Попытка победить "палки" и композиты. Небольшой Ан-140.
Искусственно увеличил нагрузку до 75 г. дм.
Ну у моего планируемого проекта 80гр/дм2 - это нижняя граница нагрузки. Вряд ли у меня получится модель легче 1.6кг, а площади без увеличения хорды всего-то 20дм2.
Вот профиль заложенный конструктивно
а угол установки крыла соблюдён? Ощущение что законцовки с отрицательным углом к строительной горизонтали самолёта, так они и не держат его, только на скоростях. Крыло переставить градуса на 2 будет медленнее лететь и должен быть устойчив вполне.
Ну у моего планируемого проекта 80гр/дм2
Это большая проблемма копий, на большой ровной взлетке все будет хорошо, если таковой нет лучше увеличить хорду и сделать крепкое шасси.
Впрочем кому то надо попробывать, выход из положения планерный профиль, которому требуется гораздо меньшая скорость для создания необходимой подъемной силы, свою лепту я по возможности внес- при 75 г. дм. и подобии планерного профиля самолет летает довольно комфортно и без проблем взлетаю и сажусь на грунтовку размером 30 на 8 м.
Маленькую копию из бальзы мне кажется строить еще рано, надо поэкспериментировать на пенолетах
а угол установки крыла соблюдён?
Угол получился 1 гр. хотя стремился к 2. До облета решил ничего не менять и результатами остался доволен. В свое время экспериментировал с углами установки крыла и пришел к выводу, что лучше меньше чем перебор
свою лепту я по возможности внес- при 75 г. дм. и подобии планерного профиля самолет летает довольно комфортно и без проблем взлетаю и сажусь на грунтовку размером 30 на 8 м.
Может все-таки дело у вас не столько в профиле и элеронах, сколько в широком крыле? У меня тоже есть модель двухмоторника с таким широким крылом, на обычном КларкУ без всякого опускания элеронов. Парит аки пушинка. Думаю, разрозненные эксперименты в этом разделе пока все-таки еще не репрезентативны для однозначного вывода по тайне медленного полета. Для достоверности выводов стоило бы хотя бы построить одну модель с двумя-тремя разными крыльями, для сравнения.
Народ - прошу прощения , что не ответил сразу - не имел возможности, был в отъезде.
Класс, а лачком потом покрывать будешь?
Киль уже покрыт лаком. Мотогондолы буду покрывать чуть позже. Ещё не всё нарисовал.Остальное - покрытия лаком не требует - вроде и так блястить.😃
А крыло без полосок потолочки пробовали, как себя ведет?
Я тут себе втихую рисую ATR-42 в бальзе на 1.5м (1:16), ничего увеличивать не планирую, интересно что получится.
Нет не пробовал. Посчитал нагрузку на крыло и решил , что маловато будет крыло - маловато.
а как под окраску поверхность готовили? Это же потолочка, как я понимаю?
Никак. Потолочка оклеена: крыло - принтерной бумагой, фюзеляж и киль калька, стаб- газета.
Газет - очень гадкий материал- поверхность ворсистая. По нормальному нужно грунтовать и шкурить только потом красить. Я тот процесс упростил.
Может все-таки дело у вас не столько в профиле и элеронах, сколько в широком крыле?
Очень может быть, просто я поделился своими экспериментами. К сожалению однозначного ответа на этот вопрос нет. Построить два- три двухмоторных крыла тоже лроблема. Нужен энтузиаст этого дела. Впрочем все это касается маленьких копий, которые не очень популярны, большие и так летают не плохо
Потолочка оклеена: крыло - принтерной бумагой
Пробовал также обклеивать потолочку принтерной бумагой. Повело поверхность крыла.
Или нужно обклеивать маленькими полосками бумаги а не большими, чтобы этого не произошло?
Не подскажите, может на форуме есть специальная тема как правильно обтягивать потолочку бумагой?
Впрочем все это касается маленьких копий, которые не очень популярны, большие и так летают не плохо
Как раз наоборот, судя по этому разделу - добрая половина моделей, а то и больше, в размахе до 1.5м 😃. От того проблема и такая остро-актуальная.
Про неоднозначность в ваших экспериментах я вспомнил касательно к этой фразе:
Только обязательно планерный профиль, желательно выпукло вогнутый
Это, все таки, рекомендация, а не просто констатация частных наблюдений. Вот и возник вопрос - а почему обязательно планерный.
Пробовал также обклеивать потолочку принтерной бумагой. Повело поверхность крыла.
Лучше всего оклеивать симметрично сверху и снизу, +стараться использовать клей который не дает большой усадки.
По личным наблюдениям: аквалак усаживается минимально, в то время, как оклейка на ПВА может скрутить что угодно винтом. Но верить мне на слово не стоит, у всех разный аквалак и разный ПВА, лучше проверять на кошках перед оклейкой модели.
Извините, что вклиниваюсь, модель получается просто шикарная! А почему оклейка газетой? В чем ее преимущество? какие- то особенности?
По поводу оклейки, я оклеиваю калькой на аквалаке. Потом немного грунтовки, зашкуривание, опять грунт, и так дальше, пока поверхность не становится гладкой. А потом краской из баллончиков, залитых в аэрограф.
Я использовал для оклейки микалентную бумагу. Депрон сначала грунтовал аквалаком а после на жидком пва наклеивал предварительно увлажненную микалентную бумагу. Чтоб не коробило важно равномерно сушить обе стороны. Под воздействием влаги микалентная бумага легко расползается, поэтому требует акуратного отношения, зато позволяет обтягивать поверхности с двойной кривизной.
Браво!
Красивый самолет.
Клаааас!
Просто красавец!!!
Очень красиво, поздравляю! Поделитесь, как удалось так достоверно сделать надпись Якутия
Очень красиво, поздравляю! Поделитесь, как удалось так достоверно сделать надпись Якутия
Фото прототипа с наилучшим изображением(разрешением) вида с боку берётся за основу подложки. Затем по нему в Кореле обрисован контур. Вот собственно и всё. Далее по контуру на плотере режется из оракала подходяшего цвета и нужного размера.
Облетал птичку после покраски. Видео не требуйте - пока адекватного нету.
Аэроплан набрал 250 гр.после покраски и доделки. Сколько там чисто краски сказать сложно. Не взвесил до и после. Нацеплял всякой всячины.
Несмотря на прибавку в весе аэроплан по прежнему прекрасно летает. Наличие асфальта дало возможность плавного разгона на взлёте и пробежку на посадке.
Взлётный сейчас 1300 гр. Повторюсь - летает отлично.
Поздравляю!
адекватного нету
давай какое есть 😉
Олег, а вы на копийных винтах летаете?
Олег, а вы на копийных винтах летаете?
Да нет. Обычные GWSовские обрезанные 10х6 до 9.5х6. Покрасил только похожими на прототип. Копийные они ж целый шестилопастный вентилятор.