Схемы закрылков на стреловидном крыле

Wild_Falcon
EVIL:

Рельсы “втыкаются” в закрылок. Или как Миша сказал вынести за пределы крыла и накрыть обтекателями.

Про “втыкаются” не совсем понял. Меня интересуют противоположные к закрылку концы. Они ж точно таких же габаритов, как и ход закрылка, т.е. больших. А на них еще привод должен быть смонтирован.

EVIL
Wild_Falcon:

Про “втыкаются” не совсем понял.

Ну посмотри фото. Там рельс расположен на секции закрылка, а надо на крыле.

Привод можно сделать и в крыле, вынести вперед или куда удобно, а тяга должна толкать секцию.

ДедЮз
Merces:

Не будет, Миш! Я в солиде пробовал и с шарнирами и просто и так и сяк… я изначально хотел эту схему применит на своем Ту-154, но не дает, клинит и всё.

В данной схеме движение в плоскости нормали к ЗК и все работоспособно.

Wild_Falcon:

Кажись ни у кого сложнее, чем у Ту-154 закрылка нету

На Ту…16/22/28/95/104/114/124/128/134- чуть сложнее, там нет мини обтекателей и все вписывается в ТК крыла.

Нет универсальной конструкции, на все случаи жизни, конструкция зависит от многих исходных параметров, а универсальный инструмент есть - “начерталка”, ну и многотомник Артоболевского в придачу.

EVIL

Чем не устраивают рельсы? Все эллементарно до чертикофф.

ДедЮз
EVIL:

Чем не устраивают рельсы? Все эллементарно до чертикофф.

"Верной дорогой идете…! рельсы-самая компактная система, позволяет смещаться и относительно крыла и относительно закрылка, кроме того, являясь балкой сама может поворачиваться при необходимости. На туполевских машинах это выполнялось в совершенстве. На моделях “узким” местом могут быть ползуны, с двумя степенями свободы.

ДедЮз
Merces:

Не будет, Миш! Я в солиде пробовал и с шарнирами и просто и так и сяк… я изначально хотел эту схему применит на своем Ту-154, но не дает, клинит и всё.

Уважаемый Валерий, если хотите вашей картинке в Солиде придать работоспособность (убрать “клинья”) дополните ВСЕ ТОЧКИ навески двухстепенными шарнирами, т.е. возможностью вращаться относитнльно взаимно параллельных осей в плоскости “хорд” и перпендикулярных ПК закрылка и качаться на осях перпендикулярных первым и той же плоскости .
Данный “рецепт” универсальный, не зависит от стреловидности и рычажного механизма выпуска закрылка. Исключение рельсовые системы, но общие правила и там нужно соблюдать.

leadatinbox

проблема 😃

решение 😉

или я не догоняю в тематике проблемы?

EVIL
leadatinbox:

решение

Остается проблема в траектории движения закрылка. Он будет выдвигаться по стрелке с номером 4, а нужно вдоль оси симметрии самолета. Я выложил фото своего макета на предыдущей странице. Там проблема траектории решена, надо только довести систему до совершенства.

leadatinbox
EVIL:

нужно вдоль оси симметрии самолета

а зачем?

EVIL

Потому, что в 80% случаев надо именно так, иначе секция в определенный момент упирается боком в фюзеляж или какой-нибудь пилон. Очень мало прототипов, где такой заморочки нет.

Вот тут например: хорошо виден хвост пилона двигателя. Если наружная секция будет двигаться по траектории 4, то она, выдвинувшись совсем немного, упрется торцом в этот пилон.

А на этой схеме хорошо видно, как приняты меры, чтобы секция закрылка не упиралась торцом во внутренний элерон

На В-767 действует предложенная вами схема.

Airliner-rc
ДедЮз:

ну как раз на закрылках то ребята сильно сэкономили. Обычные штырьковые петли в пилонах. На ТАКУЮ то модель можно было бы и заморочится.

Прочнист

Все уже изобрели. Выдвижные закрылки с двумя степенями свободы (с разной длиной рельсов на подвесах) - реализуются либо карданным подвесом (ил-62 скажем), либо двумя серьгами (ан-72), одна подвижная, вторая фиксированная. В руководствах по этим самолетам данные узлы описаны достаточно подробно. Другое дело что, кардан моделисту практически недоступен, т.к. требует круглошлифовальных работ, а вот серьги можно учинить из шаровых подвесов (правда только под достаточно большие габариты закрылка). Как (а также нужно ли) делать малюсенькие выдвижные закрылки на пенолетах мне не ведомо.

Не Миш, как раз очень грамотно для летающей модели все сделали. “Правильное” выдвижение увидят и оценят только специалисты вблизи. А весу и надежности для дорогой игрушки сберегли много. Решение задачи ведь зависит от правильной ее постановки.

Airliner-rc
Прочнист:

А весу и надежности для дорогой игрушки сберегли много.

какого весу они сберегли то? Нормальный пустотелый пилон с подвесом весит не более чем бальзовый с отделкой и штырьковой петлей. А смотрится ущербно ИМХО. Неспециалист вообще нихрена не заметит, а тот кто понимает, тот внимание обратит.

EVIL
Прочнист:

реализуются либо карданным подвесом (ил-62 скажем),

Схемку можно?

Airliner-rc
EVIL:

Схемку можно?

какая схемка Костя? Это же так просто… в теории 😃
Кстати на счет карданов. Подумалось, что для наших размеров можно позаимствовать карданы от автомоделек масштабов 1:10 или 1:16


EVIL
Airliner-rc:

можно позаимствовать карданы от автомоделек

Угу, лучше шаровые опоры.

ДедЮз
Airliner-rc:

Кстати на счет карданов.

Кстати насчет кардана. Это и есть двухстепенной шарнир. Но на закрылках выглядит иначе, если не ошибаюсь для МАП-а делали на ГПЗ 2, и выглядят как подшипник с торчащим вместо внутр. обоймы доп. шарниром (схему я рмсовал). “Карданом” не называли.

EVIL:

Угу, лучше шаровые опоры.

Шаровая опора немного не то. Корректно на одном кронштейне может работать в паре, а “кардан” справиться один.

То о чем говорю, хорошо видно на схеме Прочниста! (точка навески закрылка)