Ан-124 "Руслан"

Wild_Falcon

Осталось решить вопрос, где б его купить.
Какие есть внятные магазины?

Wild_Falcon

Нашел нужные импеллеры на ебее, процесс пошел дальше.
Теперь надо будет заказать остальную начинку.

Wild_Falcon

Очередной апдейт в планируемой технолгии: посмотрел-посмотрел на имеющиеся халявные модели, и сел рисовать свою.
Точнее, нарисую только корку фюзеляжа и кусок центроплана, для нарезания на сечения. Чертежом пользуюсь из АиВ.

Wild_Falcon

Всплыл старый вопрос, остающийся для меня загадкой до сих пор.
Ткните меня носом, пожалуйста, в узел разъема крыльев на трубчатом лонжероне (на примерах), я, постоянно имев дело с цельными крыльями, до сих пор не понял до конца, как он работает. Точнее, я понимаю, что трубка закрепленная в центроплане входит в отверстия в нервюрах крыла, я не понимаю, как крыло фиксируется, и как обычно борятся с фиксацией по кручению.

И вопрос по карбоновой трубке на лонжерон сквозь центроплан - какого диаметра стоит брать на модель до 3 кг весом?
Крыло думал делать на лонжеронах из линейки, пока не увидел, какой эти крылья толщины в масштабе. С таким размером, скорее всего, отлично подойдут и бальзовые лонжероны на половину размаха.

Vadars

Труба Себартовских пилотажек Ангела 50 и ВиндСа 50 что-то около 18 мм. Вес обеих моделей в районе 3 кг. Завтра попаду в моделку - могу точно измерить и диаметр и стену.

EVIL

У Пилотажевского Як-54 под 46 ДВС труба 16мм. Вес модели 2,7кг. Труба держит любые перегрузки. Я думаю, тебе хватит трубы 14мм с хоббикинга. Она послабже будет, но для твоих нужд хватит.

boroda_de
Wild_Falcon:

как крыло фиксируется

При доступе в центроплан изнутри болтами сквозь корневую нервюру. Без доступа например резинкой, натянутой между вкрученых в консоли крючков.
От проворачивания дополнительными штырями в корневой нервюре.

Wild_Falcon

Доступ в центроплан будет - там еще кучу проводов подключать от крыльев надо будет.
Была идея сделать нос отделяемым, чтобы батареи закладывать, но это скорее всего лишнее - батареи от носа скорее всего окажутся далеко (масса всех тяжелых компонентов в районе ЦТ оказывается).

Интересно, трубка 14х750 мм действительно весит 55грамм? Не многовато ли?

EVIL
Wild_Falcon:

14х750 мм действительно весит 55грамм?

Не весит она столько. Грамм 25-30, не больше. Я когда-то взвешивал, она была почти в 2 раза легче заявленного веса.

Wild_Falcon

Продолжая, прошу совета у имевших опыт с толстопузыми машинами.

Как таки в такую тушу удобнее всего будет запихивать батареи?
Прогнозируемое их положение - немного вперед от центроплана. Жестких ниш под конкретный типоразмер делать не буду, так как планирую опробывать разные конфигурации. Люк пока точно известен только один - крышка на центроплане для коммутации проводки с крыльев, и крепления самих крыльев. Там же будет и приемник.
Не уверен, что через этот люк будет удобно ставить батареи - он будет оносительно небольшой, куча проводов, и еще труба основного лонжерона.
Мне допридумывалось до делать съемным нос (примерно по тому же разъему, как и на прототипе), какие еще могут быть удобные варианты?

И по конфигурации батарей:
Планируемая схема включения двигателей: два внутренних двигателя от одного источника питания, и два внешних от другого. Каналы управления тоже развести отдельные на внешние и внутренние двигатели.
Сейчас у меня есть акки 2200х35с, на них можно строить и тестировать. В дальнейшем думается, что самолету больше б подошла пара 3000х25с акков.
Лучше рассчитывать на два акка по 3000 или на четыре по 1500 для каждого двигателя?

По профилю крыла:
Будет 14%-ная Клара в корне, сходящая на 12% к концам.
Выбор в первую очередь в угоду технологичности: крылышко будет немаленькое, а собирать мне его просто на письменном столе.

kvn543
Wild_Falcon:

Будет 14%-ная Клара в корне, сходящая на 12% к концам.

Какой смысл уменьшать относительную высоту профиля? Фактическая высота и так уменьшится за счет уменьшения хорды. Два акка по 3000 легче 4х1500. Люк для загрузки акков я бы сделал в брюхе.

Wild_Falcon
kvn543:

Какой смысл уменьшать относительную высоту профиля? Фактическая высота и так уменьшится за счет уменьшения хорды.

Аргумента два:

  • Судя по чертежам, такое же примерно утоньшение у прототипа (там, правда все намного сложнее - профиль меняется кардинально)
  • Насколько я понимаю, на короткой хорде лучше работают максимально тонкие профили.
    У моего Бе-200, кстати, тоже от 14 в корне к 12 на концах.
kvn543:

Люк для загрузки акков я бы сделал в брюхе.

И подвешивать там аккумуляторы (как у меня на АН-26) ?

kvn543
Wild_Falcon:

на короткой хорде лучше работают максимально тонкие профили

Наоборот.

Wild_Falcon:

И подвешивать там аккумуляторы (как у меня на АН-26) ?

Да

Wild_Falcon
kvn543:

Наоборот.

Внезапно для меня 😃

kvn543:

Да

Ой, боюсь я таких решений.
Я наверное забыл описать, я ж свой Ан-26 один раз садил с выпавшим аккумулятором - буквально, акк висел на проводе под самолетом (хорошо что Т-коннектор на нем очень тугой). Два фиксировавших хомута видимо отпустили после резкого маневра (уклонялся от дерева). Садил, само собой, в траву - не хотелось чтобы акк по полосе стукался. Обошлось, машина целая. В первую очередь, обошлось наверное потому, что акк примерно в районе ЦТ и был, и выпав несущественно нарушил центровку.

EVIL
Wild_Falcon:

Как таки в такую тушу удобнее всего будет запихивать батареи?

Через снятое крыло или через люк перед крылом.

Wild_Falcon:

на короткой хорде лучше работают максимально тонкие профили.

Не тонкие, а выпукло-вогнутые.

Wild_Falcon
EVIL:

Не тонкие, а выпукло-вогнутые.

А Клару лучше потолще делать?

EVIL:

Через снятое крыло или через люк перед крылом.

Крыла снятого точно не будет - центроплан будет одним целым с зализом и фюзеляжем.
Люк прямо перед крылом смущает разрезанными шпангоутами - фюзеляж-то толстый, чтобы добраться до внутренностей надо будет пилить дырку.

EVIL

Сереж, ты знаеш, слишком тонко - плохо и слишком толсто тоже плохо. Оптимально от 10 до 13%. Слишком толстый профиль тоже скорость любит.

В люке нет ничего страшного. Делай 2 вертикальные стенки на всю высоту фюзеляжа и между ними делай батарейный отсек. 2 кессона по бокам короба для батарей справятся со своей задачей.

Wild_Falcon
EVIL:

Сереж, ты знаеш, слишком тонко - плохо и слишком толсто тоже плохо. Оптимально от 10 до 13%. Слишком толстый профиль тоже скорость любит.

Ну вот собственно, от 14 в корне к 12 в краям и заложил. Толстый в корне - чтоб хоть как-то на прототип походило, да и лонжеронам повыше быть хорошо, на них по два движка и по пол-самолета висеть будут.

kvn543

14% кларк от 12% при хорде 10см на глаз не отличишь. Я бы делал одинаковый, так проще

Wild_Falcon
kvn543:

Я бы делал одинаковый, так проще

А чем проще? Промежуточные профили и так компьютер построит, перепад в кривизне невелик, хорда и так изменяется по длине крыла, а с ней и профиль.
На технологичность вроде как этот момент не влияет.