Ан-124 "Руслан"
Разъем фюзеляжа будет ровно на 1м длины, удобнее места наверное не найти:
Равномерная сетка шпангоутов, как на самолетах с круглым фюзеляжем, тут не получается (разве что в хвостовой части) - почти все “равномерные” шпангоуты оказываются не там, где надо.
Внутренняя труба фюзеляжа будет 80х60 для основного фюзеляжа, и 74х54 для хвостовой части. Хвост будет входить в основной фюзеляж на 200мм, примерно так:
(возможно даже 150мм хватит).
Так не будет. Труба не будет фиксироваться ничем, кроме отверстий сквозь которые она проходит, и концевых упоров.
ИМХО при таком раскладе через пару тройку сборок разборок ты разобьешь все посадочные отверстия своей трубой и появятся люфты. Сделай хотя бы пеналы из бумаги в крыльях.
80х60 для основного фюзеляжа, и 74х54 для хвостовой части.
Делай одинаковую на всю длину.
ИМХО при таком раскладе через пару тройку сборок разборок ты разобьешь все посадочные отверстия своей трубой и появятся люфты. Сделай хотя бы пеналы из бумаги в крыльях.
И это уже запланировано - кольца из бумаги на клею, станут пеналами. Вклеивать трубу не вариант - самолет должен быть разборным.
Делай одинаковую на всю длину.
Так друг в друга вставляться же должны. Для экономии веса и количества операций я хочу сразу собрать узел разъема, первыми вклеить уже скрученные стыковочные шпангоуты, а потом собирать остальной фюзеляж.
…
Прикинул еще раз на свежую голову, вычел из насчитанных площадей те, что внутри фюзеляжа, и увеличил стабилизатор по хорде и размаху на 10%.
Разобрался с внутренностями оперения.
Технологию попробую от Константина, предварительно сформованная обшивка и вклеенный каркас.
РН будет скорее всего управляться сервой, стоящей тут же в киле.
По поводу рулей высоты пока вопрос окрыт - скорее всего, серва будет стоять перед килем, а тяги будут идти к рулям по коротким боуденам. Ну или тупо дать по машинке 9гр на каждую половинку, вместо планировавшейся 14гр с металлоредуктором на обе половины.
скорее всего, серва будет стоять перед килем, а тяги будут идти к рулям по коротким боуденам.
Так не делай. Фигня получится. Либо по машинке на сторону, либо машинку под центроплан и оттуда тяни тяги. Я делал тяги из карбонового прутка 1,5мм и боудены из трубки 3мм. Такой боуден достаточно подвесить за края, без промежуточных опор.
Технологию попробую от Константина, предварительно сформованная обшивка и вклеенный каркас.
А я сегодня склеил носовую часть на ан26(дубль два-технологию отрабатываю))) И пробовал именно предварительную формовку отдельных панелей обшивки. ТОесть выгибал её максимально по требуемуму профилю и обводам. В очередной раз убедился в том, что потолочка-удивительный материал)) двойную кривизну можно довольно приличную “выжать” Подгонял панели и практически просто ложил на место на клей. До этого конечно тоже гнул, но не до такой степени. Притягивать прикалывать приходилось. А сегодня повторюсь именно максимально к обводам деталь готовил. Получилось довольно хорошо)
Ну или тупо дать по машинке 9гр на каждую половинку
С перепайкой машинок я так понимаю.
С перепайкой машинок я так понимаю.
Зачем? Есть сервореверсы, даже у нас 250р стоят
Зачем? Есть сервореверсы, даже у нас 250р стоят
Честно говоря не слышал про такие. Хорошо если они в коробке уже лежат дома. А когда быстрее строить нужно, то быстрее перепаять получается)
Грубая прикидка ЦТ по программке:
Извеняюсь за невнимательность. Про указанное положение цт даже не думай. Сам найди САХ и отсчитай 17%. Если хочеш увидеть посадку своего творения.
Есть сервореверсы
А не проще поставить машинки несимметрично, как бы “на одну сторону” и не грызть себе мозг?
А не проще поставить машинки несимметрично, как бы “на одну сторону”
ТОже верно.
Так не делай. Фигня получится. Либо по машинке на сторону, либо машинку под центроплан и оттуда тяни тяги. Я делал тяги из карбонового прутка 1,5мм и боудены из трубки 3мм. Такой боуден достаточно подвесить за края, без промежуточных опор.
Ну в центроплан - это слишком. Перед килем я имел в виду район стыковочного шпангоута, оттуда до рулей примерно 35см, тяги 1мм проволока, в гибких трубках.
Еще есть вариант сделать торсионы для рулей и управлять одной сервой внутри фюзеляжа, но пока нет идей как это реализовать имеющимися средствами.
А не проще поставить машинки несимметрично, как бы “на одну сторону” и не грызть себе мозг?
Когда говорил про две сервы, имел в виду именно этот вариант. Закрылки будут сделаны аналогично (на Бе-200 и Каравелле закрылочные сервы так же стоят)
Извеняюсь за невнимательность. Про указанное положение цт даже не думай. Сам найди САХ и отсчитай 17%. Если хочеш увидеть посадку своего творения.
Ну, когда-то надо начинать разбираться, как эту самую САХ искать 😃
Честно говоря не слышал про такие. Хорошо если они в коробке уже лежат дома. А когда быстрее строить нужно, то быстрее перепаять получается)
pilotage-rc.ru/Y-кабель-с-реверсом-серво-RC1075.ht…
Но проще качалку перекинуть на 180 градусов на серве, если конструкция позволяет. И тем более если сам ваяешь её. Нечего возить лишний вес и уменьшать надёжность. =)
И ребра носовой части:
Дальше добавлять линии пересечения, и готовить к печати.
Закончил необходимые дополнительные построения:
И, наконец, первый шпангоут из печати:
Для печатных шпангоутов добавлена только линия отступа на толщину обшивки, пазы решил в электронном виде не чертить, как и облегчения сплошных деталей - буду разбираться по месту.
Попробовал резать через бумагу, наклеенную на клеевой карандаш. То ли надо клей просушивать, то ли что-то не так делаю, но бумагу при резе заминает почти пол любым углом реза.
бумагу при резе заминает почти пол любым углом реза.
Тупой резак.
Тупой резак.
Да вот только новое лезвие поставил. Потолочку нормально режет, хз. Может клей на него накапливается.
Чем, кстати от этого клеевого карандаша потом избавляться с поверхности детали?
хорошо промокшая бумага
можно зафиксировать бумагу на заготовке, и провести ваткой, смоченной в спирте/водке. Отпечаток уйдет на поверхность.
можно зафиксировать бумагу на заготовке, и провести ваткой, смоченной в спирте/водке. Отпечаток уйдет на поверхность.
Водка более реальный вариант, запасы чистого спирта у меня зарезервированы для разведения Титана.
Контур переходит с бумаги без нагрева?
Я еще про смазывание ацетоном почитал, при переносе на бальзу, но думаю у метода больше минусов чем плюсов.
с бумаги без нагрева?
я переводил без нагрева. На потолочке след не такой видный как на бальзе, но… лишаетесь проблем с удалением остатков клея;)
А бумагу сильно вело? На какой плотности бумаги печатались детали?
Не проще ли нарезать шаблонов из бумаги ножницами, а потом обвести их ручкой на потолочку. Потолочка хорошо удерживает бумагу от скольжения. Не вижу никаких проблем.
Зачем вообще обводить? Давно вырeзаю деталь из бумаги, закрепляю булавками и режу модельным ножом. Где очень сложно режем с припуском и подгоняю бруском со шкуркой. Но давно набил руку и режу по контуру. 😉 Перед снятием шаблона убеждаемся в правельности резов. Можно ещё бумагу брать поплотнее.
Эта вот, ещё без клея, на шип.
Где очень сложно режем с припуском и подгоняю бруском со шкуркой.
Чтобы вот этим рукоприкладством не заниматься, деталь обводится и аккуратно вырезается без всяких подгонок шкуркой. Ну или наждачкой 😉
Можно ещё бумагу брать поплотнее.
А вот это правильно.