Ан-74

DmitryK

Спасибо! Если 1.5, то законцовки в минусе получатся…

boroda_de

Небольшой минус у стреловидных не страшен. Профиль и угол на законцовке какой?

DmitryK

Дык какое оно стреловидное?* скорее прямое с сужением. профиль такой

boroda_de

Зачем тогда большая крутка? Это сбило с толку.
2° крутки за глаза на прямом.
На глаз профиль не самый плохой. Братья Райт “продували” крылья, прикрепив к модель крыла к рулю велосипеда.
Можно на крайний случай высунуть часть консоли из окна авто. Скорее всего профиль до -1-1,5° будет создавать подъёмную силу

DmitryK
boroda_de:

прикрепив к модель крыла к рулю велосипеда.

Велосипеду нету 😦 Надеялся на статистические данные Константина по пенолетам.
И обшивать гондолы выгоднее вдоль или поперек (как банан или апельсин дольками 😃 )?

EVIL

Где-то я приводил данные, только они никому не понравились.

Крыло в +3, крутка-5, стаб если плоский или симметричный в -1, если перевернутый плосковыпуклый, то в 0. Так было на моем Ан-72 и с такими углами он пролетал около 5 лет подряд. Он и щас жив, у брата в виде музейного экспоната хранится.

DmitryK:

профиль такой

вот и на моем профиль был такой.

DmitryK

Спасибо! Значит не все еще потеряно! Пошел шаблон на 3гр делать 😃 .А с обшивкой как?

EVIL

Обычно вдоль клеят. Поперек будет как мумия. Вообще без особой разницы как клеить. Можно хоть квадратиков 1х1см нарезать и клеить, просто очень трудоемко будет.

11 days later
DmitryK

Кажется понял, почему теперь модно гондолы из 2-х слоев потолочки вертеть 😃 Осталось губешки приклеить и обрезать выхлоп и стык с крылом.
Поделитесь простейшим способом, как сделать вырез под крыло (одинаковый на обоих моторах). Как с плоского шаблона на круглый мотор перенести?

EVIL

Горячей струной, например

DmitryK

Похоже и правда придется пенорезку городить… А края фанерки алюминиевым скотчем обтянуты?

EVIL

наждачкой 220-й пошлифовать вполне достаточно.

boss
DmitryK:

А края фанерки алюминиевым скотчем обтянуты?

можешь края шаблонов карандашом покрасить, струна лучше скользить будет.

kvn543
DmitryK:

А края фанерки алюминиевым скотчем обтянуты

Шаблоны из полистирола, поэтому алюминиевый скотч по направляющей. А если из фанерки, главное, чтобы зацепов не было.

EVIL

Мужики, а можно же переднюю кромку крыла обернуть наждачкой и ею аккуратно проточить прорезь в мотогондоле.

Wild_Falcon

Или проще: нанести на гондолу горизонтальную линию для ориентира, прорезать щель, и довести до нужной формы нехитрым инструментом: карандашом, обернутым в наджачку.

DmitryK

Там уж больно хлипко получается для наждачки. Шпангоуты прорезаются насквозь- все только на оболочке держится. Будем шаблоны пилить 😃

DmitryK

Может это чересчур смелое решение, но в месте стыковки с крылом только однослойная оболочка, подкрепленная сверху полушпангоутами, нижняя поверхность майларовой трубы ложится на крыло. Мне кажется, что струна пройдет аккуратнее наждачки с меньшей потерей геометрии. Оказывается дома не так просто подобрать материал для шаблонов. Все меньше деревяшек и больше пластика используется в хозяйстве.

Wild_Falcon

У меня на Каравелле вообще мотогондолы из одного слоя потолочки без каких-либо шпангоутов, приклеены за боковую стенку к торцу пилона. Сомений в прочности конструкции не возникает, разве что руками ломать.