Схемы закрылков на стреловидном крыле
Нах такую сложность. Чем проще, тем надежнее.
Я это сделал! 😃 Даже в Солиде работает, где нестыковки геометрии в принципе не простительны 😃
Осталось привести все в удобоваримый вид и сделать “в дереве”. Потом покажу все обязательно.
Всех с наступающим!!!
Миша, ну ты нам хоть схему покаж, а то интырэстно до жути! Я тожэ кое-что придумал. Именно выдвижной закрылок. Попробую макет сделать. Надо только дрель найти, а то без нее как без рук.
Костя, реально влом с винды картинки делать, в мак грузить и т.д. И видюхи в солиде я делать не умею, а реальный закрылок сниму.
Секрет в двух словах: полтора шаровых шарнира + угол одной оси относительно остальных. Все реализуемо достаточно просто из тех подручных материалов что есть в модельных магазинах. Будет время на новогодних каникулах сделаю и выложу
Понимаю. Ладно, подождем пхото. Я тож свой макет сделаю и пхото выложу. Там правдо без шарниров вообще. попытаюсь сделать рельс наоборот и за него же тянуть. Секция должна иметь 2 точки привода. Пхото в любом случае будет, независимо от исхода.
В общем, вот моя схема. Она работает. Главное, под нагрузкой толкать за 2 точки. Сделал наоборот, но ничего страшного, ей все равно не летать. На самолете надо рельсы располагать на крыле, а направляющие на секции закрылка. В этой схеме взят алгоритм одинакового перемещения каждого подвеса, что в большинстве случаев приемлемо. Рельсы тоже абсолютно одинаковые. Если брать разное перемещение, то и рельсы должны быть разными. Сами рельсы не простые. Кроме желаемой траектории, они имеют загиб в боковую плоскость, иначе всю конструкцию клинит нахрен. Собственно это подсмотрено на реальном Ту-95. Все соединения жесткие, без возможности поворота или какой-либо амортизации.
Толкать винтовым приводом? Точнее приводами?
Можно и сервами. Ход очень легкий.
Вопрос куда девать убранные рельсы. В крыло то не поместятся.
В пилон прятать
Раз все перед новым годом раскрывают тайны закрылок, выложу свою наработку. Солид 13-й.
куда девать убранные рельсы.
Рельсы “втыкаются” в закрылок. Или как Миша сказал вынести за пределы крыла и накрыть обтекателями.
Раз все перед новым годом раскрывают тайны закрылок, выложу свою наработку. Солид 13-й.
А че это? Где сам привод то? 😃
Рельсы “втыкаются” в закрылок. Или как Миша сказал вынести за пределы крыла и накрыть обтекателями.
Про “втыкаются” не совсем понял. Меня интересуют противоположные к закрылку концы. Они ж точно таких же габаритов, как и ход закрылка, т.е. больших. А на них еще привод должен быть смонтирован.
Про “втыкаются” не совсем понял.
Ну посмотри фото. Там рельс расположен на секции закрылка, а надо на крыле.
Привод можно сделать и в крыле, вынести вперед или куда удобно, а тяга должна толкать секцию.
Ага, теперь понял. На макете просто все наизнанку 😃
Не будет, Миш! Я в солиде пробовал и с шарнирами и просто и так и сяк… я изначально хотел эту схему применит на своем Ту-154, но не дает, клинит и всё.
В данной схеме движение в плоскости нормали к ЗК и все работоспособно.
Кажись ни у кого сложнее, чем у Ту-154 закрылка нету
На Ту…16/22/28/95/104/114/124/128/134- чуть сложнее, там нет мини обтекателей и все вписывается в ТК крыла.
Нет универсальной конструкции, на все случаи жизни, конструкция зависит от многих исходных параметров, а универсальный инструмент есть - “начерталка”, ну и многотомник Артоболевского в придачу.
Чем не устраивают рельсы? Все эллементарно до чертикофф.
Чем не устраивают рельсы? Все эллементарно до чертикофф.
"Верной дорогой идете…! рельсы-самая компактная система, позволяет смещаться и относительно крыла и относительно закрылка, кроме того, являясь балкой сама может поворачиваться при необходимости. На туполевских машинах это выполнялось в совершенстве. На моделях “узким” местом могут быть ползуны, с двумя степенями свободы.
Не будет, Миш! Я в солиде пробовал и с шарнирами и просто и так и сяк… я изначально хотел эту схему применит на своем Ту-154, но не дает, клинит и всё.
Уважаемый Валерий, если хотите вашей картинке в Солиде придать работоспособность (убрать “клинья”) дополните ВСЕ ТОЧКИ навески двухстепенными шарнирами, т.е. возможностью вращаться относитнльно взаимно параллельных осей в плоскости “хорд” и перпендикулярных ПК закрылка и качаться на осях перпендикулярных первым и той же плоскости .
Данный “рецепт” универсальный, не зависит от стреловидности и рычажного механизма выпуска закрылка. Исключение рельсовые системы, но общие правила и там нужно соблюдать.