Схемы закрылков на стреловидном крыле
Костя, реально влом с винды картинки делать, в мак грузить и т.д. И видюхи в солиде я делать не умею, а реальный закрылок сниму.
Секрет в двух словах: полтора шаровых шарнира + угол одной оси относительно остальных. Все реализуемо достаточно просто из тех подручных материалов что есть в модельных магазинах. Будет время на новогодних каникулах сделаю и выложу
Понимаю. Ладно, подождем пхото. Я тож свой макет сделаю и пхото выложу. Там правдо без шарниров вообще. попытаюсь сделать рельс наоборот и за него же тянуть. Секция должна иметь 2 точки привода. Пхото в любом случае будет, независимо от исхода.
В общем, вот моя схема. Она работает. Главное, под нагрузкой толкать за 2 точки. Сделал наоборот, но ничего страшного, ей все равно не летать. На самолете надо рельсы располагать на крыле, а направляющие на секции закрылка. В этой схеме взят алгоритм одинакового перемещения каждого подвеса, что в большинстве случаев приемлемо. Рельсы тоже абсолютно одинаковые. Если брать разное перемещение, то и рельсы должны быть разными. Сами рельсы не простые. Кроме желаемой траектории, они имеют загиб в боковую плоскость, иначе всю конструкцию клинит нахрен. Собственно это подсмотрено на реальном Ту-95. Все соединения жесткие, без возможности поворота или какой-либо амортизации.
Толкать винтовым приводом? Точнее приводами?
Можно и сервами. Ход очень легкий.
Вопрос куда девать убранные рельсы. В крыло то не поместятся.
В пилон прятать
Раз все перед новым годом раскрывают тайны закрылок, выложу свою наработку. Солид 13-й.
куда девать убранные рельсы.
Рельсы “втыкаются” в закрылок. Или как Миша сказал вынести за пределы крыла и накрыть обтекателями.
Раз все перед новым годом раскрывают тайны закрылок, выложу свою наработку. Солид 13-й.
А че это? Где сам привод то? 😃
Рельсы “втыкаются” в закрылок. Или как Миша сказал вынести за пределы крыла и накрыть обтекателями.
Про “втыкаются” не совсем понял. Меня интересуют противоположные к закрылку концы. Они ж точно таких же габаритов, как и ход закрылка, т.е. больших. А на них еще привод должен быть смонтирован.
Про “втыкаются” не совсем понял.
Ну посмотри фото. Там рельс расположен на секции закрылка, а надо на крыле.
Привод можно сделать и в крыле, вынести вперед или куда удобно, а тяга должна толкать секцию.
Ага, теперь понял. На макете просто все наизнанку 😃
Не будет, Миш! Я в солиде пробовал и с шарнирами и просто и так и сяк… я изначально хотел эту схему применит на своем Ту-154, но не дает, клинит и всё.
В данной схеме движение в плоскости нормали к ЗК и все работоспособно.
Кажись ни у кого сложнее, чем у Ту-154 закрылка нету
На Ту…16/22/28/95/104/114/124/128/134- чуть сложнее, там нет мини обтекателей и все вписывается в ТК крыла.
Нет универсальной конструкции, на все случаи жизни, конструкция зависит от многих исходных параметров, а универсальный инструмент есть - “начерталка”, ну и многотомник Артоболевского в придачу.
Чем не устраивают рельсы? Все эллементарно до чертикофф.
Чем не устраивают рельсы? Все эллементарно до чертикофф.
"Верной дорогой идете…! рельсы-самая компактная система, позволяет смещаться и относительно крыла и относительно закрылка, кроме того, являясь балкой сама может поворачиваться при необходимости. На туполевских машинах это выполнялось в совершенстве. На моделях “узким” местом могут быть ползуны, с двумя степенями свободы.
Не будет, Миш! Я в солиде пробовал и с шарнирами и просто и так и сяк… я изначально хотел эту схему применит на своем Ту-154, но не дает, клинит и всё.
Уважаемый Валерий, если хотите вашей картинке в Солиде придать работоспособность (убрать “клинья”) дополните ВСЕ ТОЧКИ навески двухстепенными шарнирами, т.е. возможностью вращаться относитнльно взаимно параллельных осей в плоскости “хорд” и перпендикулярных ПК закрылка и качаться на осях перпендикулярных первым и той же плоскости .
Данный “рецепт” универсальный, не зависит от стреловидности и рычажного механизма выпуска закрылка. Исключение рельсовые системы, но общие правила и там нужно соблюдать.
решение
Остается проблема в траектории движения закрылка. Он будет выдвигаться по стрелке с номером 4, а нужно вдоль оси симметрии самолета. Я выложил фото своего макета на предыдущей странице. Там проблема траектории решена, надо только довести систему до совершенства.
нужно вдоль оси симметрии самолета
а зачем?
Потому, что в 80% случаев надо именно так, иначе секция в определенный момент упирается боком в фюзеляж или какой-нибудь пилон. Очень мало прототипов, где такой заморочки нет.
Вот тут например: хорошо виден хвост пилона двигателя. Если наружная секция будет двигаться по траектории 4, то она, выдвинувшись совсем немного, упрется торцом в этот пилон.
А на этой схеме хорошо видно, как приняты меры, чтобы секция закрылка не упиралась торцом во внутренний элерон
На В-767 действует предложенная вами схема.
Без труда не… .flixxy.com/huge-remote-controlled-airbus-a380.htm
Без труда не… .flixxy.com/huge-remote-controlled-airbus-a380.htm
ну как раз на закрылках то ребята сильно сэкономили. Обычные штырьковые петли в пилонах. На ТАКУЮ то модель можно было бы и заморочится.
Все уже изобрели. Выдвижные закрылки с двумя степенями свободы (с разной длиной рельсов на подвесах) - реализуются либо карданным подвесом (ил-62 скажем), либо двумя серьгами (ан-72), одна подвижная, вторая фиксированная. В руководствах по этим самолетам данные узлы описаны достаточно подробно. Другое дело что, кардан моделисту практически недоступен, т.к. требует круглошлифовальных работ, а вот серьги можно учинить из шаровых подвесов (правда только под достаточно большие габариты закрылка). Как (а также нужно ли) делать малюсенькие выдвижные закрылки на пенолетах мне не ведомо.
Не Миш, как раз очень грамотно для летающей модели все сделали. “Правильное” выдвижение увидят и оценят только специалисты вблизи. А весу и надежности для дорогой игрушки сберегли много. Решение задачи ведь зависит от правильной ее постановки.