Квадра или гексакоптер для борьбы с пожарами в лесном массиве для МЧС

Nordis

Здравствуйте уважаемые любители винтокрылых моделей. Читаю форум уже приличное время, но сроки поставленные руководством поджимают, а посему прошу оказать посильную помощь для выбора всего для сборки коптера (три-квадра или гекса). Суть вопроса такова, нужен летательный аппарат (мы определились на коптерах) вертолет сразу отпал…
Цель: проверка термоточек присланных спутником, воздушная разведка площадей возгарания в лесном массиве.
Требования: коптер должен быть достаточно шустрым но не маленьким, чтоб мог противостоять ветру.
Функции: радиус полета до 1,5-2 км.; возврат на точку запуска в случае потери управления; передача видео в реальном времени с записью на ноутбук; определение места нахождения по GPS; зависание на месте для фотосъемки, небольшой запас грузоподъемности для доп оборудования; радиомаяк для поиска (не обязательно). Вот вроди и все. Да, самое главное, МЧС не располагает огромными средствами, данный проект как внедрение новых технологий и имеет расходный бюджет 100 тысяч рублей. За любые ссылки по теме и оказанную теоретическую помощь и поддержку заранее спасибо.

crazygnome

с таким бюджетом забудьте сразу об этой затее.
Какую хоть полезную нагрузку надо носить?

Covax

Летающее крыло с LRS, направленными антеннами, автопилотом и полетом по точкам лучше, а не коптер. Что там зависать и фотографировать? Точки обозначили на карте облетели, сфотографировали, видео записали и обратно. Коптер это дорого и не эффективно для ваших целей.

Не поскупитесь, создайте аналогичную тему здесь rcopen.com/forum/f90 посмотрим что там насоветуют, а ваше дело будет решить что выбрать в итоге, коптер или крыло.

Nordis

Ребята, крыло не подходит. Я не буду в подробностях вам пояснять работу Центра управления в кризизных ситуациях, который требует в момент обнаружение сразу 5 фото с метса пожара, но и кучу приложений из 35 файлов в Поверпоинте и ворде. Поэтому поймите, то что я описал это обязательные условия, зависание в том числе.

crazygnome:

с таким бюджетом забудьте сразу об этой затее.
Какую хоть полезную нагрузку надо носить?

Полезная нагрузка это может быть GSM модуль с сим картой, больше ничего кроме камеры для передачи данных в реальном времени.

Лёшич

По РУ и телеметрии можно посмотреть в сторону 1slon.ru, у разработчика есть успешный опыт работы с нуждами МЧС.

Nordis
Covax:

Не поскупитесь, создайте аналогичную тему здесь rcopen.com/forum/f90 посмотрим что там насоветуют, а ваше дело будет решить что выбрать в итоге, коптер или крыло.

По правилам форума нельзя создавать одну и ту же тему в разных разделах.

Covax

Я не настаиваю 😃 Но 12-15 минут коптера и >30 минут крыла с одинаковой грузоподъемностью и разницей в цене в несколько раз в пользу крыла… ну я высказал свое мнение. 5 фото вам крыло снимет, зададите облет по периметру квадрата 100x100 метров, причем надежные автопилоты для самолетов стоят в разы дешевле (6500р. smalltim или ardupilot против 30000-90000 для коптера DJI Wookong). Согласитесь иметь парк 2-3 крыла (крыло+автопилот+оборудование фпв+камера гоупро hd 2) чем иметь один коптер, который тоже может приглючить и он улетит с концами или сядет упадет в болото… И управлять крылом по камере легче.

funtik26

Крыло с запуском с катапульты( катапульта великолепно крепится к крыше буханки- взлетит быстрее, облетит что надо и куда надо, и при сноровке посадить в руку можно. получится дешевле, отказоустойчивее) ибо один мотор вместо 6 на порядок надежнее.
взлетев на высоту 500-1000 метров можно на порядок дольше висеть в потоках

Gurdzhy
Covax:

Летающее крыло

Сергей, а почему крыло, а не скайвокер какой-нибудь? Я в самолетах не бум-бум - это просто вопрос.

alexmos

Думаю, ответ на мой вопрос будет полезен и автору темы: какую частоту лучше выбрать для FPV, если например, Р/у работает на 2.4Ггц? Насколько я понял, модный сейчас 5.8Ггц дает хорошое качество картинки, но только в условии прямой видимости и первое же дерево его закроет. Подойдет ли 900Мгц для FPV в лесу и какую мощность нужно обеспечить для уверенного приема на 1км?

Nordis

В принципе я посмотрел съемки с крыла, достаточно впечатлило. Думаю, что вы правы, возможно крыло лучше. И с учетом того, что это может быть планер, так получается он не 30-40 минут летать может? Нужно с руководством посовещаться, хотя там та люди здравые за любую хорошую идею за… Вобщем если вдаваться в подробности можно еще столько же форумов перечитать, а сроки, сроки поджимают, нужно быстрее израсходовать средства или их потратят на что то другое, в полне может быть абсолютно не нужное.

Covax
Gurdzhy:

Сергей, а почему крыло, а не скайвокер какой-нибудь? Я в самолетах не бум-бум - это просто вопрос.

Личное мнение, помоему очень удобный тип ЛА и главное простой как бревно. Более удобный для перевозки, раз мы говорим об мобильной группе МЧС.

Андрей, идите в тот раздел форума, перефразируйте свой вопрос относительно самолета для МЧС, там все спецы по самолетам. Никто вас не забанит за это, если вы действительно собираетесь сделать доброе дело и не за миллионы, как у нас это бывает, хоть лес спасете и нам будет приятно 😃 Коптер пока игрушка, если говорить о далеко и автономно…

igor_v_t
crazygnome:

с таким бюджетом забудьте сразу об этой затее.
Какую хоть полезную нагрузку надо носить?

Единственно правильный ответ и независимо от нагрузки.

pticelov

Позволю себе вставить свои 18 копеек в данную полемику. Первое - забудьте о коптере.Коптер имеет время полета не более20-может трохи больше минут.Хватит разве-что обнаружить очаг. Время отработки лесного пожара, начиная от обнаружения точки возгорания до полной локализации, при условии действительной мобильности и своевременности действий всех задействованых сил составляет от 1 до 6часов(при отсутствии шквальных порывов ветра).В этом деле для БЛА первостепенная задача - это координация наземных сил. Обнаружить очаг можно и с вышки-высотки. По опыту скажу рулит скай и рулит крыло. Крыло выигрывает в скорости развертки и времени полета. Если скай летит 1 час, что в условиях боевых действий тоже труднодостижимо, то крыло площадью 60дец. с 10Ач на борту легко делает1.5часа. В опытном порядке сам лично принимал участие в составе сил МЧС Луганской области в Украине в роли с небасмотрящего координатора действий противопожарных частей лесного хозяйства. На время майских праздников в 2011г. только по Северодонецкому р-ну Луганской обл. в день отрабатывалось от 8 до 26 возгораний лесного массива. Как показала практика применения БЛА в этой области народного хозяйства, скоординированость действий противопожарных сил позволяет снизить потери от лесного пожара в десятки раз.
П.С. данный проект в Украине был успешно похерен властями и заморожен в угоду коррупционерам и лицам, заинтересованным в заказных лес.пожарах(и такое есть).

Nordis
pticelov:

Позволю себе вставить свои 18 копеек в данную полемику. Первое - забудьте …

Уважаемый коллега (можно теперь так Вас называть), мы не преследуем цели координировать действия подразделений, кроме того, в настоящее время пожарная охрана как таковая не занимается тушением лесных пожаров, этим вопросом занимается лесхоз. Точнее выражаясь, роль пожарной охраны на сегодняшний день очень широка в том числе и координация действий сил ДПД и непосредственное руководство тушением пожаров. Вобщем я думаю мало интересного если я буду тут пояснять детали службы… но наша цель еще раз повторяюсь, это воздушная разведка. То есть ЦУКС скидывает в гарнизон таблицу с координатами термоточек, наша задача провести разведку и доложить, либо это лесной пожар, либо это газовый факел, это может быть даже отражение солнца от озера, либо иное. Если это пожар делаем 5-6 снимков и направляем их в ЦУКС, координаты площади по нескольким точкам скидываем в лесхоз, уж они либо поднимают авиаотряд на тушение либо мы через организации или ЕДДС организуем сбор ДПД. А время до локализации пожара может быть от нескольких минут до нескольких дней, недель и месяцев, все зависит от очага… Конечно же я с вами соглашусь по времени полета и прочему, возможно крыло будит эффективнее, но где скажите мне я найду место в лесу чтобы это крыло запустить? Поэтому мы как бы вот решили коптер. Советов по крылу достаточно, создам тему в том разделе, может ребята что и присоветуют… руководство решит, что нужнее, но нужны реальные аргументы за и против. Насчет крыла пака одна проблема, не представляю как его запустить и посадить в лесу.?

Gurdzhy
Nordis:

но где скажите мне я найду место в лесу чтобы это крыло запустить? Поэтому мы как бы вот решили коптер.

Вот именно, коптер, ввиду короткого времени полета и малого радиуса действия, придется запускать из леса, как можно ближе к разведываемому району. А крыло, можно спокойно запустить с близлежащей просеки, опушки, дороги, озера и т.п. и т.д.

father_gorry

За ~50к рублей вы сможете собрать всю необходимую аппаратуру. Но.
Кто-то должен обучиться на пилота - это 30к рублей при самообучении. Ему ведь нужно оплатить потраченное время?
Еще кто-то - на механика. Стоимость примерно та же, ибо масса специфических вещей.
И наконец, неизбежные расходы на починку - еще 50к. Поначалу каждый второй полет будет заканчиваться аварией, потом доведете до 1/10, но не более.

Это расчет для небольшой компании. Для крупной - умножаем вдвое, для бюджетного учреждения - впятеро (дело не в коррупции, а в регламентах, которые призваны ее искоренить).

scooter-practic

вот это правильно.
Вам дадут 100 тыс а под это дело распилят лям. Отдуваться вам.

Андрей_Курылев
Nordis:

…расходный бюджет 100 тысяч рублей. За любые ссылки по теме и оказанную теоретическую помощь и поддержку заранее спасибо.

Это 0, это просто ничего, для человека который только собирается что то начать на эти деньги можно только влезть в тему закупившись чем то и научиться работать с тем что купили. Ну и конечно же, тут правильно коллеги сказали, для леса многороторная система ненужна. Эффективней и дешевле крыло или любой самоль

Nordis

В общем всем спасибо за любую предоставленную информацию. Теперь по делу, закупили мы вот такую систему
helikraft.ru/product/index/id/721
Вот такой пульт
hobbyking.com/…/__18450__Futaba_T8FG_Super_14ch_Tr…
Вот такой зарядник
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000…
Камеру пака подбираем. Первые полеты показали положительные результаты. Радиус действия и высота полета в полне подходящие. Для облета места пожара в полне достаточно.
Еще раз всем спасибо, тему можно закрывать.

1 month later
Nordis

Всем снова здравствуйте. Поднимаю тему, поскольку первые испытания многороторной машины в нашем гарнизоне уже принесли положительные результаты, обращаюсь снова к Вам с просьбой о помощи. Я вынужден написать именно тут поскольку переписка у меня сохранилась не вся и был утерян важный пост. Кто-то из читающих эту тему обещался выслать на электронный адрес смету на постройку квадрика для МЧС на сумму 150 000 р. Прошу отозваться этого человека, ибо тема снова актуальна. Руководство выделяет деньги еще на одну машину, тратить денежки нужно как и в прошлый раз быстро.

Nordis

Ну или кто может собрать коптер для полетов?

kren-DEL
Nordis:

Ну или кто может собрать коптер для полетов?

(я из МЧС) сейчас собираю коптер, но пока для испытаний:) думаю начальство заинтересуется:) но до коммерческих предложений в этом году точно не дойдёт)))) интересно будет поглядеть на мультикоптер МаЧоСовский 😃)