Схемы закрылков на стреловидном крыле
Коллеги. Почти в каждой теме по строительству моделей лайнеров разгорается горячая дискуссия на тему как делать закрылки. Соответственно назрела ИМХО необходимость собрать все наработки по этому вопросу и вынести будущие теоретические (а может и не только) выкладки в отдельную тему.
В названии темы указано именно стреловидное крыло, так как не вижу особых проблем реализации любой схемы закрылок на крыле с “прямой” или “почти прямой” (ну имеется в виду без стреловидности) задней кромкой. Там все понятно.
А вот на стреловидном крыле начинаются пляски с бубнами и на настоящий момент самым популярным решением (да и в общем то самым простым) стало расположение механизма подвеса закрылка перпендикулярно задней кромке или использование штырьковых петель в плоских пилонах, установленных параллельно продольной оси модели (ну типа как на оригинале). Второй вариант прост с точки зрения реализации, но он к сожалению не дает того копийного эффекта: когда закрылок сначала как бы выезжает из крыла назад, а уж потом отклоняется вниз.
В моей теме про стройку 777 есть куча схем и действующих механизмов, которые замечательно работают сами по себе, но не работают на модели. Перепостом заниматься не буду, благо раздел пока не большой и найти можно все, но вот ссылочку на соседний форум, где такая тема есть положу rcaviamodel.ru/viewtopic.php?f=19&t=1325 Это для инфо, так как ответ в итоге и там не найден. 😈
А вот тут найден, но как реализован не понятно.
В своем проекте я остановился на промежуточном варианте решения проблемы:
плоский незамысловатый шарнир, расположенный перпендикулярно задней кромке, но он будет укрыт кожухом пилона, который, в свою очередь установлен копийно. Благо в моем случае размер пилонов позволяет это сделать. Но вот на том же 154м, который на фото пилончики на 100% уверен этого сделать не позволяют, так как узкие.
Еще как вариант использования трапециевидного шарнира (как на многих оригиналах) можно предложить крепление этого самого шарнира к телу закрылка не жестко, а через шарнирное соединение (ну типа наконечника тяг с запрессованным на конце шариком, который применяется нами повсеместно на рулевых поверхностях). Должно сработать, так как добавляет как раз еще одну степень свободы закрылку, которой ему не хватает как раз.
Предлагаю все эти дискуссии собрать в этой теме. Давайте попросим модераторов перенести их сюда. Находим группы сообщений и просим перенести их сюда.
Предлагаю все эти дискуссии собрать в этой теме. Давайте попросим модераторов перенести их сюда. Находим группы сообщений и просим перенести их сюда.
Вообще считаю, что нужен этому разделу модератор. А то его банально нет. Сорри за оффтоп.
Миш, я вот такую схему предлагал, и почему то истинно верую, что она будет работать. Не могу найти те посты…
Здесь только нужно, чтобы закрылок приводился в движении двумя тягами с каждой стороны(сверху и снизу) Эти тяги крепятся к одной качалке но с разным плечом, таким образом закрылок будет выдвигаться и отклоняться равномерно.
Если нужно, подробно опишу с рисунками…
Какое расстояние должно быть на той качалке, чтобы плечи были существенно разными? Считал? В крыло это все поместится?
Вот мой вариант, который работает на дощечках
шарнирное соединение тела закрылка с подвесом закрылка виден (их надо только два поставить, чтобы не было люфтов). Но что то я застремался такой подвес ставить на свою модель. На дощечках попробовал, вроде работает, а на крыле сделал проще - поставил петли перпендикулярно задней кромке и спрячу всю эту порнографию под обтекателем 😃
Может кому такие картинки пригодятся
Классная конструкция, особенно если рельсу сделать подвижной, а ее направляющую закрепить в крыле. Тогда не будет торчать загогулина в убранном положении. И придумать, как не словить клина на стреловидном закрылке 😃
Какое расстояние должно быть на той качалке, чтобы плечи были существенно разными? Считал? В крыло это все поместится?
Вот мой вариант, который работает на дощечках…
Точно не считал, но 15мм думаю будет достаточно чтоб отклонить закрылок градусов на 30 (все от масштаба зависит). Можно варировать расстоянием между верхней тягой и нижней на самом закрылке и тем самым добиться необходимого отклонения.
Может кому такие картинки пригодятся
Такая схема 1:1 применяется на А320.
Схема интересная, но похоже без шаров на подвесе закрылка она работать не будет. Я вот бошку ломаю над системой выпуска закрылков для Ил-62. Там ни одного обтекателя рельсов. Абсолютно “чистое” крыло, как того хотел Сергей Владимирович.
Там ни одного обтекателя рельсов.
где то в моей теме или в теме про ИЛ-76 Дениса выкладывали схему закрылка ИЛ-62. Там рельс с круткой и на шарнирном подвесе к полке крайнего лонжерона.
а вот схема, которую выложил Александр мне кажется работать будет. Надо попробовать реализовать на “палочках” и проверить.
Рельсы не вариант. Я их раньше видел на Ту-142. На модели это вряд ли удастся повторить, да и впадать в такие крайности я пока не готов. Надо думать. Я уверен, найдется вариант, годный для модельного исполнения и не такой сложный, как предлагают. А пока, ждем музу (или нимфу), мож чо толковое в моск клюнет.
а вот схема, которую выложил Александр мне кажется работать будет. Надо попробовать реализовать на “палочках” и проверить.
Не будет, Миш! Я в солиде пробовал и с шарнирами и просто и так и сяк… я изначально хотел эту схему применит на своем Ту-154, но не дает, клинит и всё.
Я в солиде пробовал и с шарнирами и просто и так и сяк…
а можешь скрины выложить из Солида как это у тебя выглядело? У тебя оба подвеса были одинаковые или разные по размерам/ходам контрольных точек?
Нашёл источник, откуда я картинки взял!
В коментарии автора ссылка на проект. 😉
А вот его видео. Правда не совсем стреловидное, но интересное.
нет, не интересное 😦 Таких схем немеряно и все рабочие. Речь именно о стреловидном крыле, вот это интересно.
Там в похожих к последнему видео еще видос про аэродинамику закрылков:
www.youtube.com/watch?v=q_eMQvDoDWk
В том числе и щелевого. В видео поток “запрыгивает” в щель даже если край закрылка капитально выше нижней поверхности крыла. Хотя думаю это еще и от RE зависит, там в видео никаких масштабов не дано.
а можешь скрины выложить из Солида как это у тебя выглядело? У тебя оба подвеса были одинаковые или разные по размерам/ходам контрольных точек?
Одинаковые. У меня пока руки не дошли подробно отрисовать кинематику в солиде, так что не обращайте внимания на всякие аппендиксы и т.п, для меня было важно понять что происходит с закрылком на стреловидном крыле при его отклонении…в уме трудно представить, так вот я набросал некие “дощечки” аля закрылок и наконец увидел что с закрылком происходит…
Вот схема что предлагает Александр.
В этом случае закрылок не отклоняется и всё.
А вот вид сверху моей схемы, в которой у закрылка появляется третья степень свободы, посмотри что происходит… закрылок выворачивает(закрылок отклонен вниз на 30 градусов). Таким образом установив правильно опоры закрылка(обрати внимание на правую опору), теоретически можно реализовать кинематику…
Если у тебя солид 2013 стоит, то могу прислать эту сборку, сам повертишь и посмотришь…
присылай, кажется 2013 у меня Солид.
И вот такая есть картинка
Кажись ни у кого сложнее, чем у Ту-154 закрылка нету 😃
Нах такую сложность. Чем проще, тем надежнее.
Я это сделал! 😃 Даже в Солиде работает, где нестыковки геометрии в принципе не простительны 😃
Осталось привести все в удобоваримый вид и сделать “в дереве”. Потом покажу все обязательно.
Всех с наступающим!!!
Миша, ну ты нам хоть схему покаж, а то интырэстно до жути! Я тожэ кое-что придумал. Именно выдвижной закрылок. Попробую макет сделать. Надо только дрель найти, а то без нее как без рук.