Boeing-727-23Q полупенолет-полукопия

EVIL

Если будет мало тяги, поставиш 7 лопастные крыльчатки. Прирост тяги как бы существенный, почти 20%, но я не знаю, какой ток после замены крыльчатки.

Кирилл_Star
EVIL:

Сделал замеры тяги

Костя, а может мне тоже такие же поставить и поменять крыльчатку?

Wild_Falcon
Кирилл_Star:

Костя, а может мне тоже такие же поставить и поменять крыльчатку?

У тебя 4200кв моторы, они вроде нормально себя чувствуют с 5-тилопастной. Тут речь о 3300кв моторах.

EVIL

Проще заказать Ландеры, тк у ХКшных качество нестабильное от экземпляра к экземпляру. А клетчатки на 7 лопастей купить отдельно и потом примастырить как-нибудь. Скажу по секрету, что это не просто. Может купить 5 лопастные, но тоже Ландеры? Тяга та же, только делать ничего не надо.

Wild_Falcon
EVIL:

Может купить 5 лопастные, но тоже Ландеры? Тяга та же, только делать ничего не надо.

Попробуй их найди, я вот с трудом нарыл по пристойной цене, и то не то получил. Как оказалось потом, у продавца полного комплекта (4шт) пятерок и не предвидятся.

Wild_Falcon

К теме 50мм импеллеров - похоже, Ландер свернули делать 5-тилопастные 50мм, а буквально сегодня заметил, что 4s пятилопастные пропали и на ХК из списка. Похоже идет массовый переход на большее количество лопастей.

EVIL

Только не понятно зачем. Один хрен, вид у них оставляет желать лучшего.

Wild_Falcon
EVIL:

Один хрен, вид у них оставляет желать лучшего.

В смысле внешний? Покрасивше 5-к (лопатки красивые 😃 ) и меньше жужжат. + по идее на одинаковых токах 5 и 10 выдают примерно ту же статтягу, но у 10-к есть еще запас вперед.

EVIL

Сильно много лопат в столь малом размере не айс. Надо либо делать классические 5-6 лопастные крыльчатки, либо делать конкретно решетчатый вентилятор, по образу настоящего. Здесь же никакой решеткой не пахнет, лиш только установочный угол лопастей в 2 раза больше и ширина лопат меньше. Обычный блендер для воздуха. Ни вида, ни тяги. То же самое можно сказать про спрямляющий аппарат. По сути слепили горбатого, приколбасив 10 лопастную крыльчатку к старому 4 опорному статору. По итогу, ток чуть меньше сварочного и позорная тяга. В этом плане, 7 лопастные по ссылке выше, значительно эффективнее и выглядят получше, чем традиционные 5-6 лопастные. А по чесноку, они мне даже эстетически нравятся больше, чем 10 лопастные.

Airliner-rc

блин а что вы хотите за 15 долларов? Кто там будет заморачиваться какими то расчетами и прочими сложными инженерными вещами. В продаже есть всего пара-тройка реально просчитанных вентиляторов, но стоят они других денег. Мне кажется это тупиковый вариант - считать 50мм импелеры нет смысла, так как дороже тех денег, что они стоят в своем большинстве сейчас их никто покупать не будет, а за бОльшие деньги народ берет уже нормальные 70, 90, 120 и т.д. импелеры. Взять к примеру тот же Шубелер 50 мм - кому он нафиг нужет за такое бабло, если добавив совсем чуть чуть можно взять тот же Шубелер, но уже 70 мм.
Так что в этом размере мы обречены на пользование дешевых кетайских поделок 😦 С ними можно играться разными крыльчатками 4-5-7-10 лопаток, итог примерно такой, как сказал Костя, ну +/-…

EVIL
Airliner-rc:

а что вы хотите за 15 долларов?

А ты думаеш за 150 долларов будет лучше? Ну будет крыльчатка из карбона с теми же параметрами и такой же удручающий результат. Знаеш, я в чудеса не верю. Если производителю лень сделать вентилятор V2 (V3, V4 и тд) c уменьшенным углом установки лопаток, но не лень заколбасить другие формы под 12 и 14 лопастей, то это уже просто позор. Дело тут не в деньгах, а в политике. Принятая к производству схемотехника зависит от решения определенного круга людей и того, что они задумали, а не от наилучшего результата. А если такое разнообразие выбора укладывается в 15 долларов, почему бы не сделать схемотехнически лучше? Сказаное относится не только к 50мм, но и к их соседям 70мм. Мы уже смирились с малой тягой импеллеров при значительной мощности, а теперь нам предлагают почти ту же тягу с в 2 раза большей мощностью. А никто не думал, какие батареи понадобятся и как это потом отправлять в полет? На самолет итак стараешся лишнего не ставить, а тут придется поставить батарею в 1,5-2 раза большей емкости, чтобы хоть 5 минут полетать. Я извиняюсь за резкость, но 2кг заявленной тяги при 6 банках и 75А и собственном весе почти 300 грамм - это полное гавно, до которого додуматься надо было. За это, платить любые деньги не охота. Потому, чем дешевле - тем лучше. Результат как был ниже плинтуса, так там и находится. Благо, такие параметры и даже получше, можно получить с китайских копий значительно дешевле.

Airliner-rc

чуть больше 1,5 кг тяги с 69мм импа весом 143 грамма на 4S или 2,1 кг тяги с импа весом 164 грамма на 5S. С кетайца не снять. Или тяга такая же будет, но надо больше S или сама мотоустановка тяжелее. А маленькие импы там совсем все еще хуже получается 😦
Мое скромное мнение, что с маленькими импами стоит заморачиваться только на моделях, где их можно поставить 3-4 и больше штук, чтобы хоть на батарейках сэкономить вес, а вот 1-2х моторные надо делать под 90 и больше, чтобы хоть возможность была нормальный имп поставить. Ну либо самолетик делать ну очень уж легкий, тогда о всяких ништяках типа ретрактов, закрылков, фонариков, хорошей отделки и прочих вкусностях лайнеров лучше забыть. Просто чтобы летало нормально. У меня 737 1,9 метра 3,7 кг взлетный летает на changsun 70 мм собранный из коробки (вообще ничего не добавил, даже фурнитуру всю из набора использовал) - на пределе. Если добавить закрылки или хотя бы отшпаклевать и чем нибудь оклеить - все, попадаем на замену импов, эти не потянут ну или еще одну 3,7В добавлять - это уже кирпич получится носящийся по небу. И это 70 мм. А если бы он был под меньший размер импов, то ситуация была бы еще хуже.

EVIL
Airliner-rc:

У меня 737 1,9 метра 3,7 кг взлетный летает на changsun 70 мм собранный из коробки (вообще ничего не добавил, даже фурнитуру всю из набора использовал) - на пределе.

Это потому, что модификация прототипа для копирования выбрана неправильно. Конечно, при таком весе он будет тяжело летать. А что там столько весит??? 20-й масштаб, никакой отделки, а вес запредельный.

У меня был самодельный 737-500 на 64мм импеллерах, чуть меньшего размера, вес 2,2кг и летал чудесно. Я даже пробовал догружать его на 500 грамм сверх его реальной массы и это ухудшило только набор высоты, а по всем остальным параметрам он получился даже лучше.

Airliner-rc
EVIL:

Конечно, при таком весе он будет тяжело летать.

при таком весе он как раз то нормально летает. Но лишние 200-300 грамм картину изменят существенно. У меня там по 3300 батарейке на каждый мотор стоит, можно поставить и 2500 и сэкономить грамм 100-150. Ну выковырять внутренности фюзеляжа, еще грамм 100 уберется. Я этим не занимался, у этого самолета задача другая - он тренер для меня, поэтому и собирался в “стандарте”. В любом случае по этой модели есть много материала в сети, но легче 3700 я ни одной модели не встречал.

EVIL
Airliner-rc:

ам по 3300 батарейке на каждый мотор стоит

А зачем??? У меня была 1 шт. 4400, 4 банки, 16С, то есть самая легкая в таком размере.

Airliner-rc:

сэкономить грамм 100-150. Ну выковырять внутренности фюзеляжа, еще грамм 100 уберется

Это мертвому припарка. Надо ковырять более глобально. Стартовый вес 3700. Это многовато. Вот если выковырять 300 грамм из 2.2кг, то это существенно, а из 3.7 не стоит.

Если летает нормально, что там тогда на пределе? Вообще, насколько я понял, 737 довольно эффективно использует тягу моторов, в отличие от других самолетов с двигателями в хвосте. Моему 737, с его весом 2.2, хватало тяги 1,6 за глаза. Он даже петли и бочки делал легко. При этом прочности конструкции хватало.

Airliner-rc

у меня стоит там 2 штуки 3S по 3300. На пределе это значит, что нормально с этим весом и тягой. Если добавить веса, то уже критично будет. 250-300 грамм с 3,7 кг это тоже существенно кстати как в минус так и в плюс.

EVIL

Мееедленно движется строительство. За все это время сделана площадка под переднюю стойку. Нарезал линейку и склеил короб. Сказать честно? Херня это ваши линейки. Резать надо либо ножовкой по металлу, либо лобзиком, что неадекватно усложняет задачу. В целом, вроде склеилось, надо только дырька просверлять и изобрести стойку из сварочного электрода за неимением других достойных материалов. Начал делать боковые мотогондолы. Просто свернул из потолочки, сначала в 2 слоя, потом наложен 3 слой и 4 полуслой, тк сечение гондолы не круглое, а как бы чутка овальное. 1 слой не сплошной, он сделан с сужением канала, типа как на карбюраторе. Посмотрим, что это даст. Склеен пилон. Фаски по задней кромке потом срежу.

Wild_Falcon

А есть фото общих планов с начала стройки?

EVIL

Продолжаем работы по матогандолам

1 готова к установке импеллера, другая заложена на стаге 2. Завтро обточу и можно будет делать вставку типа полугубы. Она будет удерживать импеллер от выпадания, но скорее всего, дополнительно, имп придется прихватить на пару капель клея для надежности и для фиксации от прокручивания.