Схемы закрылков на стреловидном крыле

EVIL

Иосиф, а чем плох представленный мною макет? Он очень прост в реализации, на нем выдержаны все условия, как на реальном крыле. Ничего нигде не клинит, схема прощает неточности сборки. Не нужны тут никакие карданы. На макете где надо, нежелательные смещения устранены, где надо, обеспечена подвижность.

ДедЮз
EVIL:

Иосиф, а чем плох представленный мною макет? Он очень прост в реализации, на нем выдержаны все условия, как на реальном крыле. Ничего нигде не клинит, схема прощает неточности сборки. Не нужны тут никакие карданы. На макете где надо, нежелательные смещения устранены, где надо, обеспечена подвижность.

а разве где-то написано что он “плох”. Для данных размеров, наверное самый оптимальный. И именно принципиальный макет, а не вариант реализации, как сказал Михаил, отметив “бумажки”. Под “карданами” нужно понимать простейший шарнр с 2х мерной степенью свободы отклонений.

Костя, возникает единственный вопрос, как поведет себя закрылок в фазах срабатывания, там шарниры находятся на скошенных назад и вниз пилонах крыла, следовательно, в первой фазе движения, носок закрылка будет двигаться НАЗАД и ВВЕРХ (по радиусу), что не совьсем свойственно закрылкам любых систем (по крайней мере в авиации).

EVIL
ДедЮз:

разве где-то написано что он “плох”

Нуу Мише например, непонятна конструкция. Это для меня нонсенс. Вроде умный человек, а в 3 деталях не разобрался. Да и с вашей стороны какой-то не очень понятный текст получился. Я может чего-то не понимаю, но прямой связи вами написанного с показанным макетом не обнаружил.

Что такое карданы, я знаю. Но их тут нет. Есть петли, позволяющие только 1 степень свободы.

ДедЮз:

конструкционное исполнение может быть разнообразным, но чтобы шевелить мозгами в этом направлении нужны достатоточно точные данные, например пофазовые положения и состав элементов закрылка, хотя бы в 2-х сечениях

В своей работе я хотел все это исключить. И у меня получилось. Правдо за это спасибо бригаде дяди Генриха.

ДедЮз:

Чтобы синхронизировать работу в шарнирах, 3 варианта:

Опять же, на моделях не всегда приемлемы такие сложности. Моя цель была оставить возможность толкать закрылок за центр. Вот например, ту конструкцию, которую создал Миша, за центр закрылка особо не потягаеш.

ДедЮз
EVIL:

Нуу Мише например, непонятна конструкция. Это для меня нонсенс. Вроде умный человек, а в 3 деталях не разобрался. Да и с вашей стороны какой-то не очень понятный текст получился. Я может чего-то не понимаю, но прямой связи вами написанного с показанным макетом не обнаружил.

Cвязь была бы, если вместо самоклейких бумажек было бы что-то более осязаемое.

EVIL

А вы в этих бумажках никакого подвоха не увидели?

Присмотритесь внимательнее, особенно к направлению сгиба

ДедЮз
EVIL:

А вы в этих бумажках никакого подвоха не увидели?

Присмотритесь внимательнее, особенно к направлению сгиба

Х А РОШАЯ БУМАЖКА ЛЮБОЙ ПОДВОХ ПРОЩАЕТ 😉 в том числе и расширяющуюся к оконечности крыла щель…

Airliner-rc

Костя как бы сорри, но бумажка это не петля, а х…ня какая то. Поэтому мне и непонятно что ты этим макетом хотел нам показать.

ANT53
EVIL:

вы в этих бумажках никакого подвоха не увидели?

Присмотритесь внимательнее, особенно к направлению сгиба

Линия изгиба не совпадает с осью поворота,бумажка складывается по краям.Отсюда вывод–либо шарнир (сам шарнир,а не кронштейн)нужно повернуть чтобы ось совпадала,но это некрасиво,либо он должен быть шаровым,иначе эта схема работать не будет.

SAMODELKIN1
EVIL:

Обратите внимание на направляющие по бокам закрылка.

😃

1 month later
Fedia

В местах бумажки нужно шаровые шарниры ставить и будет работать на ура , или да необходимо чтобы у жёстких шарниров оси вращения были коллинеарны .

Все эти схемы в Солиде проверяются прекрасно , если что не так то просто не будут двигаться в солиде , поскольку нельзя сделать эффект деформации материала , а вот на моделях эту роль (работа за счёт деформации материала ) очень хорошо исполняют различные люфты в местах шарниров , но они могут привезти к разрушению конструкции особенно на моделях с бензиновыми моторами , где вибрации зашкаливают.

И схема Дмитрия на Л-39 будет работать и на стреловидном крыле , НО огромное НО , нужна деформация тяг или шаровые кулаки в местах крепежа и сдвиг закрылка будет хитрый .

В своё время изучал применение закрылков выдвижных , на моделях с большой стреловидностью , типа як-42 , даже пробовал делать рельсы для выдвижения закрылков , но были сомнения , велик фактор необходимости деформации материала для нормальной работы.

Airliner-rc

Да все уже давно придумано, в Солиде проверено и реализовано. Летает, работает. Не за счёт деформации материала, а как раз за счёт шаров. Костин вариант так и не понял ������

ДедЮз
Airliner-rc:

Костин вариант так и не понял ������

ненаучная фантастика;)