Boeing-727-23Q полупенолет-полукопия
Как, кстати, тканью оклеиваешь - ткань пропитываешь, или мажешь поверхность, а на нее ткань?
Я пока только второй метод пробовал.
Такой же как при оклейке на эпоксидке. Окунаеш ткань в раствор, выжимаеш лишнее, правда не с таким фанатизмом, как при использовании бакситки и накладываеш на поверхность. Прижимается это хозяйство кисточкой с коротким ворсом, смоченной в аквалаке.
Оклейка органзой, как я уже говорил, не принесла ожидаемого результата. Почему-то на большой площади, ткань собирается волнами. Оклейка воздухозаборников стеклотканью дали ожидаемый эффект. Наверное, оклею все передние кромки стеклотканью и клюв, а остальные поверхности просто покрашу аквалаком для последующей покраски обычными аэрозольными красками.
Органзу не люблю, полиэстер мне больше нравится. Мягкий, как стеклоткань, легкий, при высыхании слегка подтягивается.
Интересно, а флизелин усыхает или нет?
Окунаеш ткань в раствор, выжимаеш лишнее
Предпочтительнее накладывать сухую ткань и поверх кистью или валиком наносить лак.
С эпоксидкой так-же.
Продолжаем работы по мелочи. Сделаны винглеты. Они есть у прототипа, будут и на модели. Честно сказать, я не люблю их, но раз так надо, значит сделаем.
Нанесены первые разметки. Красить будем отталкиваясь от противного. Сначала полоски, всякие сопла, входные диффузоры и пр., а затем основные цвета.
С эпоксидкой так-же.
Дык оно ж тяжелее почти в 2 раза получается. С эпаксидкой.
Честно сказать, я не люблю их
Визуально?
Потому что модели от них вроде как ни холодно, ни жарко.
Предпочтительнее накладывать сухую ткань и поверх кистью или валиком наносить лак.
А под ткань ничего не мазать?
Красить будем отталкиваясь от противного.
А почему так?
а остальные поверхности просто покрашу аквалаком для последующей покраски обычными аэрозольными красками.
Тут надо как-то контролировать качество покрытия лаком, а то я ж себе нос у Бе-200 так и сжег аэрозольной краской: вроде как и покрыл аквалаком, а оказалось, что остались пятна.
А под ткань ничего не мазать?
Аквалак сам просочится. Сухую ткань накладываем на сухую поверхность.
оно ж тяжелее почти в 2 раза получается
Да, получается. Но если вес не сильно критичен а химическая стойкость нужна, то смоле мало альтернатив.
Визуально?
Больше с практической точки зрения. Всякие торчащие детали легко повреждаются.
А почему так?
Потому, что проще закрасить пятна от покраски вспомогательными цветами, чем заматывать основной фон в бумагу. Есть еще правило: Сначала красят светлыми цветами, затем более темными. Укрывная способность краски неизвестна и получить стабильный результат проще, закрашивая белый участок желтым, а затем синим. Если красить желтый на синий, может произойти все, что угодно. Это ж не 2К краска, а обычная шняга с баллончика.
надо как-то контролировать качество покрытия лаком,
Ну не знаю… Ложится лак ровным слоем, поднимает ворс на участках, обработанных наждачкой. Весь ворс приходится еще раз наждачить, потом снова лачить. Пятен пока нет.
А под ткань ничего не мазать?
Я не мазал. Ложил ткань, смоченную лаком. Тут уже заметили, что лак под ткань сам попадет, если его сверху наливать. Поэтому, по барабану. Под ткань можно не мазать.
Потому, что проще закрасить пятна от покраски вспомогательными цветами, чем заматывать основной фон в бумагу. Есть еще правило: Сначала красят светлыми цветами, затем более темными. Укрывная способность краски неизвестна и получить стабильный результат проще, закрашивая белый участок желтым, а затем синим. Если красить желтый на синий, может произойти все, что угодно. Это ж не 2К краска, а обычная шняга с баллончика.
А. Я забыл что у тебя основной цвет темный 😃
если вес не сильно критичен
Не знаю где как, а на лайнере вес критичен. Меня как-то научили стеклоткань пропитывать смолой, затем отжимать, затем на листе полиэтилена, с помощью резинового скребка выгонять по максимуму лишнее и накладывать на деталь. Прижимал не вакумом, а листом полиэтилена. Лист крепил скотчем, чтобы он держал усадку. С помощью фена аккуратно усаживал по исходной поверхности и оставлял на сутки. Проблем не было. Доработка требовалась минимальная.
А если пропитывать сверху, то расход смолы в 2 раза больше получался, плюс качество поверхности так себе, а то и совсем не айс. Повозиться с ней приходилось. Отсюда и конский вес.
Похоже, мне пора на пенсию. Погоня за малым весом ни к чему хорошему не приводила и не привела на этот раз. Первый жэ слой краски легко прогрыз 5 слоев авкалака и пожрал потолочку. На этом все извращения закончены, приляпаю какую-нибудь переднюю стойку, поставлю пару колес на основные и попробую как летает это чудо. Просто на предмет достатка тяги. И все. А там посмотрим. Восстанавливать смысла не вижу, тк придется менять почти всю обшивку фюзеляжа, а это значит, что проще построить самолет заново. Это в мои планы не входит.
Первый жэ слой краски легко прогрыз 5 слоев авкалака и пожрал потолочку.
О, теперь у тебя киль-близнец моего носа Бе-200, произошло то же самое. Только у меня было не 5 слоев, а два слоя разведенного. При том у меня погрызло не всюду, а только местами. Пчему именно так - до сих пор не понял.
Самое интересное, что эксперименты на отдельных кусках потолочки получались на отлично. Думаю краски перелил при первом заходе.
Я теперь думаю, как Ил-62 не загубить.
киль-близнец моего носа Бе-200
Там весь фюзеляж близнец…
огоня за малым весом ни к чему хорошему не приводила и не привела на этот раз. Первый жэ слой краски легко прогрыз 5 слоев авкалака и пожрал потолочку
Аквалак это очень хитрый экспонат.
Делали болванку кабины для Зил-131, решили с экономить время, покрыли 10 слоями лака, получилось как ыичо Фаберже.
После первой же грунтовки, это ыичко стало напоминать кожу старой бабки.
Пришлось все срочно справлять с помощью смолы.
Я теперь думаю, как Ил-62 не загубить.
Импортная смола поможет.
Или на чем нибудь попробуй.
Мы использовали полиуретановый лак, а у тебя какой
Попробуй акриловую краску на водной основе, она после высыхания не должна ни чем растворятся .
Там весь фюзеляж близнец…
Я вовремя остановился. Поело только зализ крыла и немного морду. Летал так, а на прошлой неделе наконец зашпаклевал это дело.
Я теперь думаю, как Ил-62 не загубить.
Владимир (kvn543) рассказывал, что все можно сделать. Я правда пока так и не понял, в чем тайна, надо будет вникнуть.
- провести большое количество экспериментов.
Попробуй акриловую краску на водной основе, она после высыхания не должна ни чем растворятся .
Самый смех что лак-то акриловый (у меня во всяком случае). По идее та же краска без красителя.
Владимир (kvn543) утверждает, что все можно.
Можно, только нельзя сразу поливать как из ведра.
Нужно с опылом с просушкой, но все рано нужно делать очень аккуратно.
я красил свой 737 из баллончика автомобильной акриловой краской (рублей 300 чтоли в строймаге). Ничем предварительно не обрабатывал. Ничо не поело. Только краска скотчем снимается с пенопласта на УРА. Если перед покраской обработать все аквалаком, как вы делаете, а потом красить, то может краска будет лучше держаться и ничего не разъест. Надо пробовать.
то может краска будет лучше держаться
Миш, на лаке все плохо держится,его нужно чуток заматировать иначе краска слезет…
я красил свой 737 из баллончика автомобильной акриловой краской
Он ведь из EPO? Его обычно так не ест, как другие сорта пенопласта.
я красил свой 737 из баллончика автомобильной акриловой краской (рублей 300 чтоли в строймаге).
И я красил акрилом с баллончика, только за 100р.
Аквалак это очень хитрый экспонат.
Не просто хитрый. А живет на севере и носит белую шубку 😉 Какой у меня лак, не знаю, он после застывания гибкий, напоминает затвердевший ПВА, но водой не растворяется.
По-моему, лучше ПВА ничего нет. Его никакая краска не ест.
Импортная смола поможет.
Я в сказки не верю. Смола она и есть смола. Это самый тяжелый путь во всех отношениях.
Короче, терять все равно нечего, попробую одну мыслишку, если все будет удачно, поделюсь с вами.