Попытка победить "палки" и композиты. Небольшой Ан-140.

PILOTon99

Чертежи изготавливались по этим видам из 40-го поста? Обратите внимание как “завален” немного киль вправо при виде спереди. Так и есть на самом деле и такой эффект получается из-за того что стреловидный киль имеет некоторый выкос для компенсации разворачивающих моментов от винтов. Указанный размах крыла 25505мм соответствует размаху Ан-140-100 без учёта “концевых аэродинамических поверхностей”.
Некоторые интересные геометрические данные:
Корневая хорда 2,96м, профиль П-301-16,5;
Концевая хорда 1,367м, профиль П-301-12,83К;
Сужение крыла 2,37;
САХ 2,363;
Стреловидность крыла по 1/4 хорды -0,7673;

Угол поперечного V крыла +1 (скорее всего по срединной линии толщины профиля)
Угол установки крыла +1
Профиль ГО NACA-0012MA
Профиль ВО NACA-0012M
Угол поперечного V ГО 15

Таблицы профилей крыла я пока не нашел, но чисто визуально, корневой профиль выпукло-впуклый:), а вот концевой что-то вроде не имеет “впуклости”, но я могу ошибаться/

И, да, интерцепторы АУК на прототипе отклоняются автоматически лишь в случае отказа двигателя и только при повышенных режимах работы работающего двигателя. Для чего вы их хотите попробовать?

Не знаю, были ли у вас такие данные, но сообщаю на всякий случай. Мне, почему-то, потребовалось значительное время, чтобы раздобыть их, не смотря на то, что я летаю на этом самолёте😊

С Новым Годом и успехов в проекте!

ПыСы: Из недавнего - охотники за кадрами подсмотрели мой прилёт из Самары на новом борту. Экземпляр получился хороший, и перелёт прошёл тоже хорошо (тьфуХ3)

EVIL
PILOTon99:

были ли у вас такие данные,

Откуда??? Вам огроменное спасибо за инфу. Точную копию мы пока не строим, а там кто его знает как оно будет, может созреем когда-нибудь.

Диаметр фюзеляжа не подскажете?

PILOTon99:

Для чего вы их хотите попробовать?

Вместо элеронов. Но это не обязательно. Попробую поднять, а там видно будет.

PILOTon99
EVIL:

Диаметр фюзеляжа не подскажете?

Нужно поковырять тех. описания. На глаза не попадалась цифра такая
Ой, нашёл. 2,82 метра

EVIL

Поковырявшись в запасах обнаружил, что нету пластиковых трубок для тяг. Взял вязальную спицу 3,5 и накрутил на ней из бумажных полосок трубки. Клеил Титаном. Красота нам тут не нужна, ракетная точность - тоже, поэтому все получилось с 1 раза.

Устанавливаются трубки гоблинским методом. Изначально, при строительстве, я не закладываю трубки. Пена позволяет пробивать ходы по месту. Сначала пробивается ход сварочным эллектродом на 3мм, потом туда загоняется карбоновая трубка 5мм, в нее вставляется распрямленная проволока 1мм. Удерживая конец проволоки в фюзеляже, вытаскиваем карбоновий трюпка, насаживаем на проволоку бумажный трубка, смазываем его клеем и аккуратно заталкиваем в самолет. Клей будет являться смазкой, пока не засох, а сохнет Титан быстро, потому надо быстро запихнуть бумажную трубку в конструкцию.


EVIL

Быстро. Через 2-3 минуты уже не жидкий.

Wild_Falcon

А полное схватывание как обычно, через полдня?

EVIL

Вырезаем и вешаем рули высоты. Петли врезаются в плоскости вот так:

1 month later
EVIL

дальнейшие работы продвигаются очень медленно. Не хватает адаптера для пропеллера под вал 3,2мм, попытка рассверлить имеющийся адаптер на 3мм, в типичных домашних условиях выдала кривой адаптер.

Было замечено, что крыло легко меняет крутку под весом двигателей. Центроплан по итогу оклеен бумагой на аквалаке. жесткость возросла, при том значительно. По сути, фотать нечего, бумага белая, крыло тоже белое, все равно ничего не видать.

Красить не буду. Не до того сейчас. Возможно, киль окрашу в синий цвет. И все. ну может кое-какую расшивку нарисую. Может решится как-нибудь вопрос с адаптером и появится такая возможность поднять аппарат в воздух.

EVIL

Сегодня не стало самой важной части авиамодельного хобби - машины. Поэтому, если кому надо почти готовый самолет, приезжайте и забирайте. Либо без серв и моторов бесплатно, либо с сервами и моторами за 1 к руб. Можно попытаться отправить по России, это будет недешево, но возможно.

На этом точка.

Wild_Falcon
EVIL:

Сегодня не стало самой важной части авиамодельного хобби - машины.

Афигеть, а у меня ее отродясь не было. Тоже завязывать с этим делом что ли…

EVIL

Завязывай, действительно. Ты же теперь террорист вне закона ))))) Гляди сядеш в такси с самолетом и увезет оно тебя в мусарню ))))

Wild_Falcon
EVIL:

Завязывай, действительно. Ты же теперь террорист вне закона ))))) Гляди сядеш в такси с самолетом и увезет оно тебя в мусарню ))))

Вот собственно. Надо так и поступить, и так фигней занимался, которая моделизмом не считается.
Уйду конструкторы Лего собирать, это пока законно, да и машины не надо.

Virus_kr

Сегодня не стало самой важной части авиамодельного хобби - машины. Поэтому, если кому надо почти готовый самолет, приезжайте и забирайте. Либо без серв и моторов бесплатно, либо с сервами и моторами за 1 к руб. Можно попытаться отправить по России, это будет недешево, но возможно.

На этом точка.

Костя,не руби с плеча. Наладится всё:)

1 month later
SAMODELKIN1

Полетел однако.
Вчера облетал Ан-140

Да простит меня автор проекта - не верю я в “палки”. Добавил площади крыла путём приклеки по задней кромке полоски потолочки 20 мм. Элероны тоже сделал.
Крыло обклеил принтерной бумагой , фюзеляж калькой на аквалаке.
Центровка 25%. Нос Костя зря ты укоротил. Груза в нос пришлось положить грамм 30.
Взлётный сейчас 1040 гр примерно.
Летит уверенно . Благодаря несущему профилю скорасть полёта небольшая , почти копийная.
На рулёжках выяснилось что колёсики носовой стойки не для травы(маловаты будут) , несмотря на то что она ещё толком не выросла.
На посадке предсказуем ,устойчив.
По окраске пока думаю. Есть предрасположенность к некоторым вариантам.

EVIL
SAMODELKIN1:

Нос Костя зря ты укоротил.

Ну так удлинни 😃 только не забудь снова поднять самолет в воздух и ощутить разницу. У меня с копийным носом не хотел летать, хоть тресни. На посадке, при подходе к земле, начиналась дикая раскачка и после непродолжительной борьбы за жизнь самолета он падал.

SAMODELKIN1
EVIL:

У меня с копийным носом не хотел летать, хоть тресни. На посадке, при подходе к земле, начиналась дикая раскачка и после непродолжительной борьбы за жизнь самолета он падал.

Длинна носовой части тут не при чём. Костя - на том Ан-140 rcopen.com/forum/f131/topic226365/41 какая нагрузка на крыло была ? Тест на планирование делал ? Полезная штука(из личного опыта).
В посте №74 ты сам описал облёт и сваливание на крыло , на видео это тоже отлично просматривается. Снижение скорасти так-же было при посадка потому и свалился. Центровка конечно повлияла - не отрицаю. Ради экспериментпа резать не буду. Жалко своих трудов да и твоих тоже. В результате уверен. Управляемость не изменится и поведение модели тоже.

EVIL

Мне тебя не переубедить. Попробуй сам, если тебе повезет - замечательно.

Второй образец не планировал.

По центровке. Самый первый Ан-140 в тех размерах, что у тебя и с таким же укороченным носом летал при центровке 50%САХ и дальше. Заход на посадку производился буквально на режиме висения. Никаких намеков на сваливание не было. Нагрузка была не наверное не меньше, чем во 2-м случае, тк крыло было абсолютно копийное, т.е. еще ужже, чем изначально тебе досталось.

Нагрузку на крыло в последнее время я не рассчитываю, тк с тех пор как я строю грузовики и пассажирники, полеты показывают, что нагрузка на крыло не является решающим фактором. От нее частично зависит скорость полета, но не более того. Самое интересное, что при увеличении нагрузки в 2 раза, прирост скорости не более 30%.

boroda_de
EVIL:

летал при центровке 50%САХ и дальше

Константин, так не бывает. Это уже за центром давления и стабильного полёта без гирископов быть не может.