Boeing-727-23Q полупенолет-полукопия
У меня пока такой план: газета на ПВА, потом стеклоткань на смолу и традицыонная грунтовка-шпаклевка, шкуринг-напиллинг и окраска.
Моим поделкам шпакля уже не нужна. Разве только по мелочи, но это можно и поверх ткани положить.
На самом деле, я найду тот самый способ, с которым поверхность будет не хуже, чем у тебя из матриц.
Без покрытия лаком, или без использования 2К грунтов-красок с последующей обработкой по схеме с уменьшающимся зерном и полировкой сие недостижимо.
Любые варианты окраски вне матриц дадут или вес, или проиграют по качеству поверхности, обработке цетовых переходов и т.п.
Ну да не суть.
Я вот смотрю на ваши мучения … вспоминаю свои подвиги с комплектом консолей из пены (м-модель, так что с весом проблем не было, и поверхность доводилась до идеального состояния) … на ум приходит следующее.
Главная проблема заключается в том, что пена пористая. Пена дышит. Пена боится всевозможных растворителей.
Значит нужно закрыть поры тем составом, который
- не жрет пену
- закроет поры
- будет максимально легким.
Укрывать пену сразу стеклом на смоле - нужно более одного слоя стекла.
И нужно закрыть поры, в любом случае. Иначе будут хлопуны, пузыри и т.п мерзость.
Но!
Если намешать смолу с аэросилом (мало, процентов 0,5 по весу) и стеклосферой (процентов 30 по весу от веса смолы), то получается достаточно поддатливая и легкая шпакля, которую можно более или менее прошкурить, и, важно, - нет необходимости укрывать стеклом. Разве только самым тонким - 18-м, к примеру. В один слой.
А это экономия веса. И не малая.
И в догонку.
Любая попытка заменить стеклосферу потерпит фиаско.
Любая попытка заменить аэросил потерпит фиаско.
Чего бы не намешали в замен, получится или бронебойная корка, которую даже 80-кой от 3М не возьмеш, или полная шняга, пористая и собирающаяся потеками.
Минус данного способа - это довольно длительная процедура, на каждый слой нужно не менее 4-х часов при наличии термошкафа, ну и составчик отнюдь не нектар.
Слоёв каши потребуется не меньше двух, с прошкуриванием.
А что-то никто не обратил внимание на краски, что я показал на предыдущей странице… Они специально сделаны для пенопласта, легкие и водостойкие. Они матовые, но есть такой же лак глянцевый, прозрачный.
А что-то никто не обратил внимание на краски, что я показал на предыдущей странице…
Я бы рад, да вот даже приблизительно не знаю, где такие добыть 😃
Неужели у вас нет магазинов для художников? или через интернет?
Неужели у вас нет магазинов для художников? или через интернет?
Магазинов для художников полно, более того, часто в них бываю (отец художник), ничего похожего аэрозольного не видел.
По интернету - надо знать, как оно называется, и что именно это за тип краски.
И главное, как уже сказали, тренироваться лучше на кусках потолочки, а не на готовом изделии.
Пусть даже пачка уйдёт.
Неужели у вас нет магазинов для художников? или через интернет?
Не знаю даже. А вот заказывать через интырнет такие банальные вещщи как краска, это лютый перебор. Мне проще пойти в колерную, намешать там нужных цветов и оттенков, заправить баллончик и с него покрасить. А можно и не заказывать - их на каждом углу продают какие хочеш. Не вижу смысла усложнять себе задачу.
На крайняк, можно купить сухих колеров, подмешать в аквалак и получить готовую краску по потолочке. Кисточкой или валиком покрасил и будь здоров. Благо, основной цвет - белый, на него любой цвет ляжет без проблем.
Нам же нужно получить результат не хуже матриц, которые ничем неоправданы при строительстве 1 экземпляра.
тренироваться лучше на кусках потолочки
Дык на кусках потолочки все идеально получается как ни странно.
Дык на кусках потолочки все идеально получается как ни странно.
Кстати, да. Я перед тем как спалить нос Бе-200 тоже отработал на кусочках потолочки до отличного результата покраску.
Хм… Эту разницу нужно исследовать. Может, причина во внутреннем напряжении материала?
Тогда тренироваться уже лучше на «цилиндрах».
Нужен талковый мысля.
Костя ,получить лёгкость и жёсткость как у пластика можно если бумагу клеить с двух сторон на потолочку. тогда достаточно тончяйшего слоя пва и бумаги причём изнутри клеишь местами, которые считаешь наиболее нагруженными, снаружи полностью . План оклейки изнутри расчитываешь на стадии проектировки! Бумагу используешь для выпечки в духовке (пергамент)
коричневый ,продаётся в хозтоварах.
Если нужно только качество отделки, клеишь только снаружи . Порядок такой :
пва разводишь жиденько , бумагу нарезаешь нужными фрагментами (приблизительно) , наливаешь холодной воды пол ванны и там мочишь бумаж-заготовку , выкладываешь желательно на стекло или зеркало и губкой удаляешь воду, мажешь пва и прикладываешь в нужное место . Далее тойже губкой разглаживаешь пузыри, если будут, только без фанатизма! Также салфетками промакиваешь лишнюю влагу. Даёшь чуть подсохнуть (минут 5-7) и следующий фрагмент. Желательно симметрично клеить. Далее сушка, если где-то поведёт лечится лёгким смачиванием влажной губкой.
Следующий этап подготовка к покраске. Выискиваешь места неукрытой!! потолочки и грунтуешь их пва ,сушишь. Покупаешь баллончик обычного автогрунта, красишь ,поднявшийся ворс проходишь легонько шкуркой. И ещё раз красишь .ВСЁ.! По этому покрытию потом можешь красить любой автокраской из баллончика (совместимой с грунтом) и полировать с водичкой.
Я покупаю белый грунт ,чтоб потом не красить белой краской.
С уважением Игорь. P/S модели твои SUPER!
Пергамент - это мысль. Надо попробовать, как он ляжет на двойную кривизну. По идее, он крепче газеты.
Тогда тренироваться уже лучше на «цилиндрах».
Это уже атрибутика йоги 😉
Тренироваться надо на мелких объемных шняголетах. Иначе тренировка будет не информативной.
А что-то никто не обратил внимание на краски, что я показал на предыдущей странице.
да вопрос уже немного глубже… не чем красить потолочку, а как ее отделывать, чтобы в последствии получить приемлемое качество поверхности под окраску 😃
Надо попробовать, как он ляжет на двойную кривизну.
Двойную кривизну обклеиваешь не широкими полосками с небольшим перекрытием (почти как при зашивке бальзой по корабельному) так даже удобнее работать. Грунт в этом случае берёшь, например, “боди цинк серый”,используешь его только на перехлёстах. Он будет как шпаклёвка,
только шкурить лёгким движением в одну сторону ( 1000-800№).
PS по сравнению с газетой это карбон. С уважением Игорь.
Ну чтож, товарищщи, принимайте аппарат!
Не удалось как следует закрасить верх, тк закончилась синяя краска. За новым баллончиком не пойду, тк это не имеет никакого смысла. Будем пытаться поднять в таком виде, как есть. Пока фюзеляж лежал на улице на столе, его скинуло ветром на землю. Ни царапинки. Это радует, но не очень. Что совсем не радует, так это вес. Принес домой, положил досушиваться.
Потом распаковал и получил, что следовало получить. На это пока закрываем глаза, тк все изначально пошло не так. Издалека самолет будет смотреться неплохо, но вблизи это конечно кашмар еще тот.
Итоговый вес 1900 грамм, тяга двигателей 1100 грамм. Боюсь, что маловато, но взлететь попробую.
Напомни пожалуйста рецепт текущей отделки?
Третий движок не ставил, правильно?
Думаю, нормально полетит при тяге 0.6. Зато несомненный плюс - копийного размера мотогондолы, а не пузатые бочки.
Отделка выглядит так: слой органзы, пропитанной аквалаком, оклеена газетой и покрашена. Прирост веса 400 грамм. Крыло ничем не отделано, 2-го движка нету.
копийного размера мотогондолы,
Стараемся.
2-го движка нету.
Костя, что-то я не пойму. Ты уже несколько раз упоминал, что второго движка нет. На фото три мотогондолы, верхняя, как я понимаю, пустая. Но в боковых-то импеллеры стоят! значит и мотора два уже стоят…
Костя, что-то я не пойму. Ты уже несколько раз упоминал, что второго движка нет. На фото три мотогондолы, верхняя, как я понимаю, пустая. Но в боковых-то импеллеры стоят! значит и мотора два уже стоят…
Нумерация двигателей на трехмоторных идет подряд. 2й - это как раз тот, что под хвостом. У Константина стоят 1й и 3й двигатели.
Теперь понятно!😃