Ан-124 "Руслан"
на 30-ках хоть по умеренно ровному асфальту можно ездить.
Ты их недооцениваеш 😉 Хорошие колеса.
Ты их недооцениваеш
Ты переоцениваешь наш умеренно ровный асфальт 😃
У меня никакого асфальта, зато маленький 727 по этому безобразию ездил. У тебя вообще набор катков получается, будет ехать как танк.
В общем, начинка заказана, импелелеры были заказаны еще раньше, хватит гадать на словах, надо начинать чертить 😃
Кстати, у Градивариуса на АН-е уборка шасси лаконична до безобразия:
www.gradivarius.nl/…/Hoofdlandingsgestel-01.htm
Обдумывая, из чего бы было удобно сделать основные тележки на самолет, пришел к такой схеме: основа тележки из карбонового квадрата 4мм, оси под колеса - из карбонового штыря 2мм. Выдержит ли такая конструкция? По идее колес много, нагрузка будет распределена. Тележка будет закреплена на двух подпружиненных стойках (скорее всего, аналогичным моей обычной конструкции носовых стоек - с амортизаторами из пружинок от авторучек).
Выдержит ли такая конструкция?
Аккуратные посадки держать будет. Я бы увеличил высоту квадрата до 8мм, Ширина нормальная, особенно если учесть, что длина коромысла будет около 150мм. Подвеску сделай как на машине: продольный рычаг, соединенный с передней частью коромысла и 2 поперечных между 1и3 и 4и5 парами колес. там же можно поставить пружинки. Такая подвеска будет держать любое обращение. Шарнирные соединения можно сделать на тех же карбоновых штырях.
Ну, у меня квадрат под рукой только 4-ка. Заказ на комплектуху уже сделал, не дополнишь 😦
Есть алтернатива - дюралевая полоса, как на Каравелле, если карбон не будет держать.
Подвеску подумаю, как реализовать.
Можно склеить 2 бруска 4х4 и получить 8х4. Клеить можно как на цыакрин, так и на эпоксидку. Держать будет. Если есть сомнения в свойствах клея, можно весь рычаг обмотать стеклонитью.
Можно склеить 2 бруска 4х4 и получить 8х4. Клеить можно как на цыакрин, так и на эпоксидку. Держать будет. Если есть сомнения в свойствах клея, можно весь рычаг обмотать стеклонитью.
О! Вот это вариант уже 😃
Можно склеить 2 бруска 4х4 и получить 8х4. Клеить можно как на цыакрин, так и на эпоксидку. Держать будет. Если есть сомнения в свойствах клея, можно весь рычаг обмотать стеклонитью.
Мне этот вариант тоже больше нравится. А обмотать можно и простой ниткой
Разве что дополнить схему передними и задними осями в тележке из стали вместо карбона - на них наверняка придется основная ударная нагрузка.
А из штыря 3мм оси никак не сделать? Они переживут модель при любом обращении.
Есть трубка 3 мм. Но это обычно кучу колес еще сверлить… Если 2мм карбона будет мало, то можно все оси из стали дать.
Зачем сверлить кучу? Каких-то 8 штук просверлиш сверлом на 3,2. Там отверстие по-моему на 2,5 и сверлится ступица как по маслу. Что-то мне подсказывает, что достаточно посадить только передние колеса на более толстую ось. Перегрузки от посадки не сравнятся с перегрузками от препятствий в виде кочек и камешков.
А толщина стенки какая у трубки?
Насчет металлических осей, 1 из 2: Либо полностью карбоний, либо полностью металл. Металл к карбону не клеится. Остается крепеж на гайках. Но и тут засада - хорошо гайки не затянеш, тк карбон сминается, особенно от ударов.
Стенка трубки 0.5.
Металл в карбон просто: сверлится дырка под переходную посадку, с двух сторон ось фиксируется короткими натянутыми тиубочками на клею. На каравелле сейчас так.
Металл в карбон просто:
Долго он так не проходит. Карбон жесткий, а металл пластичный. Карбон мнется от перегрузок.
Стенка трубки 0.5.
Ну так вставь в нее штырь 2мм на циакрине и проблема решена.
Ну так вставь в нее штырь 2мм на циакрине и проблема решена.
Тоже вариант 😃 За более чем десять лет, что не занимался моделизмомо, разучился комбинировать все со всем, надо учиться снова, полезный навык.
Не знаю как тебе, а мне мало что пригодилось из прошлого опыта.
Ну, из прошлого опыта лобзик умею держать и шкурку на брусок клеить 😃
Продолжая флудть размышлизмами - вопросами.
Сегодня на повестке дня конструкция консолей крыла. Размах консоли - ок. 70 мм.
Материалы, которые по идее могу использовать: потолочка, бальза (1,5 и 3 мм), фруктовая фанера (3 мм), линейки.
Конструкция крыла в целом предполагается такая: центроплан общий с фюзеляжем, линия отъема консолей сразу по окончании зализа. Силовой набор центроплана будет состоять из фанерного короба, образованного верхними частями шпангоутов и двумя фанерными нервюрами на торцах центроплана. Сквозь центроплан будет проходить 14мм карбоновая труба, образующая основной лонжерон крыла.
Конструкция консолей предусматривается такой: в основе деревянный кессон, от корня консоли до крайних двигателей, дальше - обычное крыло из потолочки (возможно, с продолжением в окончание одного из деревянных лонжеронов).
Сам кессон планируется образовывать двумя лонжеронами и четырьмя нервюрами. Передний лонжерон будет проходить по максимальной высоте профиля, задний - по границе закрылков на нижней поверхности. Нервюры - корневая (фанера), промежуточная опорная (для работы с карбоновой трубой, фанера), и две нервюры на местрах крепления пилонов двигателей (бальза или фанера). Задний лонжерон будет стоящей вертикально бальзовой пластиной 1,5мм, а вот с передним вопросы. Из идей:
- Цельный из вертикальной бальзовой пластины 3мм (двух?)
- Наборный с полками из линейки, стенкой из бальзы 1,5 мм
- Наборный с полками из бальзы 1,5 (3) мм и стенкой из потолочки.
Мне больше всего нравится третий вариант.
Как будет лучше, или я снова все чрезмерно усложняю и пытаюсь упрочнить?