Попытка победить "палки" и композиты. Небольшой Ан-140.

SAMODELKIN1

Народ - прошу прощения , что не ответил сразу - не имел возможности, был в отъезде.

boss:

Класс, а лачком потом покрывать будешь?

Киль уже покрыт лаком. Мотогондолы буду покрывать чуть позже. Ещё не всё нарисовал.Остальное - покрытия лаком не требует - вроде и так блястить.😃

Wild_Falcon:

А крыло без полосок потолочки пробовали, как себя ведет?
Я тут себе втихую рисую ATR-42 в бальзе на 1.5м (1:16), ничего увеличивать не планирую, интересно что получится.

Нет не пробовал. Посчитал нагрузку на крыло и решил , что маловато будет крыло - маловато.

Airliner-rc:

а как под окраску поверхность готовили? Это же потолочка, как я понимаю?

Никак. Потолочка оклеена: крыло - принтерной бумагой, фюзеляж и киль калька, стаб- газета.
Газет - очень гадкий материал- поверхность ворсистая. По нормальному нужно грунтовать и шкурить только потом красить. Я тот процесс упростил.

Евгений_15
Wild_Falcon:

Может все-таки дело у вас не столько в профиле и элеронах, сколько в широком крыле?

Очень может быть, просто я поделился своими экспериментами. К сожалению однозначного ответа на этот вопрос нет. Построить два- три двухмоторных крыла тоже лроблема. Нужен энтузиаст этого дела. Впрочем все это касается маленьких копий, которые не очень популярны, большие и так летают не плохо

DimK88
SAMODELKIN1:

Потолочка оклеена: крыло - принтерной бумагой

Пробовал также обклеивать потолочку принтерной бумагой. Повело поверхность крыла.
Или нужно обклеивать маленькими полосками бумаги а не большими, чтобы этого не произошло?
Не подскажите, может на форуме есть специальная тема как правильно обтягивать потолочку бумагой?

Wild_Falcon
Евгений_15:

Впрочем все это касается маленьких копий, которые не очень популярны, большие и так летают не плохо

Как раз наоборот, судя по этому разделу - добрая половина моделей, а то и больше, в размахе до 1.5м 😃. От того проблема и такая остро-актуальная.

Про неоднозначность в ваших экспериментах я вспомнил касательно к этой фразе:

Евгений_15:

Только обязательно планерный профиль, желательно выпукло вогнутый

Это, все таки, рекомендация, а не просто констатация частных наблюдений. Вот и возник вопрос - а почему обязательно планерный.

DimK88:

Пробовал также обклеивать потолочку принтерной бумагой. Повело поверхность крыла.

Лучше всего оклеивать симметрично сверху и снизу, +стараться использовать клей который не дает большой усадки.
По личным наблюдениям: аквалак усаживается минимально, в то время, как оклейка на ПВА может скрутить что угодно винтом. Но верить мне на слово не стоит, у всех разный аквалак и разный ПВА, лучше проверять на кошках перед оклейкой модели.

3DSMax

Извините, что вклиниваюсь, модель получается просто шикарная! А почему оклейка газетой? В чем ее преимущество? какие- то особенности?
По поводу оклейки, я оклеиваю калькой на аквалаке. Потом немного грунтовки, зашкуривание, опять грунт, и так дальше, пока поверхность не становится гладкой. А потом краской из баллончиков, залитых в аэрограф.

Letun007

Я использовал для оклейки микалентную бумагу. Депрон сначала грунтовал аквалаком а после на жидком пва наклеивал предварительно увлажненную микалентную бумагу. Чтоб не коробило важно равномерно сушить обе стороны. Под воздействием влаги микалентная бумага легко расползается, поэтому требует акуратного отношения, зато позволяет обтягивать поверхности с двойной кривизной.

15 days later
Евгений_15

Очень красиво, поздравляю! Поделитесь, как удалось так достоверно сделать надпись Якутия

SAMODELKIN1
Евгений_15:

Очень красиво, поздравляю! Поделитесь, как удалось так достоверно сделать надпись Якутия

Фото прототипа с наилучшим изображением(разрешением) вида с боку берётся за основу подложки. Затем по нему в Кореле обрисован контур. Вот собственно и всё. Далее по контуру на плотере режется из оракала подходяшего цвета и нужного размера.

15 days later
SAMODELKIN1

Облетал птичку после покраски. Видео не требуйте - пока адекватного нету.

Аэроплан набрал 250 гр.после покраски и доделки. Сколько там чисто краски сказать сложно. Не взвесил до и после. Нацеплял всякой всячины.
Несмотря на прибавку в весе аэроплан по прежнему прекрасно летает. Наличие асфальта дало возможность плавного разгона на взлёте и пробежку на посадке.
Взлётный сейчас 1300 гр. Повторюсь - летает отлично.

EVIL

Поздравляю!

SAMODELKIN1:

адекватного нету

давай какое есть 😉

3DSMax

Олег, а вы на копийных винтах летаете?

SAMODELKIN1
3DSMax:

Олег, а вы на копийных винтах летаете?

Да нет. Обычные GWSовские обрезанные 10х6 до 9.5х6. Покрасил только похожими на прототип. Копийные они ж целый шестилопастный вентилятор.

EVIL

Нашел пару фото своего первого Ан-140.


На момент постройки, ширина крыла поражала воображение всех.

Евгений_15
SAMODELKIN1:

Взлётный сейчас 1300 гр. Повторюсь - летает отлично.

Будте поосторожнее с таким весом. Мой С-160 с таким же размахом, весом, и нагрузкой около 70 г. дм. отлично отлетал весь сезон, прекрасно планировал, но недавно при заходе на посадку на небольшой скорости совершенно неожиданно классически сорвался и упал. Наверное переступил границу нижней допустимой скорости. Этими самолетами надо еще правильно управлять, особенно при посадке

SAMODELKIN1
Евгений_15:

Будте поосторожнее с таким весом. Мой С-160 с таким же размахом, весом, и нагрузкой около 70 г. дм. отлично отлетал весь сезон, прекрасно планировал, но недавно при заходе на посадку на небольшой скорости совершенно неожиданно классически сорвался и упал. Наверное переступил границу нижней допустимой скорости. Этими самолетами надо еще правильно управлять, особенно при посадке

Совершенно с вами согласен. Сорвать можно любой самолёт. Осторожность на посадке с посадочной скоростью и её выдерживанием прежде всего. Для тренировки пилотирования безмоторного полёта и регулировки модели провожу тест на планирование (очень полезная штука). Стараюсь садит (снижение) со скоростью не ниже скорасти свободного планирования. Выдерживание перед самым касанием(20-30 см).

Евгений_15
EVIL:

Нашел пару фото своего первого Ан-140.

Ширина крыла действительно впечатляет, и хорошо летает , где то я видел полет этих самолетов. Наверное секрет удачи в легком весе. По утверждению автора вес самолета 700 г., батарейка 200 г. Если предположить площадь крыла 15-16 дм. кв то нагрузка 55-60 г. дм., что весьма неплохо. Насколько прочный был самолет и какова его судьба?