Попытка победить "палки" и композиты. Небольшой Ан-140.

SAMODELKIN1
Евгений_15:

Чем так ровненько отшпатлевали

Это не шпатлёваная поверхность. Костя очень аккуратно подогнал листы обшивки. Я только оклеил калькой.

Евгений_15:

чем и как планируете красить

Красить думаю нитрой (НЦ-132). Есть желание поэкспериментировать с авто акрилом VIKA. Но есть и опасения за целостность пенопласта под бумагой. Буду пробовать на образцах. Почему в сторону автоэмалей смотрю- там точно есть снежно-белый цвет , который потом не будет выгарать и желтеть от времени в отличии от нитры.

22 days later
SAMODELKIN1

Крашу потихоньку.😉

Базовый VIKA. Остальное нитра.

boss
SAMODELKIN1:

Базовый VIKA. Остальное нитра.

Класс, а лачком потом покрывать будешь?

Wild_Falcon

А крыло без полосок потолочки пробовали, как себя ведет?
Я тут себе втихую рисую ATR-42 в бальзе на 1.5м (1:16), ничего увеличивать не планирую, интересно что получится.

Wild_Falcon

И вообще, какой у него размер, интересно?
На глаз 1.1 … 1.2 метра размаху.

kvn543

" планируемый размах крыла 1300, длина 1200мм. Хорды будут копийные - 164мм в корне и 82 на концах." Пост №1

Wild_Falcon
kvn543:

" планируемый размах крыла 1300, длина 1200мм. Хорды будут копийные - 164мм в корне и 82 на концах." Пост №1

Так это все тот же Костин самолет?
Тю. Я думал, что новый построили)

EVIL
Wild_Falcon:

Костин самолет?

Был когда-то. Я рад, что у человека все получается. Глядиш свой забацает когда-нибудь.

Вообще, приятно, что труд не пропал зря, не пылится где-то на полке. Молодец, Олег, уважаю таких людей.

Wild_Falcon

Жаль, что эксперимент частично накрылся - все равно хорду расширили 😃

Airliner-rc
SAMODELKIN1:

Базовый VIKA. Остальное нитра.

а как под окраску поверхность готовили? Это же потолочка, как я понимаю?

Евгений_15
Wild_Falcon:

Я тут себе втихую рисую ATR-42 в бальзе на 1.5м (1:16), ничего увеличивать не планирую, интересно что получится.

Красивый самолет. Делайте ,все получится и будет отлично летать. Только обязательно планерный профиль, желательно выпукло вогнутый ине переборщить с весом. Жалею, что на своем С-160 увеличил хорду. Провел эксперименты с профилями меняя положения элеронов и закрылков. Искусственно увеличил нагрузку до 75 г. дм. Классический Кларк YH с приподнятым концом - истребитель, выровнял кромку - немного получше, но все равно быстро, опустил рули крыла немного вниз, получилось подобие выпукло вогнутого профиля - летает как тренер, самый лучший результат если еще поставить закрылки во взлетное положение, правда без микса на РВ самолет невозможно разогнать. Если сподоблюсь что то делать буду делать копийные крылья и планерный профиль. Жаль что Костя не довел свой эксперимент до конца.

Вот профиль заложенный конструктивно

Профиль с которым я реально летаю и получаю удовольствие

Первый вариант тоже не плох, но с ним летает быстрее.
Обратите внимание на крутку крыла, самолет устойчив как танк, при попытке уменьшать скорость и поднимать нос, самолет клюет вниз и с набором скорости переходит в нормальный режим

Технически модель полностью готова и облетана осталась финишная отделка и покраска

Wild_Falcon
Евгений_15:

Искусственно увеличил нагрузку до 75 г. дм.

Ну у моего планируемого проекта 80гр/дм2 - это нижняя граница нагрузки. Вряд ли у меня получится модель легче 1.6кг, а площади без увеличения хорды всего-то 20дм2.

s_177
Евгений_15:

Вот профиль заложенный конструктивно

а угол установки крыла соблюдён? Ощущение что законцовки с отрицательным углом к строительной горизонтали самолёта, так они и не держат его, только на скоростях. Крыло переставить градуса на 2 будет медленнее лететь и должен быть устойчив вполне.

Евгений_15
Wild_Falcon:

Ну у моего планируемого проекта 80гр/дм2

Это большая проблемма копий, на большой ровной взлетке все будет хорошо, если таковой нет лучше увеличить хорду и сделать крепкое шасси.
Впрочем кому то надо попробывать, выход из положения планерный профиль, которому требуется гораздо меньшая скорость для создания необходимой подъемной силы, свою лепту я по возможности внес- при 75 г. дм. и подобии планерного профиля самолет летает довольно комфортно и без проблем взлетаю и сажусь на грунтовку размером 30 на 8 м.
Маленькую копию из бальзы мне кажется строить еще рано, надо поэкспериментировать на пенолетах

s_177:

а угол установки крыла соблюдён?

Угол получился 1 гр. хотя стремился к 2. До облета решил ничего не менять и результатами остался доволен. В свое время экспериментировал с углами установки крыла и пришел к выводу, что лучше меньше чем перебор

Wild_Falcon
Евгений_15:

свою лепту я по возможности внес- при 75 г. дм. и подобии планерного профиля самолет летает довольно комфортно и без проблем взлетаю и сажусь на грунтовку размером 30 на 8 м.

Может все-таки дело у вас не столько в профиле и элеронах, сколько в широком крыле? У меня тоже есть модель двухмоторника с таким широким крылом, на обычном КларкУ без всякого опускания элеронов. Парит аки пушинка. Думаю, разрозненные эксперименты в этом разделе пока все-таки еще не репрезентативны для однозначного вывода по тайне медленного полета. Для достоверности выводов стоило бы хотя бы построить одну модель с двумя-тремя разными крыльями, для сравнения.

SAMODELKIN1

Народ - прошу прощения , что не ответил сразу - не имел возможности, был в отъезде.

boss:

Класс, а лачком потом покрывать будешь?

Киль уже покрыт лаком. Мотогондолы буду покрывать чуть позже. Ещё не всё нарисовал.Остальное - покрытия лаком не требует - вроде и так блястить.😃

Wild_Falcon:

А крыло без полосок потолочки пробовали, как себя ведет?
Я тут себе втихую рисую ATR-42 в бальзе на 1.5м (1:16), ничего увеличивать не планирую, интересно что получится.

Нет не пробовал. Посчитал нагрузку на крыло и решил , что маловато будет крыло - маловато.

Airliner-rc:

а как под окраску поверхность готовили? Это же потолочка, как я понимаю?

Никак. Потолочка оклеена: крыло - принтерной бумагой, фюзеляж и киль калька, стаб- газета.
Газет - очень гадкий материал- поверхность ворсистая. По нормальному нужно грунтовать и шкурить только потом красить. Я тот процесс упростил.

Евгений_15
Wild_Falcon:

Может все-таки дело у вас не столько в профиле и элеронах, сколько в широком крыле?

Очень может быть, просто я поделился своими экспериментами. К сожалению однозначного ответа на этот вопрос нет. Построить два- три двухмоторных крыла тоже лроблема. Нужен энтузиаст этого дела. Впрочем все это касается маленьких копий, которые не очень популярны, большие и так летают не плохо

DimK88
SAMODELKIN1:

Потолочка оклеена: крыло - принтерной бумагой

Пробовал также обклеивать потолочку принтерной бумагой. Повело поверхность крыла.
Или нужно обклеивать маленькими полосками бумаги а не большими, чтобы этого не произошло?
Не подскажите, может на форуме есть специальная тема как правильно обтягивать потолочку бумагой?

Wild_Falcon
Евгений_15:

Впрочем все это касается маленьких копий, которые не очень популярны, большие и так летают не плохо

Как раз наоборот, судя по этому разделу - добрая половина моделей, а то и больше, в размахе до 1.5м 😃. От того проблема и такая остро-актуальная.

Про неоднозначность в ваших экспериментах я вспомнил касательно к этой фразе:

Евгений_15:

Только обязательно планерный профиль, желательно выпукло вогнутый

Это, все таки, рекомендация, а не просто констатация частных наблюдений. Вот и возник вопрос - а почему обязательно планерный.

DimK88:

Пробовал также обклеивать потолочку принтерной бумагой. Повело поверхность крыла.

Лучше всего оклеивать симметрично сверху и снизу, +стараться использовать клей который не дает большой усадки.
По личным наблюдениям: аквалак усаживается минимально, в то время, как оклейка на ПВА может скрутить что угодно винтом. Но верить мне на слово не стоит, у всех разный аквалак и разный ПВА, лучше проверять на кошках перед оклейкой модели.

3DSMax

Извините, что вклиниваюсь, модель получается просто шикарная! А почему оклейка газетой? В чем ее преимущество? какие- то особенности?
По поводу оклейки, я оклеиваю калькой на аквалаке. Потом немного грунтовки, зашкуривание, опять грунт, и так дальше, пока поверхность не становится гладкой. А потом краской из баллончиков, залитых в аэрограф.

Letun007

Я использовал для оклейки микалентную бумагу. Депрон сначала грунтовал аквалаком а после на жидком пва наклеивал предварительно увлажненную микалентную бумагу. Чтоб не коробило важно равномерно сушить обе стороны. Под воздействием влаги микалентная бумага легко расползается, поэтому требует акуратного отношения, зато позволяет обтягивать поверхности с двойной кривизной.