Ан-124 "Руслан"

Wild_Falcon

По поводу батарейного отсека наверное париться не буду: использую внутренний короб, прорежу после склейки каркаса ему “крышу”, вделаю застежки, и буду складывать батареи прямо в него, одна на другую или одна за другой, в зависимости от используемого типоразмера (к тому же планируются использовать 2200 и 3300, так что отсек под конкретную батарейку сильно и не сделаешь).

Guennady
EVIL:

Есть такое замечательное выражение: И зло, и благо - 2 пути, и все равно куда идти.

… Сказал EVIL 😃

Wild_Falcon

Вот смотрю, стоит ли делать опорные нервюры из тополиной фанеры, или сделать их из бальзы…
Есть один лист 3,2 мм бальзы, очень плотный, но все равно в полтора раза легче фанеры той же площади.
В местах прохождения трубки можно наклеить на циакрине перпендикулярно волокнам нервюры накладки из 1,5мм бальзы.

boroda_de

Отсюда плохо видно, насколько плотная бальза, но я склоняюсь к бальзе.

Wild_Falcon
boroda_de:

Отсюда плохо видно, насколько плотная бальза

53 грамма в пластинке 915 х 75 х 3,2

Она по сравнению с фанерой чуть легче, проще обрабатывается и ровная в плане плоскости.

EVIL
Wild_Falcon:

проблем не было никаких (в плане клинов) ? И как себя медная проволока на тягах ведет?

Не было никаких проблем. Никогда. Медная проволока не деформируется, ее жесткости хватает.

Wild_Falcon

Вот интересно, а киль и стабилизатор стоит деревяшкой усиливать, или хватит лонжерона из двойной пены + стенка на отъеме руля?
Размах стаба 640мм, высота киля ок. 300мм.

Wild_Falcon

Пилил детали на шасси, порвал винт на тисках. Блин 😦

Wild_Falcon

И снова меня начали одолевать главные враги моих проектов, затягивающие постройку втрое как минимум - сомнения.
Скажите, опытные люди, не перебор ли с площадями отклоняемых поверхностей крыла, пока собирать его не начал? В смысле, не критический перебор ли, небольшой запас карман не тянет 😃
Закрылки прорезаются под 30град к вертикали (по нижней поверхности площадь чуть больше).

boroda_de

в Рине можно площадь прикинуть: 10-12% от площади крыла это “тренерская” пропорция для элерона. На глаз выглядит “с запасом” но не так уж страшно.

Wild_Falcon

Тут около 10% площади элерона.
Я срастил копийный элерон с копийным внешним закрылком, а потом добавил немного задней кромки по всему крылу, и вышло так.
Всегда можно зажать расход, просто очень перестараться не хочется - на Ан-26 сделал элероны во всю консоль, так они на приемлемых для полета расходах вообще едва шевелятся 😃

EVIL
Wild_Falcon:

не перебор ли с площадями отклоняемых поверхностей крыла,

Нет, не перебор. Делай так. Посмотри тут banned link может поможет.

Airliner-rc

смотрю на эти чертежи и понимаю, что мои элероны ваще ни в какие ворота не лезут 😦 Площадь не мерил, но 10% там точно нету 😦

boroda_de

Так это и не тренер. Лайнер нужно РН рулить а элероны только для парирования крена.

Wild_Falcon

Я плохо рулю РН, пока, еще только осваиваю, потому стараюсь в моделях обеспечить стабильную управляемость элеронами+РВ.

Глянул тему по Ан-70, не увеличить ли угол прорезания закрылков? У меня сейчас 30градусов к вертикали. Или не критично?

EVIL
Wild_Falcon:

сейчас 30градусов

Вообщет угол к горизонтали мериется. Вряд ли тебе больше 25 градусов понадобится.

Wild_Falcon
EVIL:

Вряд ли тебе больше 25 градусов понадобится

К горизонтали?

Wild_Falcon

Нифига ж себе… это ж почти горизонтальный разрез. Или длину закрылка увеличивать, или он в щиток превращается.

EVIL

По ходу ты не вкуряеш. 25 градусов - это почти как максимальное отклонение элерона. Открывающаяся при этом щель поможет застабилизировать безотрывное обтекание, либо круто размазать момент срыва потока при больших углах атаки и малой скорости. Можно сделать и больший выпуск, но тогда скорость уменьшится настолько, что концы крыла могут выключиться из работы вплоть до участков, где начинаются закрылки. В этом случае, останешся без элеронов и получиш прогрессирующую раскачку по крену.

Wild_Falcon

Мы кажись про разные вещи говорим. Ты про угол отклонения?
А я про угол прорезания закрылка в крыле.