Схемы закрылков на стреловидном крыле

Airliner-rc
EVIL:

Там ни одного обтекателя рельсов.

где то в моей теме или в теме про ИЛ-76 Дениса выкладывали схему закрылка ИЛ-62. Там рельс с круткой и на шарнирном подвесе к полке крайнего лонжерона.
а вот схема, которую выложил Александр мне кажется работать будет. Надо попробовать реализовать на “палочках” и проверить.

EVIL

Рельсы не вариант. Я их раньше видел на Ту-142. На модели это вряд ли удастся повторить, да и впадать в такие крайности я пока не готов. Надо думать. Я уверен, найдется вариант, годный для модельного исполнения и не такой сложный, как предлагают. А пока, ждем музу (или нимфу), мож чо толковое в моск клюнет.

Merces
Airliner-rc:

а вот схема, которую выложил Александр мне кажется работать будет. Надо попробовать реализовать на “палочках” и проверить.

Не будет, Миш! Я в солиде пробовал и с шарнирами и просто и так и сяк… я изначально хотел эту схему применит на своем Ту-154, но не дает, клинит и всё.

Airliner-rc
Merces:

Я в солиде пробовал и с шарнирами и просто и так и сяк…

а можешь скрины выложить из Солида как это у тебя выглядело? У тебя оба подвеса были одинаковые или разные по размерам/ходам контрольных точек?

Александр_АГ

Нашёл источник, откуда я картинки взял!
В коментарии автора ссылка на проект. 😉
А вот его видео. Правда не совсем стреловидное, но интересное.

Airliner-rc

нет, не интересное 😦 Таких схем немеряно и все рабочие. Речь именно о стреловидном крыле, вот это интересно.

Wild_Falcon

Там в похожих к последнему видео еще видос про аэродинамику закрылков:

www.youtube.com/watch?v=q_eMQvDoDWk

В том числе и щелевого. В видео поток “запрыгивает” в щель даже если край закрылка капитально выше нижней поверхности крыла. Хотя думаю это еще и от RE зависит, там в видео никаких масштабов не дано.

Merces
Airliner-rc:

а можешь скрины выложить из Солида как это у тебя выглядело? У тебя оба подвеса были одинаковые или разные по размерам/ходам контрольных точек?

Одинаковые. У меня пока руки не дошли подробно отрисовать кинематику в солиде, так что не обращайте внимания на всякие аппендиксы и т.п, для меня было важно понять что происходит с закрылком на стреловидном крыле при его отклонении…в уме трудно представить, так вот я набросал некие “дощечки” аля закрылок и наконец увидел что с закрылком происходит…
Вот схема что предлагает Александр.

В этом случае закрылок не отклоняется и всё.

А вот вид сверху моей схемы, в которой у закрылка появляется третья степень свободы, посмотри что происходит… закрылок выворачивает(закрылок отклонен вниз на 30 градусов). Таким образом установив правильно опоры закрылка(обрати внимание на правую опору), теоретически можно реализовать кинематику…

Если у тебя солид 2013 стоит, то могу прислать эту сборку, сам повертишь и посмотришь…

Wild_Falcon
Кирилл_Star:

И вот такая есть картинка

Кажись ни у кого сложнее, чем у Ту-154 закрылка нету 😃

EVIL

Нах такую сложность. Чем проще, тем надежнее.

29 days later
Airliner-rc

Я это сделал! 😃 Даже в Солиде работает, где нестыковки геометрии в принципе не простительны 😃
Осталось привести все в удобоваримый вид и сделать “в дереве”. Потом покажу все обязательно.
Всех с наступающим!!!

EVIL

Миша, ну ты нам хоть схему покаж, а то интырэстно до жути! Я тожэ кое-что придумал. Именно выдвижной закрылок. Попробую макет сделать. Надо только дрель найти, а то без нее как без рук.

Airliner-rc

Костя, реально влом с винды картинки делать, в мак грузить и т.д. И видюхи в солиде я делать не умею, а реальный закрылок сниму.
Секрет в двух словах: полтора шаровых шарнира + угол одной оси относительно остальных. Все реализуемо достаточно просто из тех подручных материалов что есть в модельных магазинах. Будет время на новогодних каникулах сделаю и выложу

EVIL

Понимаю. Ладно, подождем пхото. Я тож свой макет сделаю и пхото выложу. Там правдо без шарниров вообще. попытаюсь сделать рельс наоборот и за него же тянуть. Секция должна иметь 2 точки привода. Пхото в любом случае будет, независимо от исхода.

EVIL

В общем, вот моя схема. Она работает. Главное, под нагрузкой толкать за 2 точки. Сделал наоборот, но ничего страшного, ей все равно не летать. На самолете надо рельсы располагать на крыле, а направляющие на секции закрылка. В этой схеме взят алгоритм одинакового перемещения каждого подвеса, что в большинстве случаев приемлемо. Рельсы тоже абсолютно одинаковые. Если брать разное перемещение, то и рельсы должны быть разными. Сами рельсы не простые. Кроме желаемой траектории, они имеют загиб в боковую плоскость, иначе всю конструкцию клинит нахрен. Собственно это подсмотрено на реальном Ту-95. Все соединения жесткие, без возможности поворота или какой-либо амортизации.




Udjin

Толкать винтовым приводом? Точнее приводами?

EVIL

Можно и сервами. Ход очень легкий.

Wild_Falcon

Вопрос куда девать убранные рельсы. В крыло то не поместятся.