Ан-74

DmitryK

Коллеги, перед распечаткой чертежа дайте ценный совет- что изменить, пока не поздно. На 20% хорду увеличить? Всю или только законцовки? Чертеж тифовский с аирвара, сюда не постится…

Wild_Falcon

Печатайте как есть, потом правки вносите уже по напечатанному. А то в графическом редакторе над растровым чертежом колдовать врагу не пожелаешь.

EVIL
DmitryK:

что изменить

Хорды увеличить. Можно и профиль поменять на консолях на выпукло-вогнутый. Особенно на последних секциях.

Чертеж с аирвара надо в jpeg. или другом картиночном формате закачать на Радикал и сюда вставить код превью.

По этим чертежам, я построил свой самый первый грузовик. Вот тут статейка и видео: banned link

DmitryK

Спасибо, Константин! С радикалом не получилось. У меня размах 1.3м получается. Концевая хорда 6см, корневая 19см. Полагаю, что законцовку нужно увеличивать чуть ли не в два раза…Или нет?

Wild_Falcon
EVIL:

По этим чертежам, я построил свой самый первый грузовик. Вот тут статейка и видео: banned link

Хотел было спросить, как у тебя так красиво закрылки выпускаются, а потом прокрутил на следующую фотку и увидел вид сбоку 😃
И это натолкнуло меня на совершенно безумную идею как забацать красивые закрылки выезжающие из крыла.

EVIL
DmitryK:

Концевая хорда 6см, корневая 19см.

Все крыло на 3см расширить не помешает.

Wild_Falcon
DmitryK:

На 2.5 расширил

А куда делись рекомендованные 5 мм?

DmitryK
Wild_Falcon:

А куда делись рекомендованные 5 мм?

-визуально отличие и так чувствуется сильно. Вот смотрю на крыло и шальная мысль вертится - а что,если оставить лишь верхнюю формобразующую поверхность? В смысле изогнутая и слегка спрофилированная пластина потолочки? Усиленная миллиметровыми карбоновыми прутиками?

EVIL:

Можно и профиль поменять на консолях на выпукло-вогнутый. Особенно на последних секциях.

А обтекатели привода закрылков будут поддерживать форму… Или все-таки Кларк-У ?
Стабилизатор тоже чуть-чуть расширил. Надо?

Константин, а в чем все-таки преимущество короба над “крестом” из бокового и вертикального видов? Ну шпангоуты резать на четвертинки, а еще чем этот метод хуже? Чегой-то у меня короб не вписывается красиво в фюз…И почему аккумулятор в верхней части, а не в пузе? Просто хочу понять, почему так лучше, без петензий…

Wild_Falcon
DmitryK:

-визуально отличие и так чувствуется сильно.

Вот моя модель Бе-200, у нее поверхности увеличены примерно настолько же, насколько вам рекомендовал увеличить Константин. Сравните с прототипом, и оцените, сильно ли хуже смотрится. А летать будет сильно лучше.

DmitryK:

Вот смотрю на крыло и шальная мысль вертится - а что,если оставить лишь верхнюю формобразующую поверхность? В смысле изогнутая и слегка спрофилированная пластина потолочки? Усиленная миллиметровыми карбоновыми прутиками?

Главное чтобы не сложилось в полете.

DmitryK:

Стабилизатор тоже чуть-чуть расширил. Надо?

Раширять в той же пропорции, что и крыло.

EVIL
DmitryK:

а что,если оставить лишь верхнюю формобразующую поверхность?

Это хорошая мысль. Усилить крыло можно с помощью деревянной рейки переменного сечения высотой 4 и шириной у корня 10-12мм, плавно сходящей до 0. Или карбонового квадратного прутика 4мм

DmitryK:

чем все-таки преимущество короба над “крестом”

Короб жесткий на кручение, прощает некоторые ( иногда даже серьезные) неточности подгонки листов обшивок, а “крест” требует идеальной погдонки. Его так и норовит куда-нибудь скрутить или “увести”. Крест - это когда у вас опыт наберется, а пока юзайте короб.

DmitryK:

И почему аккумулятор в верхней части, а не в пузе?

Не в верхней части, а перед крылом. Чем ниже, тем лучше. Там фюзик цыллиндричевский и проблем с размещением акб нет.

DmitryK:

Чегой-то у меня короб не вписывается красиво в фюз…

Наверно потому, что хвост поднят вверх. Сделайте короб из 2 или 3 частей. Как удобнее.

Wild_Falcon:

Сравните с прототипом, и оцените, сильно ли хуже смотрится

Хорошо смотрится! Углы по передней и задней кромкам не менял, потому и восприятие более чем правильное. Молодец!

DmitryK

Короб так короб. Вам, как говорится, виднее 😃

EVIL:

Сделайте короб из 2 или 3 частей. Как удобнее.

  • это как? Буквой Z чтоли?
    И еще попутный вопрос -при длине фюзеляжа 1.1м какое сечение короба оптимально? И толщина не резанной потолочки 3мм не много будет для обшивки?
EVIL

Вот эту тему посмотрите rcopen.com/forum/f131/topic226365/41 начиная с сообщ 50 почти пошаговая инструкция как построить такой самолет. Ан-74 несущественно отличается от Ан-140 в плане модельного конструктива.

Wild_Falcon

3 мм нормальная толщина, меньше будет пальцами продавливаться.

Сечение короба зависит еще от сечения фюзеляжа. Навскидку 50х40мм будет нормально, но стоит уточнить.

Короб можно делать не на всю длину, хвостовую часть как раз можно собрать на “кресте”, только шпангоуты на четверти резать не стоит. Сначала надеваете шпангоуты на вертикальную деталь, а потом на надетые шпангоуты с двух сторон одеть горизонтальные половинки. Я так делал на Каравелле (уже собрана) и Руслане (в процессе), можете посмотреть фото в соответствующих темах.

DmitryK

Ок! Спасибо. А как Вы на депрон изображение переводите? У меня калькой так красиво не получается:(

EVIL
DmitryK:

А как Вы на депрон изображение переводите?

Обвожу по заранее вырезанным бумажным шаблонам.

DmitryK

Ну вроде скомпоновал чертеж, будем переводить в депрон 😃 Константин, а как Вы поверхности двойной кривизны делаете (Зализы, куски обшивки)?
Короб 40х50 нормально? Сечение фюзеляжа 125мм.

Wild_Falcon

Лучше всего сечение короба по ширине сделать равным ширине батареи. Тогда его потом можно будет переоборудовать в батотсек.

DmitryK

2200мАн нормально будет для метровой модели или 1300 лучше?

Wild_Falcon
DmitryK:

2200мАн нормально будет для метровой модели или 1300 лучше?

Вы миллиамперчасы не размером меряйте, а током двигателей.
Какой С у батарей? Сколько едят ампер двигатели на полной тяге? Батарейки, как я понимаю, 3s ?

И, кстати, делитесь фотографиями всего что делаете. Это очень помогает понять, что именно вы делаете, и эффективней вам помочь.

DmitryK

Ток пока ампер 20-25, если придется менять двигатели, то 47А с этими импеллерами. Батареи есть с разным С номиналом 1300, 2200, 2500. 25-30С.Все соответственно разных габаритов и веса. Я скорее спрашиваю, какой вес батареи можно запланировать? Фотографировать пока нечего - завтра нарежу и сфотографирую.