Ан-124 "Руслан"

Wild_Falcon

Разъем фюзеляжа будет ровно на 1м длины, удобнее места наверное не найти:

Равномерная сетка шпангоутов, как на самолетах с круглым фюзеляжем, тут не получается (разве что в хвостовой части) - почти все “равномерные” шпангоуты оказываются не там, где надо.
Внутренняя труба фюзеляжа будет 80х60 для основного фюзеляжа, и 74х54 для хвостовой части. Хвост будет входить в основной фюзеляж на 200мм, примерно так:

(возможно даже 150мм хватит).

Airliner-rc
Wild_Falcon:

Так не будет. Труба не будет фиксироваться ничем, кроме отверстий сквозь которые она проходит, и концевых упоров.

ИМХО при таком раскладе через пару тройку сборок разборок ты разобьешь все посадочные отверстия своей трубой и появятся люфты. Сделай хотя бы пеналы из бумаги в крыльях.

EVIL
Wild_Falcon:

80х60 для основного фюзеляжа, и 74х54 для хвостовой части.

Делай одинаковую на всю длину.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

ИМХО при таком раскладе через пару тройку сборок разборок ты разобьешь все посадочные отверстия своей трубой и появятся люфты. Сделай хотя бы пеналы из бумаги в крыльях.

И это уже запланировано - кольца из бумаги на клею, станут пеналами. Вклеивать трубу не вариант - самолет должен быть разборным.

EVIL:

Делай одинаковую на всю длину.

Так друг в друга вставляться же должны. Для экономии веса и количества операций я хочу сразу собрать узел разъема, первыми вклеить уже скрученные стыковочные шпангоуты, а потом собирать остальной фюзеляж.

Прикинул еще раз на свежую голову, вычел из насчитанных площадей те, что внутри фюзеляжа, и увеличил стабилизатор по хорде и размаху на 10%.

Wild_Falcon

Каркас хвостовой части:

По сути, уже можно начинать печатать и резать.

Только вот я пока не разобрался, как в Рине вывести деталь 1к1, которая не влазит на один лист.

Wild_Falcon

Разобрался с внутренностями оперения.
Технологию попробую от Константина, предварительно сформованная обшивка и вклеенный каркас.

РН будет скорее всего управляться сервой, стоящей тут же в киле.
По поводу рулей высоты пока вопрос окрыт - скорее всего, серва будет стоять перед килем, а тяги будут идти к рулям по коротким боуденам. Ну или тупо дать по машинке 9гр на каждую половинку, вместо планировавшейся 14гр с металлоредуктором на обе половины.

EVIL
Wild_Falcon:

скорее всего, серва будет стоять перед килем, а тяги будут идти к рулям по коротким боуденам.

Так не делай. Фигня получится. Либо по машинке на сторону, либо машинку под центроплан и оттуда тяни тяги. Я делал тяги из карбонового прутка 1,5мм и боудены из трубки 3мм. Такой боуден достаточно подвесить за края, без промежуточных опор.

Tungus
Wild_Falcon:

Технологию попробую от Константина, предварительно сформованная обшивка и вклеенный каркас.

А я сегодня склеил носовую часть на ан26(дубль два-технологию отрабатываю))) И пробовал именно предварительную формовку отдельных панелей обшивки. ТОесть выгибал её максимально по требуемуму профилю и обводам. В очередной раз убедился в том, что потолочка-удивительный материал)) двойную кривизну можно довольно приличную “выжать” Подгонял панели и практически просто ложил на место на клей. До этого конечно тоже гнул, но не до такой степени. Притягивать прикалывать приходилось. А сегодня повторюсь именно максимально к обводам деталь готовил. Получилось довольно хорошо)

Wild_Falcon:

Ну или тупо дать по машинке 9гр на каждую половинку

С перепайкой машинок я так понимаю.

kvn543
Tungus:

С перепайкой машинок я так понимаю.

Зачем? Есть сервореверсы, даже у нас 250р стоят

Tungus
kvn543:

Зачем? Есть сервореверсы, даже у нас 250р стоят

Честно говоря не слышал про такие. Хорошо если они в коробке уже лежат дома. А когда быстрее строить нужно, то быстрее перепаять получается)

EVIL
Wild_Falcon:

Грубая прикидка ЦТ по программке:

Извеняюсь за невнимательность. Про указанное положение цт даже не думай. Сам найди САХ и отсчитай 17%. Если хочеш увидеть посадку своего творения.

kvn543:

Есть сервореверсы

А не проще поставить машинки несимметрично, как бы “на одну сторону” и не грызть себе мозг?

Tungus
EVIL:

А не проще поставить машинки несимметрично, как бы “на одну сторону”

ТОже верно.

Wild_Falcon
EVIL:

Так не делай. Фигня получится. Либо по машинке на сторону, либо машинку под центроплан и оттуда тяни тяги. Я делал тяги из карбонового прутка 1,5мм и боудены из трубки 3мм. Такой боуден достаточно подвесить за края, без промежуточных опор.

Ну в центроплан - это слишком. Перед килем я имел в виду район стыковочного шпангоута, оттуда до рулей примерно 35см, тяги 1мм проволока, в гибких трубках.
Еще есть вариант сделать торсионы для рулей и управлять одной сервой внутри фюзеляжа, но пока нет идей как это реализовать имеющимися средствами.

EVIL:

А не проще поставить машинки несимметрично, как бы “на одну сторону” и не грызть себе мозг?

Когда говорил про две сервы, имел в виду именно этот вариант. Закрылки будут сделаны аналогично (на Бе-200 и Каравелле закрылочные сервы так же стоят)

EVIL:

Извеняюсь за невнимательность. Про указанное положение цт даже не думай. Сам найди САХ и отсчитай 17%. Если хочеш увидеть посадку своего творения.

Ну, когда-то надо начинать разбираться, как эту самую САХ искать 😃

s_177
Tungus:

Честно говоря не слышал про такие. Хорошо если они в коробке уже лежат дома. А когда быстрее строить нужно, то быстрее перепаять получается)

pilotage-rc.ru/Y-кабель-с-реверсом-серво-RC1075.ht…
Но проще качалку перекинуть на 180 градусов на серве, если конструкция позволяет. И тем более если сам ваяешь её. Нечего возить лишний вес и уменьшать надёжность. =)

Wild_Falcon

И ребра носовой части:

Дальше добавлять линии пересечения, и готовить к печати.

Закончил необходимые дополнительные построения:

И, наконец, первый шпангоут из печати:

Для печатных шпангоутов добавлена только линия отступа на толщину обшивки, пазы решил в электронном виде не чертить, как и облегчения сплошных деталей - буду разбираться по месту.

Попробовал резать через бумагу, наклеенную на клеевой карандаш. То ли надо клей просушивать, то ли что-то не так делаю, но бумагу при резе заминает почти пол любым углом реза.

Wild_Falcon

Опыты по перносу изображений с помощью утюга частично удались:

Как я понял, секрет успеха - хорошо промокшая бумага + горячий утюг. Смущает только то, что мокрую бумагу ведет.

kvn543
Wild_Falcon:

бумагу при резе заминает почти пол любым углом реза.

Тупой резак.

Wild_Falcon
kvn543:

Тупой резак.

Да вот только новое лезвие поставил. Потолочку нормально режет, хз. Может клей на него накапливается.
Чем, кстати от этого клеевого карандаша потом избавляться с поверхности детали?

Gusha
Wild_Falcon:

хорошо промокшая бумага

можно зафиксировать бумагу на заготовке, и провести ваткой, смоченной в спирте/водке. Отпечаток уйдет на поверхность.

Wild_Falcon
Gusha:

можно зафиксировать бумагу на заготовке, и провести ваткой, смоченной в спирте/водке. Отпечаток уйдет на поверхность.

Водка более реальный вариант, запасы чистого спирта у меня зарезервированы для разведения Титана.
Контур переходит с бумаги без нагрева?
Я еще про смазывание ацетоном почитал, при переносе на бальзу, но думаю у метода больше минусов чем плюсов.

Gusha
Wild_Falcon:

с бумаги без нагрева?

я переводил без нагрева. На потолочке след не такой видный как на бальзе, но… лишаетесь проблем с удалением остатков клея;)

Wild_Falcon

А бумагу сильно вело? На какой плотности бумаги печатались детали?

EVIL

Не проще ли нарезать шаблонов из бумаги ножницами, а потом обвести их ручкой на потолочку. Потолочка хорошо удерживает бумагу от скольжения. Не вижу никаких проблем.

Александр_АГ

Зачем вообще обводить? Давно вырeзаю деталь из бумаги, закрепляю булавками и режу модельным ножом. Где очень сложно режем с припуском и подгоняю бруском со шкуркой. Но давно набил руку и режу по контуру. 😉 Перед снятием шаблона убеждаемся в правельности резов. Можно ещё бумагу брать поплотнее.
Эта вот, ещё без клея, на шип.

EVIL
Александр_АГ:

Где очень сложно режем с припуском и подгоняю бруском со шкуркой.

Чтобы вот этим рукоприкладством не заниматься, деталь обводится и аккуратно вырезается без всяких подгонок шкуркой. Ну или наждачкой 😉

Александр_АГ:

Можно ещё бумагу брать поплотнее.

А вот это правильно.