Haviland of Canada DHC-2 Beaver. Угол отклонения закрылков.

skitalec

Дорбого дня, уважаемые коллеги!
Купил модель Бивера от E-flite (не рекламма).
Скоро придут комплектующие и начнётся сборка.
Есть ли у кого информация по углу отклонения закрылков на самолёте Бивер?
Взлётный и посадочные режимы.
Видео оригинала и модель.

С уважением Андрей.

Wherewolf

на airliners.net ищите фото панели приборов… там, емнип, есть рычаг с табличкой углов…

skitalec

Дмитрий, спасибо!
А ведь вчера смотрел и читал на страничке авсима, полёт Бивера на ледник.
Там есть и фото и коментарий к фотографии по управлению Бивером.
Двое суток на рабте, дают о себе знать - усталость.
Ещё раз, спасибо.

С уважением Андрей.

skitalec

К сожалению, фотографии дают только общий план размещения приборов и рычагов управления.
Там где расположен рычаг закрылков и табличка с надписями, в нижней части, сами надписи не видны.
Тогда, обратился к видео взлётов и посадок Бивера. Из увиденного пришёл к выводу. Примерный угол отклонения закрылков на взлёте и посадке.
Взлёт. Угол отклонения закрылков от прямого угла 90 градусов, примерно на 30 - 40 градусов.
Посадка. Угол отклонения закрылков от прямого угла 90 градусов. примерно 60 - 70 градусов.
Допускаю, что кто то из коллег скажет; “Зачем тебе это надо, для АРФ модели?”
Отвечу так. Знание мат части на чём летаешь, лишним не будет!
Что собираюсь дополнить - установить на эту модель.

  1. Навигационные огни. 2) Звуковой модуль радиального двигателя от РОББИ (не рекламма). 3) Будут два вида шасии - колёса. Стандарт и дутики, для не подготовленного ВПП. 4) Были куплены водные поплавки. Оные будут окрашены в цвета модели. 5) Надо подумать над изменением управления водным рулём (рулями).
    Пока будут делаться поплавки, взлёт и посадка со стандартного шасси, с и на пристань.
    rcopen.com/forum/f72/topic294632/81
    Пока жду необходимые зап части. По мере работы над Бивером, буду выкладывать фотографии.
    Если конечно коллегам интересно!

С уважением Андрей.

spyder3

На сколко отклонить закрылки при 0 и малом ветре на конкретной модели самолёта может дать только

  1. опыт других с этой моделью
  2. мануал производителя кита/арф
  3. свои испытания
    Копийное же отклонение наверное можно только осуществить для стендовой демонстрации
    Например в относительно ветренную погоду исползование закрылков даст вашей маленькой модели только проблемы с посадкой.
    Я бы на вашем месте поступил с этоми закрылками след. образом - сделал бы их на 40 гтад для стендовой демонстрации, а в полёте, взлёте, посадке их вообше не трогал. Ваша очень лёгкая и маленькая модель и без них будет взлетать и садится безопаснее и лучше чем с ними.
skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Дмитрий, Влад!
Спасибо за помощь! Нашёл то, что искал. В предыдущем посту, я указал примерные углы выпуска закрылков и почти угадал. Взлётный режим 15 градусов. Посадочный режим 55 градусов. Смотрите фото.
Влад! По твоему ответу, ответ будет здесь; rcopen.com/forum/f72/topic294632/81 (сейчас пишу).
А короткий ответ таков.
По всем трём пунктам, согласен - проверял!
А вот на эти строчки; "а в полёте, взлёте, посадке их вообше не трогал. Ваша очень лёгкая и маленькая модель и без них будет взлетать и садится безопаснее и лучше чем с ними. "
Отвечу так. На фестивале, у меня была возможность проверить все варианты взлёта и посадки Бивера. В том числе при различной скорости (допустимой) ветра, от 3 до 5 метров в секунду. Допускаю, что Вы скажите это фантастика! Но на полосе, были коллеги и они всё видели. При таком ветре был один нюанс. Это разворот модели перед полной остановкой. Не успевал работать рулём, из-за порывов ветра.
Ещё раз. Спасибо коллеги за помощ!

С уважением Андрей.

Wherewolf

А подписи к картинкам прочитать? Эта картинка говорит, что при закрылках 55 элероны опускаются вниз на 15 градусов. Значения отклонений закрылка указаны в таблице …

Взлет 35, посадка 50, полные -58

Wherewolf

вот, чтобы не искали… со второй моей ссылки…

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
“А подписи к картинкам прочитать?” Да нет Дмитрий - не трудно! Не внимательно смотрел, а уж читать по английски - тяжко, только с переводчиком, медленно. Спасибо за помощь!
Перевод.
Wiog Flap Settings - выпуск закрылков.
Cruise - круиз - 0 градусов.
Climb - подниматься - 15 градусов.
Take-OFF - взлёт - 35 градусов.
Landing - посадка - 50 градусов.
Full-Flap - полные закрылки - 58 градусов.
18 июня. Полёт, посадка и выводы.
Ветер 5-7мс. Взлёт и полёт без проблем а вот посадка, вынужденное приводнение.
Выводы. а) Мало оставил (аппа) время при таком ветре на посадку - заходы. б) Не правильно был выбран угол выпуска закрылков - посадочный режим. в) При ветре, который постоянно менял направление, не правильно было выбрано направление посадки+пункт а.
Последствия. Сгорел регулятор и двигатель. Но модель в целости и сохранности. Все упр. поверхности работают, работает БАНО, приёмник + блок упр. БАНО + блок упр. закрылками + блок упр. дымом, под брызги воды не попали. rcopen.com/forum/f72/topic294632/81 Фото, в самом низу страницы.
Все эти выводы - уроки, пойдут в копилку знаний о полётах в критических ситуациях. Можно ли было посадить?
Отвечаю твёрдо - ДА!

С уважением Андрей.