Бе-12П-200 МЧС М1:10

ДедЮз
EVIL:

Ага, так же как некто Минг строит свои пенычи по чертежам самого дядюшки Вилли 😉

Ни в жисть не поверю, что наш необдолбаццо секретный завод предоставил вам какую-либо документацию.

Нормальные люди поступают нормально. В начале 60-ых в журнале “Флайт” были опубликованы приличные чертежи и несколько фото палубного истребителя и изменяемым углом установки крыла Ф-8"Краусейдер", написал на фирму, через пару месяцев получил очень добротную док-цию с массой фото. Позже, живя в Ростове обратился к Рене Фурнье и получил документацию по РФ-7. В обеих случаях проблемы наблюдались со стороны наших “компентентных” органов с требованиями объяснительных и отчетов по продвижению работы по копиям. В МАПе к подобным ситуациям стали относиться доброжелательно с тех же 60 годов (в отличие от карабелов угробивших некоторых классных моделистов), после приказа министра АП Деменьтьева П.В. Ограничения касались только перспективных и опытных разработок.

EVIL
flykoss:

зря ты так.

5 лет работаю на этом заводе, имею доступ в ОКБ. Знаю как “помогают” моделистам. Сам у них пытался просить кое-что по Ту-334. Инфа есть, могли бы и поделиться.

То, что Федору что-то выдали - это вообще взрыв мозга. Вопрос в том, что именно из документации ему выдали и как так получилось, что человеку со стороны можно раздавать “секреты фирмы”, а собственным работникам нельзя.

Каждому принимаемому на работу объясняют, что никакую документацию нельзя копировать, фотографировать, самовольно выносить за пределы завода, распространять, сообщать кому-либо. За данные действия предусмотрен ряд мер, от возмещения вреда авторскому праву до уголовной ответственности.

Никого не хотел обижать.

Fedia
EVIL:

5 лет работаю на этом заводе, имею доступ в ОКБ. Знаю как “помогают” моделистам. Сам у них пытался просить кое-что по Ту-334. Инфа есть, могли бы и поделиться.

Хреново значит просили !

skyman72
Fedia:

Хреново значит просили !

Не совсем так, Федор.Скорее всё зависит от КБ и руководства. В случае Константина по Ту334 и меня по Ту204 КБ Туполева очень серъёзно подходит к авторским правам и желанием за это право поиметь вознагрождение, притом немалое.Жесткость по отношениию предоставления документации как по военным разработкам, так и по гражданским в КБ Туполева заложено самим Туполевым со времен холодной войны и выполняется до сих пор, как закон,поэтому даже если хорошо попросить- не пропрёт, даже если ты приближен и имеешь доступ.А за Вас я рад,что так сложилось, все бы так относились к нашему брату, бороздим по одному небу

ДедЮз
skyman72:

Не совсем так, Федор.Скорее всё зависит от КБ и руководства. В случае Константина по Ту334 и меня по Ту204 КБ Туполева очень серъёзно подходит к авторским правам и желанием за это право поиметь вознагрождение, притом немалое.Жесткость по отношениию предоставления документации как по военным разработкам, так и по гражданским в КБ Туполева заложено самим Туполевым со времен холодной войны и выполняется до сих пор, как закон,поэтому даже если хорошо попросить- не пропрёт, даже если ты приближен и имеешь доступ.А за Вас я рад,что так сложилось, все бы так относились к нашему брату, бороздим по одному небу

“Хорошо” и “Грамотно” разные подходы. Общие виды с расшивкой и общие виды шасси, практически не содержат авторских прав, ну может только на пром. образец как продукт права. После начала эксплуатации и освещения в прессе эти позиции автоматически отпадают. Немало важно и грамотное изложение цели использования данной док-ции. EVIL верно изложил позиции системы МАП-а по ответственности работников и режимной дисциплине, однако главные специалисты и ведущие конструкторы могут “заступать” за эти ограничения, зная “сттепень разглашения”.
Что касается ОКБ Туполева. В 1967 году работал над плазами Ту-144 и параллельно сделал модель-копию по теоретическим обводам крыла для полетов на корде, по так называемой шведской системе предварительных испытаний. Модель разрешили вынести с ОКБ и испытать на кордодроме в Тушино. Отчеты приняли, модель попала в макетную без ВМГ, у меня сохранились автографы Э.Еоляна и А.А.Туполева на эскизах с проектом доработок, которые осуществить сразу не удалось.

Fedia

Вполне вероятно , что действительно Ту-334 современный самолёт и секретность на него большая , а так же ещё то что разработка Туполевского КБ и КБ Бериева просто не захотели брать на себя ответственность . В нашем случае всё очень удачно прошло , мы им показали результаты и нам пошли на встречу . Есть ещё такой момент что нашего прототипа уже нет в природе , если не ошибаюсь его порезали в 2014 году . Хотя в армии Бе-12 ещё летают .

vlad_den
Fedia:

нашего прототипа уже нет в природе , если не ошибаюсь его порезали в 2014 году .

Черт, жаль. Но почему? Что, не нужен? Или были проблемы, повреждения?

Fedia

Не знаю подробностей , но по информации в интернете , порезан. Возможно ресурс вышел. На смену пришли другие Бе-200 …

Бе-12П-200 был переоборудован из Бе-12 , и на нем испытывалась система пожаротушения для Бе-200 , по этому в названии и есть число 200. Видимо своё отслужил.

EVIL
vlad_den:

жаль. Но почему? Что, не нужен?

Если то, что пишут здесь: www.airwar.ru/enc/sea/be12.html правда, то да, такой самоль надо сменить на нечто получше.

Просто почитайте, в статье есть интересные факты, там же описано поведение прототипа при взлете и посадке.

vlad_den

Статья богатая! Одна из самых объемных, правда много интересных моментов.

yablokov
Airliner-rc:

Мне кажется дебют лучше в полукопиях. И прицелиться к копиям на следующий сезон.
В копиях опять первая мировая с расчалками, спицами на колёсах и шарфиками рулят. С таким масштабом в копиях не просто будет 😦

Всегда рулила!Это классика!

Fedia
yablokov:

Всегда рулила!Это классика!

Но класнее когда выезжает , выпускает , выдвигает , сбрасывает , ну приелась уже , взлёт как ветер подует и плюх на месте на посадке ! )))))))))))))

EVIL

Дык, составьте конкуренцию - сделайте огромную копию лайнера или бомбардировщика. Чтобы весь в деталях был. Переплюнет любой самолет WW1 и WW2.

Можно и грузовик замутить. Ан-72 в М1/5 очень хорошо получится. С длиной разбега можно не париться - он практически по-модельному с места взлетает. Возможность демонстрации конвеера с КВП очень хорошо получается.

Я только за.

Fedia
EVIL:

Дык, составьте конкуренцию - сделайте огромную копию лайнера или бомбардировщика. Чтобы весь в деталях был. Переплюнет любой самолет WW1 и WW2.

Можно и грузовик замутить. Ан-72 в М1/5 очень хорошо получится. С длиной разбега можно не париться - он практически по-модельному с места взлетает. Возможность демонстрации конвеера с КВП очень хорошо получается.

Я только за.

Такое ощущение что уже не сделан !

EVIL

Дык, если сделан, покажыте 😲 Интересно же

Fedia

Уважаемый Константин , Вы название ветки читали ??? , Огромная просьба не засорять !

flykoss

Взвесились: 17 400 гр с батареями 😃 Главный конструктор высчитал нагрузку - 130 гр/дм 😃

vlad_den

Ох и ни фига се!

При площади крыла 99 кв.дм - 175 г/кв.дм. В этом размере - для копии приемлемо. Но полоса качественная нужна, разбег длинный.

Площадь считал от прототипа - у него 99 кв м, в масштабе 1:10 - это 99 кв.дм. Если конечно, геометрия соблюдена

Дим_Димыч

Супер! Значит вам открыта дорога в любой класс моделей на соревнованиях!

vlad_den

А что, в копиях вес 15 кило без батарей для электро меряют?

Да, извините, нашел уже: “6.3.1. Основные характеристики:
Максимальный полѐтный вес копии без топлива, но с учѐтом манекена - пилота 15кг (150 Ньютонов)
Копия, на которой в качестве силовой установки применяются электромоторы, должна взвешиваться без батарей, используемых для этих моторов.”

Кстати, вес измеряли с пилотами? Они-то небось, на кило потянут😁