Любимая "Анька" АН-24

s_177

Ну остроносыя какие нибудь, да, только с центром, фигпопадёшь.

s_177

Немного истории стройки.
Очень близкое знакомство с АНькой

Постройка гондолы, жесть заняла примерно 2 месяца, просчёты чертежа, постройка “рамы”. Обтяжка плоскостями. Но это фигня, ны хоть знаешь куда двигаться, кидай уголёк да кидай…
С мордой и хвостом веселее было.

Так в рендере выглядела модель того что 3д печать пошло.


Постройка морды и хвоста велась с помощью фоток отснятых в Монино и программы, в которой по фоткам можно расставлять точки, а она определяет какая где находится в 3д пространстве. на выходе была половина морды из ключевых и проходных точек. 154 точки на одной стороне.
Принцип такой. Есть фотка, на ней есть заклёпка, скол или ещё какой приметный деталь. Ставишь на нём маркер №1. За тем отмечаешь на остальных фотках эту же “заклёпка, скол или ещё какой приметный деталь” под маркером №1, если эта деталь на фотке есть и видна отчётливо. Прога соотносит что, где и со временем говорит “ОК! Я разобралась откуда что снято, с какой дистанции и расставила точки с допуском +/- 3 пиксела” - т.е. “Calibration OK”. С этого момента можно по идее выгрузить облако точек. Причём простановка помечается цветными маркерами, зелёный допуск 1 пикс, жёлтый 2пикс, красный за 3 пикс. Соответственно если фоток 8 и на них видно процентов 70точек получается 154*8*0,7=862 точки. Фишка в том что проставка каждой последующей точки может свернуть проге моск и она престанет нормально колиброваться. Зараза. Точек то только 70 штук и точности по ним не хватит. Вот и сидишь как сапёр.
Тот же принцип и с хвостом был.

Жесть короче. НО!!! на фотке с точками видно окно радиста. Смасштабировано облако по известному радиусу фюзеляжа, и при оригинальном размера окна 340 мм, в облаке оно получилось 339,96 мм.

Вот так выглядит это в проге

памяти прога жрёт до 1,5 гб свободно. от чего может вылететь без предупреждения. Оранжевые лучи это направления съёмки с других фоток. тут фоток 9 шт участвовало в расстановке. Точку можно и по 2м лучам построить, они точку “пересечения” дадут, с допуском 3 пикселя. Фотки 10мегапикселей использовались, по тому и точность вполне себе.

Если вспомнить все реинкарнации. То морд было сделано 4, мотогондол 3, это по “чертежам” из интернета. 4 среза на морду - это очень грустно, я так не смог.

leadatinbox
s_177:

…программы, в которой по фоткам можно расставлять точки…

Вячеслав, а можно подробнее в деталях описать? Ваш подход прям таки требует от меня взяться за морду моего 134 😃

s_177
leadatinbox:

Ваш подход прям таки требует от меня взяться за морду моего 134

Программ сейчас для этого много посмотрите что Вам подойдёт. compress.ru/article.aspx?id=16596 там много прог. Есть ещё клёвая штука rhinophoto3d.com - добыть её на тот момент не получилось, а лишних 1500 бакосов на неё не было. И опять же доступ к телу чтоб автоматическими маркерами обляпать и сфоткать, это кран нужен. По тому поехали в Монино договорился со старшим научным сотрудником про доступ к самолёту, они ещё лесенку дали с колёсами. И нафоткал 345 фоток. И то фоткал по наитию, а есть правильный принцип, которого я тогда не знал толком.
Я пользовался
RealViz ImageModeler 4.0, если надо опишу мой, возможно не самый правильный способ.

Airliner-rc

Классный проект! Респект за такой серьезный подход.
Идея с ВИШ ваще класс!
Болваны из МДФ все?

s_177
Airliner-rc:

Идея с ВИШ ваще класс!

По сути вынужденная мера оказавшаяся манной небесной. Изначально хотел планетарку поставить. Ориентировался на www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2820&…
при его габаритах весе 225гр, токах 55а на 4х банках он крутит лопасть 12,5"х8" шагом с тягой в 4КГ!!! Мечта. Но чехи ответили режим работы не продолжительный. И вал у него растёт из редуктора, но вал решаемо, а вот режим…
Подумал и взял на самолётный курорт шестерни от бензиновой машины. Там они живут с ударами от ДВС в грязи, песке, траве, воде и листьях, а тут только мухи или комары им противостоять будут. И веса экономия, моторы для прямого вращения под полкило каждый получался, регуль, 150-200А ещё по 150 гр, провода, аккумы, итого по прикидкам 1,5кг лишнего барахла и тяжкая жизнь батареям по 10-12банок. А тут хошь быстро лети, хошь вообще тормози и назад лети.

Очень серьёзно думаю про обшивку алюминием. Клёпки размером по 0,8-0,9 мм очень видны были бы, но их как на огурце на пузе только под 50К, я прикидывал. Но это ладно, есть приблуда одна, которая любить их штопать, потом покажу если дозрею с клёпками и доведу до ума чутка. Гнуть его как по морде? Она же круглая? Есть к кого гуру алюминиевое, спросить? Отжигать пробовал, лучше, но нюансов тоже видать…
О!, надо у Русджетовцев спросить!

EVIL
s_177:

Гнуть его как по морде? Она же круглая? Есть к кого гуру алюминиевое, спросить? Отжигать пробовал,

Надо на авиазавод устроиться на листовой участок или в ЦЗШ, там научат.

s_177
EVIL:

Надо на авиазавод устроиться на листовой участок или в ЦЗШ, там научат.

Да. был такой стих
Докторам хорошо, а рабочим -
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Я так по жизни смотрю, то машину делает народ через, ж…, то плитку лепят кое как - всему то не научисся, жизни не хватит, но стремитса к этому можно.

EVIL

Мое дело предложить… По инету нельзя научить человека делать на листах металла двойную кривизну. А то бы все учились дома и на производство приходили специалисты не ниже 5 разряда.

boss
s_177:

Гнуть его как по морде? Она же круглая? Есть к кого гуру алюминиевое, спросить? Отжигать пробовал, лучше, но нюансов тоже видать…

Можно применить Флайтметалл, или обратись в клуб “ВЕРТИКАЛЬ” к Захарову Олегу.

s_177
boss:

Флайтметалл

я естественно копался в теме перед раздумьями. как заклёпки делать и чем обшивать, читал ветку про ЯК-130, там про это тоже есть. Но деталей пока мало для понимания и осуществления.
Флайтметал знаю тоже. Долго его ждать, и сайт у них странный. Поспрашаю народ который делал, и решу что нить.

kvn543

А смысл обшивать алюминием? Только лишний вес, фюзеляж то уже есть. Или алюминий делать несущим, конструктивным элементом. Александр про флайтметалл правильно намекнул. А с другой стороны он же весь покрашенный, алюминия не видно

s_177
kvn543:

А смысл обшивать алюминием? Только лишний вес, фюзеляж то уже есть.

Не,не, есть болваны!!! Под матрицы. А в них красивости от флайта должны быть.

EVIL

Не проще заготовить имитации бошек заклепок и на болван наклеить? Просто не будет, как ни крути.

kvn543

В копиях Waco показывал фильм, как насадкой на паяльник заклепки делать

s_177
EVIL:

Просто не будет, как ни крути.

я покручу, пока есть время. Как грица “Лучше день потерять, зато потом за пять минут долететь”

kvn543:

В копиях Waco показывал фильм, как насадкой на паяльник заклепки делать

и того видел. Только у АНьки заклёпки чечевичного типа. а он показывал для винтиков и потая (не того Таттайя которго в Тайланде), на ней есть потая, но чутка совсем.

Много всякого видел про клёпку. Вариант с фольгой самый адекватный, для меня. Дело за чеканкой.
Написал в клуб “Вертикаль”. Похоже напряую на почту Олегу, посмотрим куда направят.

boss

При работе с флайт металлом главное набить руку,
а так нечего сложного нет.
Чечевичные клепки продаются в Технике Молодежи.

s_177
boss:

Чечевичные клепки продаются в Технике Молодежи.

0,8 диаметр,60 штук- 430р. ГЫЫЫ - он золотой будет или не, АН-24 Сваровски!

boss
s_177:

0,8 диаметр,60 штук- 430р. ГЫЫЫ - он золотой будет или не, АН-24 Сваровски!

А как ты хотел, если хочешь сделать качественную матрицу, нужно вложить немало денег.
Можно конечно клепки отлить из полиуретана, но это нудно,но как вариант или поискать у Китайцев.

s_177
boss:

А как ты хотел, если хочешь сделать качественную матрице нужно вложится.

Хочется, но как то по гуманнее. Думаю это возможно. Прорабатываю тему.

Airliner-rc

Работал флайтметаллом. Удобство конечно в том, что он сразу с клеем, но это же и создает определенные неудобства.
Во-первых он очень тонкий и мягкий, поэтому под ним видны все косяки болвана, то есть готовить поверхность надо почти как под покраску.
Если приклеил кусок неправильно, то его уже не переклеишь, так как при отрыве получается залом и его не разгладить потом - только шлифовать. Такие же залом могут получаться и при отклики защитной бумаги. Короче сноровка нужна.
Насколько я понял Русджет отказался от него - слишком тонкий, они другую фольгу пользуют, потолще и клею ее клеем к болвану. При этом болван получается одноразовый, так как при съеме матрицы половина фольги остается в матрице. Удаляется оттуда легко, но болван при этом (если что) надо оклеивать заново. Тянется она отлично, хоть и потолще, одним куском полусферу можно обернуть без складок - брал у них кусок на пробу игрался в мастерской.

s_177
Airliner-rc:

Удобство конечно в том, что он сразу с клеем, но это же и создает определенные неудобства.

вот этого не знал. Есть на работе скотч алюминиевый, его не отжечь к сожалению, пробовал им мышь обтянуть. Складки есть и много. Разглаживание приводит к пресованию складок, только шлифовать. Не пробовал клёпки на ней шлёпать. Витали Робертус писал что они пользовали фольгу для бань, давича купил её. Жёсткая, толстовата, но по толщине копийнее чем флайт наверное, при отжиге мягче становится (феном строительным жёг). Считаю что она будет на порядоу лучше “держать” чечевичные заклёпки.

Airliner-rc:

При этом болван получается одноразовый, так как при съеме матрицы половина фольги остается в матрице.

одноразовость не пугает

Airliner-rc

скотч алюминиевый вообще не годится для этих целей - он слишком тонкий.
Мои развлечения с флайтметалом

шлифовать тоже надо после него.

s_177
Airliner-rc:

он слишком тонкий.

ого, а мне он таким не показался. ну мне и сравнивать не с чем. без клёпки я так вижу. швы просто вдавлены?

Airliner-rc

клепка есть (но она в масштабе 1:22, делалась часовой шестеренкой). Расшивка образована швами склейки листов фольги, то есть фольга вырезалась по листам обшивки.