Ан-124 "Руслан"

Airliner-rc
kvn543:

Или трубу делать несъемную, т.е. вклеивать в нервюры.

я понял так и будет?

EVIL
Wild_Falcon:

По идее, чем ближе труба будет к ЦТ,

А без идеи крутящий момент все равно будет. Только ты полез в дебри. Силы, действующие на конструкции невелики и уменьшать их большого понта нет. Как я уже говорил, материал работает далеко не на пределе своих возможностей. Сделай торцевые нервюры из 1,5мм бальзы, пропусти сквозь них трубу, сделай места, куда будут втыкаться штифты и не думай о всяком мусоре. Всяко не настоящий самолет проектируеш. Сконцентрируйся на более важных вещах.

kvn543:

Бальза может под нагрузкой

При ударе лопнуть может, а с нагрузками вполне справится. Можно сделать переклей под 45 градусов из 2 пластин. Такая вещщь и удары держать будет.

Wild_Falcon:

рисую колеса, судя по всему придется чуть уменьшить колею. Самолет ожидает быть “веселым” на посадке

Зачем уменьшать колею?

Посадка будет веселой в любом случае. Предкрылков нет, хорды узкие, скорость маленькая. Полный набор. Одно обнадеживает, что поверхность потолочки как апельсин, может поможет…

Wild_Falcon
kvn543:

Или трубу делать несъемную, т.е. вклеивать в нервюры.

Airliner-rc:

я понял так и будет?

Так не будет. Труба не будет фиксироваться ничем, кроме отверстий сквозь которые она проходит, и концевых упоров. Полностью зафиксированной она будет ставать только когда консоли притянутся винтами к центроплану.
В консолях все нервюры сквозь которые идет труба будут бальзовыми, на месте отверстий под трубу будут накладки из фруктовой фанеры на циакрине. Две основные нервюры центроплана скорее всего будут полностью из фруктовой фанеры.

EVIL:

Всяко не настоящий самолет проектируеш. Сконцентрируйся на более важных вещах.

Ну, все, что можно сделать простым подвиганием трубы, думаю стоит сделать 😃

EVIL:

Зачем уменьшать колею?

У прототипа основные шасси хитрые, при выпуске стойки выбрасываются за габариты фюзеляжа. У меня так сделать в рамках запланированного в этом проекте не выйдет.

Вот эскиз шасси подоспел:
Колея передних немного расширена, задних сужена:

Амортизация будет конструкции аналогичной передней стойке моей Каравеллы.

EVIL:

Посадка будет веселой в любом случае. Предкрылков нет, хорды узкие, скорость маленькая. Полный набор. Одно обнадеживает, что поверхность потолочки как апельсин, может поможет…

Ну, хорды не самые маленькие - 110мм самая узкая, корневая вообще 330 мм. Разве что вес…
Тут под веселостью я имел в виду, чтобы на бок машину не завалить 😃

EVIL

2кг в таком размере это не смертельный вес.

Wild_Falcon
EVIL:

2кг в таком размере это не смертельный вес.

Осталось, как и говорил, в них вписаться 😃
Тут полкило только одних батареек 2200, а в плане ставить 3000-ки - их вообще 700 грамм выйдет.
Каждый движок с регом и проводами 135 грамм весит… весело в общем, на планер порядка 600 грамм. Я все меньше верю, что получится.

EVIL

Ну в 2,5 впишешся? 😉

Wild_Falcon:

на планер порядка 600 грамм

Серега, это очень даже реально. У меня все заготовки для Ил-62 в 700 грамм уложились. Вот теперь думаю, как его отделывать, чтобы не получить 4кг чисто одного планера.

Wild_Falcon
EVIL:

Ну в 2,5 впишешся?

Возможно…

EVIL:

Серега, это очень даже реально. У меня все заготовки для Ил-62 в 700 грамм уложились. Вот теперь думаю, как его отделывать, чтобы не получить 4кг чисто одного планера.

Ну, блин, сравнил. У тебя первый лайнер больше десяти лет назад, а я девять месяцев назад первый RTF-пайпер от земли оторвал. Так что прикидываешь свой вес, множишь на два, и может у меня что-то такое и выйдет.

Wild_Falcon

Грубая прикидка ЦТ по программке:

Площадь крыла с центропланом получается 34дм2, соотношение площадей с стабилизатором 4,25. Думаю, стабилизатор можно не увеличивать.
Нагрузка в рассчете на 2,5 кг - 73 г/дм2. Такого у меня еще не было…

Кстати, на куда примерно аккумуляторы рассчитывать ставить? Мне что-то подсказывает, что особо в нос их двигать не надо будет, и примерно под центропланом им будет в самый раз.

Wild_Falcon

Разъем фюзеляжа будет ровно на 1м длины, удобнее места наверное не найти:

Равномерная сетка шпангоутов, как на самолетах с круглым фюзеляжем, тут не получается (разве что в хвостовой части) - почти все “равномерные” шпангоуты оказываются не там, где надо.
Внутренняя труба фюзеляжа будет 80х60 для основного фюзеляжа, и 74х54 для хвостовой части. Хвост будет входить в основной фюзеляж на 200мм, примерно так:

(возможно даже 150мм хватит).

Airliner-rc
Wild_Falcon:

Так не будет. Труба не будет фиксироваться ничем, кроме отверстий сквозь которые она проходит, и концевых упоров.

ИМХО при таком раскладе через пару тройку сборок разборок ты разобьешь все посадочные отверстия своей трубой и появятся люфты. Сделай хотя бы пеналы из бумаги в крыльях.

EVIL
Wild_Falcon:

80х60 для основного фюзеляжа, и 74х54 для хвостовой части.

Делай одинаковую на всю длину.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

ИМХО при таком раскладе через пару тройку сборок разборок ты разобьешь все посадочные отверстия своей трубой и появятся люфты. Сделай хотя бы пеналы из бумаги в крыльях.

И это уже запланировано - кольца из бумаги на клею, станут пеналами. Вклеивать трубу не вариант - самолет должен быть разборным.

EVIL:

Делай одинаковую на всю длину.

Так друг в друга вставляться же должны. Для экономии веса и количества операций я хочу сразу собрать узел разъема, первыми вклеить уже скрученные стыковочные шпангоуты, а потом собирать остальной фюзеляж.

Прикинул еще раз на свежую голову, вычел из насчитанных площадей те, что внутри фюзеляжа, и увеличил стабилизатор по хорде и размаху на 10%.

Wild_Falcon

Каркас хвостовой части:

По сути, уже можно начинать печатать и резать.

Только вот я пока не разобрался, как в Рине вывести деталь 1к1, которая не влазит на один лист.

Wild_Falcon

Разобрался с внутренностями оперения.
Технологию попробую от Константина, предварительно сформованная обшивка и вклеенный каркас.

РН будет скорее всего управляться сервой, стоящей тут же в киле.
По поводу рулей высоты пока вопрос окрыт - скорее всего, серва будет стоять перед килем, а тяги будут идти к рулям по коротким боуденам. Ну или тупо дать по машинке 9гр на каждую половинку, вместо планировавшейся 14гр с металлоредуктором на обе половины.

EVIL
Wild_Falcon:

скорее всего, серва будет стоять перед килем, а тяги будут идти к рулям по коротким боуденам.

Так не делай. Фигня получится. Либо по машинке на сторону, либо машинку под центроплан и оттуда тяни тяги. Я делал тяги из карбонового прутка 1,5мм и боудены из трубки 3мм. Такой боуден достаточно подвесить за края, без промежуточных опор.

Tungus
Wild_Falcon:

Технологию попробую от Константина, предварительно сформованная обшивка и вклеенный каркас.

А я сегодня склеил носовую часть на ан26(дубль два-технологию отрабатываю))) И пробовал именно предварительную формовку отдельных панелей обшивки. ТОесть выгибал её максимально по требуемуму профилю и обводам. В очередной раз убедился в том, что потолочка-удивительный материал)) двойную кривизну можно довольно приличную “выжать” Подгонял панели и практически просто ложил на место на клей. До этого конечно тоже гнул, но не до такой степени. Притягивать прикалывать приходилось. А сегодня повторюсь именно максимально к обводам деталь готовил. Получилось довольно хорошо)

Wild_Falcon:

Ну или тупо дать по машинке 9гр на каждую половинку

С перепайкой машинок я так понимаю.

kvn543
Tungus:

С перепайкой машинок я так понимаю.

Зачем? Есть сервореверсы, даже у нас 250р стоят

Tungus
kvn543:

Зачем? Есть сервореверсы, даже у нас 250р стоят

Честно говоря не слышал про такие. Хорошо если они в коробке уже лежат дома. А когда быстрее строить нужно, то быстрее перепаять получается)

EVIL
Wild_Falcon:

Грубая прикидка ЦТ по программке:

Извеняюсь за невнимательность. Про указанное положение цт даже не думай. Сам найди САХ и отсчитай 17%. Если хочеш увидеть посадку своего творения.

kvn543:

Есть сервореверсы

А не проще поставить машинки несимметрично, как бы “на одну сторону” и не грызть себе мозг?

Tungus
EVIL:

А не проще поставить машинки несимметрично, как бы “на одну сторону”

ТОже верно.

Wild_Falcon
EVIL:

Так не делай. Фигня получится. Либо по машинке на сторону, либо машинку под центроплан и оттуда тяни тяги. Я делал тяги из карбонового прутка 1,5мм и боудены из трубки 3мм. Такой боуден достаточно подвесить за края, без промежуточных опор.

Ну в центроплан - это слишком. Перед килем я имел в виду район стыковочного шпангоута, оттуда до рулей примерно 35см, тяги 1мм проволока, в гибких трубках.
Еще есть вариант сделать торсионы для рулей и управлять одной сервой внутри фюзеляжа, но пока нет идей как это реализовать имеющимися средствами.

EVIL:

А не проще поставить машинки несимметрично, как бы “на одну сторону” и не грызть себе мозг?

Когда говорил про две сервы, имел в виду именно этот вариант. Закрылки будут сделаны аналогично (на Бе-200 и Каравелле закрылочные сервы так же стоят)

EVIL:

Извеняюсь за невнимательность. Про указанное положение цт даже не думай. Сам найди САХ и отсчитай 17%. Если хочеш увидеть посадку своего творения.

Ну, когда-то надо начинать разбираться, как эту самую САХ искать 😃