Схемы закрылков на стреловидном крыле

Прочнист

Все уже изобрели. Выдвижные закрылки с двумя степенями свободы (с разной длиной рельсов на подвесах) - реализуются либо карданным подвесом (ил-62 скажем), либо двумя серьгами (ан-72), одна подвижная, вторая фиксированная. В руководствах по этим самолетам данные узлы описаны достаточно подробно. Другое дело что, кардан моделисту практически недоступен, т.к. требует круглошлифовальных работ, а вот серьги можно учинить из шаровых подвесов (правда только под достаточно большие габариты закрылка). Как (а также нужно ли) делать малюсенькие выдвижные закрылки на пенолетах мне не ведомо.

Не Миш, как раз очень грамотно для летающей модели все сделали. “Правильное” выдвижение увидят и оценят только специалисты вблизи. А весу и надежности для дорогой игрушки сберегли много. Решение задачи ведь зависит от правильной ее постановки.

Airliner-rc
Прочнист:

А весу и надежности для дорогой игрушки сберегли много.

какого весу они сберегли то? Нормальный пустотелый пилон с подвесом весит не более чем бальзовый с отделкой и штырьковой петлей. А смотрится ущербно ИМХО. Неспециалист вообще нихрена не заметит, а тот кто понимает, тот внимание обратит.

EVIL
Прочнист:

реализуются либо карданным подвесом (ил-62 скажем),

Схемку можно?

Airliner-rc
EVIL:

Схемку можно?

какая схемка Костя? Это же так просто… в теории 😃
Кстати на счет карданов. Подумалось, что для наших размеров можно позаимствовать карданы от автомоделек масштабов 1:10 или 1:16


EVIL
Airliner-rc:

можно позаимствовать карданы от автомоделек

Угу, лучше шаровые опоры.

ДедЮз
Airliner-rc:

Кстати на счет карданов.

Кстати насчет кардана. Это и есть двухстепенной шарнир. Но на закрылках выглядит иначе, если не ошибаюсь для МАП-а делали на ГПЗ 2, и выглядят как подшипник с торчащим вместо внутр. обоймы доп. шарниром (схему я рмсовал). “Карданом” не называли.

EVIL:

Угу, лучше шаровые опоры.

Шаровая опора немного не то. Корректно на одном кронштейне может работать в паре, а “кардан” справиться один.

То о чем говорю, хорошо видно на схеме Прочниста! (точка навески закрылка)

ДедЮз
Прочнист:

Иточности можно добиться и жесткость достаточная

Не будет работать как надо, ШАРИК МОЖЕТ ТОЛЬКО ТяНУТЬ И ТОЛКАТЬ с перекосами, А УДЕРЖИВАТЬ ПЛОСКОСТЬ ОТ КАЧАНИЯ на точках подвеса НЕ БУДЕТ. Кардан, как таковой, тоже не будет, его нужно прежставить несколько иначе. Ваш рисунок это показывает в сечении, а я повторюсь аксионометрической схемой. Кто понимает, тот поймет. Закрылок относительно точек крепления НЕ ДОЛЖЕН КАЧАТЬСЯ, но может смещаться и поворачиваться “БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА АТАКИ”, понятно, или нет? (показано круговыми стрелками)
Почему так можно объяснить, как раз для любителей стереометрии.

Airliner-rc:

На ТАКУЮ то модель можно было бы и заморочится.

На А-380, закрылки выпускаются перпенд-но ЗК.

Прочнист:

Ил-62

На туполевских машинах намного сложнее.

Airliner-rc
ДедЮз:

На А-380, закрылки выпускаются перпенд-но ЗК.

Да что вы? Откуда такая информация?

На этом фото наверное какой то неправильный А-380

EVIL

Миша, этот экземпляр использует элероны в качестве закрылков 😉 Даже на задних крыльях. ))))) Чисто по-модельному.

GT_PRO

Все факты на лицо - это полукопия А 380. 😃

ДедЮз
Airliner-rc:

Откуда такая информация?

Ровно в субботу был в аэропорту, при несметном стечении любопытных (технический рейс). Уборку закр-ов и выпуск на взлетные углы видел. Механим сложный, на взлет -щелей нет и работает, почти как “щиток”, на посадке дополнительные “заморочки”. Борт инженер обещал прислать кучу картинок из описания планера.
На снимке не видны доп сочленения закрылков создающих эластичную конструкцию, они тоже “по потоку”.

Airliner-rc

со сложностью понятно, но выходят они по оси полета, а не перпендикулярно ЗК. Тем не менее.

ДедЮз
Airliner-rc:

но выходят они по оси полета, а не перпендикулярно ЗК. Тем не менее.

Первая фаза, при открытии, просто поворот без выдвижения (как на модели) перпенд-но ЗК, потом выдвигаются на другой пространственной системе. Поживем, увидим подробности.

ДедЮз
boroda_de:

Авиация в фотографиях

Очень красиво все при посадке! Сквозь щель земля просматривается, а доп. поверхностей нет. Буду ждать картинок с АТБ. Любопытно, машина громадная, а закрылки без дефлекторов.

EVIL
ДедЮз:

закрылки без дефлекторов

Это чтоб копиистам облегчить задачу.😉

Airliner-rc
ДедЮз:

Очень красиво все при посадке! Сквозь щель земля просматривается, а доп. поверхностей нет. Буду ждать картинок с АТБ. Любопытно, машина громадная, а закрылки без дефлекторов.

закрылки без дефлекторов это нормально в современных самолетах. У кого из последних дефлекторы то есть?

ДедЮз:

Поживем, увидим подробности.

какие там нахрен подробности? Все давно известно и на сайте производителя присутствует. Просто поменьше трындеть умными словами надо о том о чем не знаешь.
Бля, реально умники, отдаленные от реальности, достали. Кинуть фразу типа все херня делается на раз, а потом в кусты и отсылы в КБ важные 😃 Хоть бы толк какой был, помимо пи…ежа пустого.
С наступающим всех 😃

PS Кроме Кости в данной теме никто реально работающего варианта не предложил… 😵

Udjin

Что Михаил, достали коллеги отправляющие по, политкорректно скажу, ложному пути?