Boeing-727-23Q полупенолет-полукопия
Третий движок не ставил, правильно?
А это тогда что за вопрос?(здесь получается,что третий это тот- что под хвостом)
А это тогда что за вопрос?(здесь получается,что третий это тот- что под хвостом)
Это был количественный вопрос.
Поздравляю, прям перед новым годом.
Поздравления!!! Нормально все?
Ждем подробного отчета!
Надеюсь, самолет на фотке уже после посадки 😃
Спасибо за поздравления! Теперь все по порядку.
Попытка взлета на 2 двигателях при таком весе была на грани нереального. Взлет происходил в прямом смысле слова за счет кривизны земли. В первый раз, самолету едва хватило полосы, чтобы оторваться и он тут же врезался в кусты, которые растут прямо за ней. Беглый осмотр показал, что самолет жив, на нем ни царапинки, только за счет гибкости конструкций крыло съехало со своего места крепления.
Поправив крыло, поставил самолет чуть дальше, насколько покрытие позволяло. Газ в пол, абсолютно копийный разгон, с плавным троганием с места, опять едем всю взлетку и с самого конца тяжело отрываемся и мееедленно набираем высоту. Почти весь полет был на полном газу, лиш изредка, на прямых участках можно было сбросить газ до 2/3, чтобы лететь без снижения. Первая половина полета была занята триммированием. В центровку почти попал, с углом стабилизатора не угадал, но подстроил его в воздухе. Он цельноповоротный и это делается без проблем.
В данной окраске самолет хорошо сливается с воздухом. Раз чуть не упал. При выполнении поворота в право, самолет подвалило ветром в левый крен и попытка как бы выровнять привела к заваливанию на левый борт. Вовремя распознав ситуацию, выровнял самолет.
В плане управления, был такой неприятный сюрприз: самолет не слушался элеронов вообще, рулился руддером как родной, выполняя повороты и создавая нужный крен внутрь поворота. Приходилось поддерживать рулем высоты, иначе он стремился пойти к земле. Зато при возвращении руддера в нейтраль, сам выравнивался и летел ровно.
При заходе на посадку я специально выключил двигатели, чтобы проверить, как самолет планирует. Хорошо планирует, несмотря на боковой ветер идет под большим углом к ветру и не раскачивается. Лиш при подходе к земле, с целью погасить вертикальную скорость, включил двигатели на режим 1/2 газа и плавно опустил самолет на полосу.
Скорость полета оказалась не очень большой, на глаз, примерно как у тренера. Что реально понравилось, что самолет летает как тренер, а на посадке дает время подумать, как поступить.
Общий вывод: Получился вполне достойный самолет, с отличными полетными данными, простой в пилотировании, устойчивый к мелким авариям.
Замечания: Недостаток тяги надо устранять, иначе когда-нибудь он сыграет злую шутку. Окраска не очень удачная в плане читаемости в воздухе. Возможно, стоит подкрасить как есть, нарисовать окошки и покрыть самолет матовым лаком.
Дополнительно: Элероны можно законтрить и попытаться сделать управление по крену с помощью интерцепторов. Есть смысл сделать закрылки.
самолет на фотке уже после посадки
Перед вылетом
Закрылки, как понимаю, для взлета в первую очередь?
А вообще - весу на 200-300 грамм меньше, и тяги было бы в самый раз?
Закрылки, как понимаю, для взлета в первую очередь?
Да.
весу на 200-300 грамм меньше, и тяги было бы в самый раз?
Это спорный вопрос. Было бы веса на 0,5кг меньше, тогда бы 2 моторов точно хватило бы. Зато с таким весом он идет как по рельсам.
То есть сделав механизацию для взлета-посадки (чем приблизившись к прототипу) вполне можно летать?
Летать можно и так. Тут и без механизации скорость черепашья. Меня больше напрягает вальяжный разгон и набор высоты по миллиметру.
Вполне копийное поведение гражданского самолета 😃 Прототипы то тоже при тягах в районе 0.4 летают
Прототипы мне абсолютно не интересны. У моделей несколько иные условия и им надо тягу от 0,75G и больше. Практика показала, что летать можно и при 0,6, но если тяги будет меньше, то и за счет кривизны земли не взлетиш.
Костя, по моему ты несколько сгустил краски, рассказывая о взлете…😃 Второй раз взлетел вполне нормально и разбег хороший. А полет вообще солидный, без всяких финтифлюшек. А после триммирования стабилизатора легче взлетал? А элероны вообще не кренят или недостаточно?
ты несколько сгустил краски, рассказывая о взлете.
Это встречный ветер налетел и я им воспользовался, потому на видео более-менее нормальный отрыв. На первом видео взлет без ветра.
после триммирования стабилизатора легче взлетал?
Второго раза не было. Был только 1 полет. Поставлю 2-й движок, после этого буду делать все последующие полеты.
элероны вообще не кренят или недостаточно?
Вообще.
Поставлю 2-й движок
Кость, второй или третий?
Сколько ж можно… 2-й. Тот, что в фюзеляжэ.
Фантастика! Ползет как дирижабль. Сваливаться не пытался на такой скорости?
ИМХО отлично копийно летает. А разбег еще короткий, мой 26й первый раз почти вдвое дальше бежал.
Клево летает. Молодец, отличный лайнер получился. Мне кажется закрылки ему не надо, тяги немного больше и фсе. Мой 737 раз в три-четыре дольше разгоняется и взлетает, ему метров 80-100 надо, а этот нормально так идет, не быстро, да, но это же и не истребитель.
А вот с элеронами надо разобраться бы…
Сколько ж можно… 2-й. Тот, что в фюзеляжэ.
А что такая реакция?
Хоть четвертый.
Удачи с экспериментами.
Сваливаться не пытался на такой скорости?
Нет. Он дажэ к боковому ветру устойчив.
Мой 737 раз в три-четыре дольше разгоняется и взлетает, ему метров 80-100 надо,
Жэсткач… А вот мой 737 с 5 метров легко уходит. Уходил, когда был жив.
с элеронами надо разобраться бы…
Это позже, когда поставлю еще 1 движок, прилеплю видеорегистратор на борт, наклею ниток на крыло и будет все ясно, почему нет элеронов. Хотя мне и так ясно, но будет видео подтверждение моих догадок.
Шикарный самолет! летит ровно как настоящий (как утюг). не отличить от того что на 2:41 минуте видеоролика летит
Константин, не прокомментируешь, как так получилось: скорость ниже чем у многих тренеров при относительно большой нагрузке на крыло, достаточно узких хордах, стреловидном крыле… в общем, при наборе факторов, которые тут принято считать несовместимыми с маленькой скоростью.
Кстати, какая нагрузка? Не знаю точно площади, на глаз должно быть около 60 гр? Но это я подставил геометрию своего Руслана, у него крыло пошире.
не прокомментируешь, как так получилось:
Я сам в шоке.
достаточно узких хордах, стреловидном крыле.
Дык стреловидность более 30 градусов как бы расширяет хорды почти на 30% за счет сильного скоса потока. И уменьшает толщину. У меня еще и профиль, нарисованный от руки и никакой Кларой там даже не пахнет. Кароче, последователям Вилли Боинга респект. Правильный самолет спроектировали.
какая нагрузка?
не знаю 😉 не считал и как-то не приходит такое в голову. Но если очень интересно, посчитаю.
при наборе факторов, которые тут принято считать несовместимыми с маленькой скоростью.
Не все предрассудки совместимы с реальностью.