C-27J Spartan

raf

Жень, а кабанчики ты планируешь на обе половинки , не видно его на оси ? Делал такой торсионный привод , плечо (а-ля кабанчик ) выгибал прямо из оси (проволока только должна быть соответствующей жесткости) получается компактно и веса не добавляет.

Danil230a

А где будит устанавливаться кабанчик? На самой оси по центру или на одной из половинок?

Евгений_15

Кабанчик будет на одной из половинок, крепиться по месту выхода тяги, проволока хоть и длинная но достаточно жесткая.

Danil230a

Я на одной из моделей делал такую систему, сначала тоже был один “П” образный провод соединяющий две половинки с кабанчиком на одной из них, после сборки не понравилось- присутствовало рассогласование даже при незначительном воздействии на одну из половинок( к примеру это мог быль порыв ветра и ТД), а это чревато возможным возникновением нежелательных аэродинамических “моментов”. В общем я заново все разбирал и сделал усиленный пропаянный по всей поверхности двужильный П- образный провод.После этого жесткость стала удовлетворительная.

EVIL
Danil230a:

рассогласование даже при незначительном воздействии на одну из половинок

Поверь, это не критично. В полете эти “рассогласования” не ощущаются никак.

Евгений_15

Такая схема хорошо работала на С-160 размахом 1.2 м. Этот самолет немного больше и управляющие поверхности маленькие. На больших моделях лучше пустить тяги на обе половинки.
Лучше было бы сделать кабанчик в середине проволоки и упрятать всю механику в пузе, но тогда будет очень не удобно для настроек и замен. На земле тяга и кабанчик не видны, а в воздухе и подавно.

raf
Евгений_15:

Лучше было бы сделать кабанчик в середине проволоки и упрятать всю механику в пузе, но тогда будет очень не удобно для настроек и замен

Ну не знаю Жень, дело конечно твое, мы с Костей (EVIL) по этому поводу спорили уже, (на счет не удобства обслуживания и настройки) для настройки хватает лючков (возле сервы , даже не представляю что можно настраивать у кабанчика) ,а уж если дело доходит до замены и от модели то мало что остается, проще сделать новый.

Евгений_15

Установил РВ доделал хвостовую часть

Установил серву РВ и механику управления

Установку батареи решил сделать снизу, хоть это и не удобно, но люк сверху очень портит вид модели, как его не подгоняй.
Отсек должен вмещать и держать акки разного калибра.

Расположение батареи вертикальное, высота пуза позволяет, что бы батарея не вываливалась, она будет вперехлест держаться липучкой

Закрывается отсек крышкой из пенопласта, туго входящей в дырку, без крепежа.

Расположение отсека соответствует центровке примерно 20 % САХ

kvn543
Евгений_15:

туго входящей в дырку, без крепежа.

Женя, пять раз туго войдет, а потом вываливаться будет… Какой нибудь крепеж нужен

raf
Евгений_15:

что бы батарея не вываливалась, она будет вперехлест держаться липучкой

Дай бог чтоб так и было, на наших ВП , вывалиться может что угодно, трижды перестрахуйся ( у меня с нижней “загрузкой”, на взлете батарея вывалилась , круг сделал кое как ,батарея висела на коннекторе, а вот сажать было стремно, батарея новая …)

Wild_Falcon
raf:

Дай бог чтоб так и было, на наших ВП , вывалиться может что угодно, трижды перестрахуйся ( у меня с нижней “загрузкой”, на взлете батарея вывалилась , круг сделал кое как ,батарея висела на коннекторе, а вот сажать было стремно, батарея новая …)

У меня была аналогичная ситуация с Ан-26, повезло что выпавшая батарея центровку сильно не сдвинула.
Садил в очень высокую траву, все уцелело - и самолет, и батарея.

Danil230a

Можно сделать на магнитах( крепил на них фонарь у катаны держалось от души) - круглые магниты покупал в швейном магазине . Можно сделать типа как открывается калитка на петлях и миниатюрном шпингалете.

Евгений_15

Посмотрим как будет держаться крышка, механическое крепление придумать не сложно, идея с магнитиками не нова, но где такие найти я не знал. Схожу в швейный магазин может повезет.

Начал обклейку калькой. Для начала нос. Геморное занятие, много мусора

В начале продумывается, как сделать это лучше, что бы было меньше швов, потом клеим. На носу скрученную в полукруг бумагу режу вдоль оси фюза на полоски и аккуратно укладываю. Получается более менее ровный ком бумаги и клея, который потом нужно обрабатывать

Wild_Falcon
Евгений_15:

но где такие найти я не знал.

Можно ненужный (к примеру, горелый, если нет планов перематывать) двигатель на магниты расковырять 😃

EVIL
Евгений_15:

где такие найти я не знал

Датчики положения коленвала, распредвала от 406 мотора. Можно неисправные расковырять, там как раз есть магнитик. Или неисправные пищалки от недорогих динамиков.

s_177

из дохлого харда поколоть или пилить можно на нужные куски, из сидюшника мелкие квадратненькие миллиметра 2 толщиной 2 шт в каждом.

s_177

скотч пачкается от рук при открытии-закрытии, будет в грязных отпечатках. И тянет за поверхностный слой, может оторвать плёнку, теоретически. Но зато дёшево.
Не, для батареи я не стал бы скотч использовать. Шпингалет больше нравится.
www.hobbyking.com/…/RC_PRODUCT_SEARCH.asp?strSearc…

Евгений_15

Спасибо всем, сколько отличных решений такого мелкого вопроса !
Крышка не силовая, а декоративная, заходит в дырку под конус и не плохо сидит.
Батарея уходя в дырку потом сдвигается вперед и заходит нижней частью в вырез в шпангоуте который удерживает от выпадения. На всякий случай перехлест липучки.
Пенопластовая крышка скорее всего со временем разболтается, так что решение с магнитиками думаю будет реализовано

Wild_Falcon
s_177:

скотч пачкается от рук при открытии-закрытии,

Я пошутил 😃 А так - паршивое решение, но одновременно и самое универсальное.