Boeing-727-23Q полупенолет-полукопия

Wild_Falcon

Губа из профилированной полосы свернутой кольцом?

EVIL
Wild_Falcon:

Губа из профилированной полосы

Да, только сначала свернутой и склеенной в 2 слоя, а только потом она была обработана.

EVIL

Вот и приближается финал по строительству самолета. Все рули навешаны, сервы установлены, крыло доделано, осталось сделать шасси и покрасить. Без окраски этот самолет не полетит по нескольким причинам. Во-первых, это несерьезно, во-вторых, окраска на полет не влияет, если самик летает, то он летает. Оттриммиривать его всегда можно, настроить окончательную центровку можно и с окраской. Вес, на данный момент превышает рассчетный и составляет 1450 грамм с батарейкой. На самолете как я уже говорил, не хватает шасси. Это еще грамм 100. Жаль, что сейчас нельзя полноценно замерить тягу. Зарядник нужен. Если тяги хотябы килограмм остался, значит будем отправляться в полет с минимальной тяговооруженностью 0,7, меньше которой даже пробовать не стоит.

EVIL

Остались кой-какие мелочи, которые надо доделать. Стойки основного шасси сделаны из проволоки 3мм, установлены на деревянные усиления. Фиксация стойки с помощью 1 самореза и пазов. Сдвинуться ей некуда, разве только деформироваться от нерассчетной нагрузки. Наклеены вставки для доработки входных диффузоров импеллеров. Когда клей высохнет, они будут обработаны до формы четверти параболы (на глаз). Сделана трубочка-шахта для самореза крепления крыла. Очень удобная штука. Саморез не провалится в конструкцию самолета, да и всякий мусор дальше этой шахты не пройдет. Кабанчики сделаны их ненужного компакт-диска. Материал, из которого он сделан, хорошо клеится Титаном, а для надежности, место склейки было продырявлено как решето.

kvn543

Костя, расскажи поподробнее о стойках шасси. Как такую ровную навивку сделал?

EVIL
kvn543:

Как такую ровную навивку сделал?

Навивка была сделана на хвостовике сверла 6,5 как на самой толстой оправке из найденных в доме. Технология элементарна: С помощью мощных пассатижей, прижимаем проволоку к хвостовику сверла и накручиваем пружину. Здесь нужно максимум аккуратности. Если накручивать виток к витку, то она такая и останется, если нет, то будет кривая. Вообще, те пружины, что получились не такие уж идеальные, но в целом пойдет.

EVIL

Попробовал начать оклейку фюзеляжа органзой на аквалаке. Все бы ничего, но почему-то ткань не лежит ровно, она лежит как будто волнами. Пока не поздно, снял ткань и удалил излишки аквалака. Оклеил воздухозаборники стеклотканью на аквалаке и переднюю кромку киля. Утром посмотрю, что их этого вышло.

Wild_Falcon

Как, кстати, тканью оклеиваешь - ткань пропитываешь, или мажешь поверхность, а на нее ткань?
Я пока только второй метод пробовал.

EVIL

Такой же как при оклейке на эпоксидке. Окунаеш ткань в раствор, выжимаеш лишнее, правда не с таким фанатизмом, как при использовании бакситки и накладываеш на поверхность. Прижимается это хозяйство кисточкой с коротким ворсом, смоченной в аквалаке.

Оклейка органзой, как я уже говорил, не принесла ожидаемого результата. Почему-то на большой площади, ткань собирается волнами. Оклейка воздухозаборников стеклотканью дали ожидаемый эффект. Наверное, оклею все передние кромки стеклотканью и клюв, а остальные поверхности просто покрашу аквалаком для последующей покраски обычными аэрозольными красками.

kvn543

Органзу не люблю, полиэстер мне больше нравится. Мягкий, как стеклоткань, легкий, при высыхании слегка подтягивается.

EVIL

Интересно, а флизелин усыхает или нет?

boroda_de
EVIL:

Окунаеш ткань в раствор, выжимаеш лишнее

Предпочтительнее накладывать сухую ткань и поверх кистью или валиком наносить лак.
С эпоксидкой так-же.

EVIL

Продолжаем работы по мелочи. Сделаны винглеты. Они есть у прототипа, будут и на модели. Честно сказать, я не люблю их, но раз так надо, значит сделаем.

Нанесены первые разметки. Красить будем отталкиваясь от противного. Сначала полоски, всякие сопла, входные диффузоры и пр., а затем основные цвета.

boroda_de:

С эпоксидкой так-же.

Дык оно ж тяжелее почти в 2 раза получается. С эпаксидкой.

Wild_Falcon
EVIL:

Честно сказать, я не люблю их

Визуально?

Потому что модели от них вроде как ни холодно, ни жарко.

boroda_de:

Предпочтительнее накладывать сухую ткань и поверх кистью или валиком наносить лак.

А под ткань ничего не мазать?

EVIL:

Красить будем отталкиваясь от противного.

А почему так?

EVIL:

а остальные поверхности просто покрашу аквалаком для последующей покраски обычными аэрозольными красками.

Тут надо как-то контролировать качество покрытия лаком, а то я ж себе нос у Бе-200 так и сжег аэрозольной краской: вроде как и покрыл аквалаком, а оказалось, что остались пятна.

boroda_de
Wild_Falcon:

А под ткань ничего не мазать?

Аквалак сам просочится. Сухую ткань накладываем на сухую поверхность.

EVIL:

оно ж тяжелее почти в 2 раза получается

Да, получается. Но если вес не сильно критичен а химическая стойкость нужна, то смоле мало альтернатив.

EVIL
Wild_Falcon:

Визуально?

Больше с практической точки зрения. Всякие торчащие детали легко повреждаются.

Wild_Falcon:

А почему так?

Потому, что проще закрасить пятна от покраски вспомогательными цветами, чем заматывать основной фон в бумагу. Есть еще правило: Сначала красят светлыми цветами, затем более темными. Укрывная способность краски неизвестна и получить стабильный результат проще, закрашивая белый участок желтым, а затем синим. Если красить желтый на синий, может произойти все, что угодно. Это ж не 2К краска, а обычная шняга с баллончика.

Wild_Falcon:

надо как-то контролировать качество покрытия лаком,

Ну не знаю… Ложится лак ровным слоем, поднимает ворс на участках, обработанных наждачкой. Весь ворс приходится еще раз наждачить, потом снова лачить. Пятен пока нет.

Wild_Falcon:

А под ткань ничего не мазать?

Я не мазал. Ложил ткань, смоченную лаком. Тут уже заметили, что лак под ткань сам попадет, если его сверху наливать. Поэтому, по барабану. Под ткань можно не мазать.

Wild_Falcon
EVIL:

Потому, что проще закрасить пятна от покраски вспомогательными цветами, чем заматывать основной фон в бумагу. Есть еще правило: Сначала красят светлыми цветами, затем более темными. Укрывная способность краски неизвестна и получить стабильный результат проще, закрашивая белый участок желтым, а затем синим. Если красить желтый на синий, может произойти все, что угодно. Это ж не 2К краска, а обычная шняга с баллончика.

А. Я забыл что у тебя основной цвет темный 😃

EVIL
boroda_de:

если вес не сильно критичен

Не знаю где как, а на лайнере вес критичен. Меня как-то научили стеклоткань пропитывать смолой, затем отжимать, затем на листе полиэтилена, с помощью резинового скребка выгонять по максимуму лишнее и накладывать на деталь. Прижимал не вакумом, а листом полиэтилена. Лист крепил скотчем, чтобы он держал усадку. С помощью фена аккуратно усаживал по исходной поверхности и оставлял на сутки. Проблем не было. Доработка требовалась минимальная.

А если пропитывать сверху, то расход смолы в 2 раза больше получался, плюс качество поверхности так себе, а то и совсем не айс. Повозиться с ней приходилось. Отсюда и конский вес.

EVIL

Похоже, мне пора на пенсию. Погоня за малым весом ни к чему хорошему не приводила и не привела на этот раз. Первый жэ слой краски легко прогрыз 5 слоев авкалака и пожрал потолочку. На этом все извращения закончены, приляпаю какую-нибудь переднюю стойку, поставлю пару колес на основные и попробую как летает это чудо. Просто на предмет достатка тяги. И все. А там посмотрим. Восстанавливать смысла не вижу, тк придется менять почти всю обшивку фюзеляжа, а это значит, что проще построить самолет заново. Это в мои планы не входит.

Wild_Falcon
EVIL:

Первый жэ слой краски легко прогрыз 5 слоев авкалака и пожрал потолочку.

О, теперь у тебя киль-близнец моего носа Бе-200, произошло то же самое. Только у меня было не 5 слоев, а два слоя разведенного. При том у меня погрызло не всюду, а только местами. Пчему именно так - до сих пор не понял.

Самое интересное, что эксперименты на отдельных кусках потолочки получались на отлично. Думаю краски перелил при первом заходе.