно заменить и на карбоновые стержни 1мм.
Нужен только основной лонжерон по максимальной строительной высоте профиля. Задний лонжерон сделай из потолочки в 2 слоя. Для нервюр, бальзы 1мм в 2 слоя под 30 градусов вполне достаточно. Много дерева в крыло не толкай, иначе оно перетяжеленным выйдет.
Мне хочется цельного деревянного кессона потому, что крыло скручивает под весом двигателей. Я этот эффект на Ан-26 заметил, а тут движки тоже капитально так вперед торчат, к тому же их целых четыре штуки.
Т.е. полки лонжерона из бальзы - не особо добро?
Движки здесь не такие массивные, как на Ан-26. Они будут противофлаттерными грузами.
Полки из бальзы в твоем случае бессмысленны. Равно как делать крыло полудеревянным и полупотолочным. Деревянное крыло тоже большого смысла не имеет, тк будет слишком тяжелым. Сделай крыло из потолочки и оклей тканью (органзой) на аквалаке. Будет тебе капитальная жесткость на изгиб и на кручение. Не знаю как у вас, а у нас этой органзы хоть слона обмотать можно, зато аквалака ни в каком проявлении не могу найти. А было бы значительно лучше, чем эпоксидить самолет. Аквалак много в весе теряет при высыхании.
Ну про немассивные движки вопрос спорный - у Ан-26 в гондоле находятся мотор весом в 40 грамм, винт, и регулятор в 20 грамм. Тут один только сам импеллерный блок весит под 100, а еще регулятор в районе пилона будет, и это на каждой гондоле.
Тогда самым простым вариантом выглядит бутерброд из тонкой бальзы и потолочки в качестве основного лонжерона, тонкая бальза на задний, и четыре деревянных нервюры (две фанера, две бальза). Две под контакт с трубой, и еще две для крепления пилонов двигателей.
Сравнение с Ан-26 немного некорректно. У него крыло значительно ужже, тоньше и движки дальше торчат.
Ты сначала поищи ткань и аквалак, а то может зря паникуеш.
На пилоны точно нужна будет пластинка из бальзы. Сделаеш 3 слоя - потолочка, бальза 1,5мм, потолочка. Можеш пилон сделать так, чтобы он проходил через нижнюю и верхнюю обшивку крыла насквозь, а потом сравняеш заподлицо с верхней обшивкой. После этого он никуда не денется.