Ан-124 "Руслан"
Пилил детали на шасси, порвал винт на тисках. Блин 😦
И снова меня начали одолевать главные враги моих проектов, затягивающие постройку втрое как минимум - сомнения.
Скажите, опытные люди, не перебор ли с площадями отклоняемых поверхностей крыла, пока собирать его не начал? В смысле, не критический перебор ли, небольшой запас карман не тянет 😃
Закрылки прорезаются под 30град к вертикали (по нижней поверхности площадь чуть больше).
в Рине можно площадь прикинуть: 10-12% от площади крыла это “тренерская” пропорция для элерона. На глаз выглядит “с запасом” но не так уж страшно.
Тут около 10% площади элерона.
Я срастил копийный элерон с копийным внешним закрылком, а потом добавил немного задней кромки по всему крылу, и вышло так.
Всегда можно зажать расход, просто очень перестараться не хочется - на Ан-26 сделал элероны во всю консоль, так они на приемлемых для полета расходах вообще едва шевелятся 😃
не перебор ли с площадями отклоняемых поверхностей крыла,
Нет, не перебор. Делай так. Посмотри тут banned link может поможет.
смотрю на эти чертежи и понимаю, что мои элероны ваще ни в какие ворота не лезут 😦 Площадь не мерил, но 10% там точно нету 😦
Так это и не тренер. Лайнер нужно РН рулить а элероны только для парирования крена.
Я плохо рулю РН, пока, еще только осваиваю, потому стараюсь в моделях обеспечить стабильную управляемость элеронами+РВ.
Глянул тему по Ан-70, не увеличить ли угол прорезания закрылков? У меня сейчас 30градусов к вертикали. Или не критично?
сейчас 30градусов
Вообщет угол к горизонтали мериется. Вряд ли тебе больше 25 градусов понадобится.
Вряд ли тебе больше 25 градусов понадобится
К горизонтали?
да
Нифига ж себе… это ж почти горизонтальный разрез. Или длину закрылка увеличивать, или он в щиток превращается.
По ходу ты не вкуряеш. 25 градусов - это почти как максимальное отклонение элерона. Открывающаяся при этом щель поможет застабилизировать безотрывное обтекание, либо круто размазать момент срыва потока при больших углах атаки и малой скорости. Можно сделать и больший выпуск, но тогда скорость уменьшится настолько, что концы крыла могут выключиться из работы вплоть до участков, где начинаются закрылки. В этом случае, останешся без элеронов и получиш прогрессирующую раскачку по крену.
Мы кажись про разные вещи говорим. Ты про угол отклонения?
А я про угол прорезания закрылка в крыле.
Наклон стенки 45 градусов.
Наклон стенки 45 градусов.
И насколько критично отличаются 30 (к вертикали) от 45?
Пол крыла перерисовывать 😃
если 30 к вертикали=60 к горизонтали, то фигня получится. Если наоборот, то вполне допустимо. Ты картинку дай, а то мы тут щас дообъясняемся )))
Общем, перерисовал стенку под 45град, в уже распечатанные чертежи правки внес. Смотрится даже красивее.
Вот и правильно. А то изначальный вариант совсем никакой был.
Нарезал все дерево, что будет в крыле, сборка предварительная, без подгонки:
Вес всего деревянного добра вместе с трубой, винтами и нервюрами в фюзеляж 116 грамм. Итого имею уже 216 грамм самолета, еще даже не приступив к склеиванию 😃
Бальза, которая пошла на опорные нервюры, плотная как неясно что. Подумал, может ее просто бумагой на клею заламинировать.
И как с оперением быть, стоит туда деревяшки совать, не стоит?