Схемы закрылков на стреловидном крыле
Не будет, Миш! Я в солиде пробовал и с шарнирами и просто и так и сяк… я изначально хотел эту схему применит на своем Ту-154, но не дает, клинит и всё.
Уважаемый Валерий, если хотите вашей картинке в Солиде придать работоспособность (убрать “клинья”) дополните ВСЕ ТОЧКИ навески двухстепенными шарнирами, т.е. возможностью вращаться относитнльно взаимно параллельных осей в плоскости “хорд” и перпендикулярных ПК закрылка и качаться на осях перпендикулярных первым и той же плоскости .
Данный “рецепт” универсальный, не зависит от стреловидности и рычажного механизма выпуска закрылка. Исключение рельсовые системы, но общие правила и там нужно соблюдать.
решение
Остается проблема в траектории движения закрылка. Он будет выдвигаться по стрелке с номером 4, а нужно вдоль оси симметрии самолета. Я выложил фото своего макета на предыдущей странице. Там проблема траектории решена, надо только довести систему до совершенства.
нужно вдоль оси симметрии самолета
а зачем?
Потому, что в 80% случаев надо именно так, иначе секция в определенный момент упирается боком в фюзеляж или какой-нибудь пилон. Очень мало прототипов, где такой заморочки нет.
Вот тут например: хорошо виден хвост пилона двигателя. Если наружная секция будет двигаться по траектории 4, то она, выдвинувшись совсем немного, упрется торцом в этот пилон.
А на этой схеме хорошо видно, как приняты меры, чтобы секция закрылка не упиралась торцом во внутренний элерон
На В-767 действует предложенная вами схема.
Без труда не… .flixxy.com/huge-remote-controlled-airbus-a380.htm
Без труда не… .flixxy.com/huge-remote-controlled-airbus-a380.htm
ну как раз на закрылках то ребята сильно сэкономили. Обычные штырьковые петли в пилонах. На ТАКУЮ то модель можно было бы и заморочится.
Все уже изобрели. Выдвижные закрылки с двумя степенями свободы (с разной длиной рельсов на подвесах) - реализуются либо карданным подвесом (ил-62 скажем), либо двумя серьгами (ан-72), одна подвижная, вторая фиксированная. В руководствах по этим самолетам данные узлы описаны достаточно подробно. Другое дело что, кардан моделисту практически недоступен, т.к. требует круглошлифовальных работ, а вот серьги можно учинить из шаровых подвесов (правда только под достаточно большие габариты закрылка). Как (а также нужно ли) делать малюсенькие выдвижные закрылки на пенолетах мне не ведомо.
Не Миш, как раз очень грамотно для летающей модели все сделали. “Правильное” выдвижение увидят и оценят только специалисты вблизи. А весу и надежности для дорогой игрушки сберегли много. Решение задачи ведь зависит от правильной ее постановки.
А весу и надежности для дорогой игрушки сберегли много.
какого весу они сберегли то? Нормальный пустотелый пилон с подвесом весит не более чем бальзовый с отделкой и штырьковой петлей. А смотрится ущербно ИМХО. Неспециалист вообще нихрена не заметит, а тот кто понимает, тот внимание обратит.
реализуются либо карданным подвесом (ил-62 скажем),
Схемку можно?
Схемку можно?
какая схемка Костя? Это же так просто… в теории 😃
Кстати на счет карданов. Подумалось, что для наших размеров можно позаимствовать карданы от автомоделек масштабов 1:10 или 1:16
можно позаимствовать карданы от автомоделек
Угу, лучше шаровые опоры.
Кстати на счет карданов.
Кстати насчет кардана. Это и есть двухстепенной шарнир. Но на закрылках выглядит иначе, если не ошибаюсь для МАП-а делали на ГПЗ 2, и выглядят как подшипник с торчащим вместо внутр. обоймы доп. шарниром (схему я рмсовал). “Карданом” не называли.
Угу, лучше шаровые опоры.
Шаровая опора немного не то. Корректно на одном кронштейне может работать в паре, а “кардан” справиться один.
То о чем говорю, хорошо видно на схеме Прочниста! (точка навески закрылка)
для наших целей есть почти готовое решение host-photo.com/photo.php?f=28814mn.jpg
Иточности можно добиться и жесткость достаточная
Иточности можно добиться и жесткость достаточная
Не будет работать как надо, ШАРИК МОЖЕТ ТОЛЬКО ТяНУТЬ И ТОЛКАТЬ с перекосами, А УДЕРЖИВАТЬ ПЛОСКОСТЬ ОТ КАЧАНИЯ на точках подвеса НЕ БУДЕТ. Кардан, как таковой, тоже не будет, его нужно прежставить несколько иначе. Ваш рисунок это показывает в сечении, а я повторюсь аксионометрической схемой. Кто понимает, тот поймет. Закрылок относительно точек крепления НЕ ДОЛЖЕН КАЧАТЬСЯ, но может смещаться и поворачиваться “БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА АТАКИ”, понятно, или нет? (показано круговыми стрелками)
Почему так можно объяснить, как раз для любителей стереометрии.
На ТАКУЮ то модель можно было бы и заморочится.
На А-380, закрылки выпускаются перпенд-но ЗК.
Ил-62
На туполевских машинах намного сложнее.
На А-380, закрылки выпускаются перпенд-но ЗК.
Да что вы? Откуда такая информация?
На этом фото наверное какой то неправильный А-380
Миша, этот экземпляр использует элероны в качестве закрылков 😉 Даже на задних крыльях. ))))) Чисто по-модельному.
Все факты на лицо - это полукопия А 380. 😃
Откуда такая информация?
Ровно в субботу был в аэропорту, при несметном стечении любопытных (технический рейс). Уборку закр-ов и выпуск на взлетные углы видел. Механим сложный, на взлет -щелей нет и работает, почти как “щиток”, на посадке дополнительные “заморочки”. Борт инженер обещал прислать кучу картинок из описания планера.
На снимке не видны доп сочленения закрылков создающих эластичную конструкцию, они тоже “по потоку”.
со сложностью понятно, но выходят они по оси полета, а не перпендикулярно ЗК. Тем не менее.